Как вернуть инвалиду уверенность в себя?
Добрый день! Будьте добры, подскажите, как найти выход из ситуации. У меня есть знакомый мужчина, с очень бурным, эффективным, позитивным, многогранным прошлым. Был целеустремленным, сильным по духу человеком. Очень мудрым. Несколько лет назад он стал инвалидом. Потерял подвижность, возникли проблемы с внешним видом. На сегодняшний день, человек потерял веру в себя. Не желает лечиться, предпочитая сносить все молча, корчась от боли. В больницу ложиться не хочет, считая, что тем самым обременяет близких ему людей. На мой взгляд, находится в депрессии. Вопрос: Что делать? Как вернуть человеку хотя бы маленькую уверенность в себе, и подтолкнуть к жизни? Помогите!!!!
Ксения, Иркутск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мне жаль, но Вы не можете за него начать жить. У него есть друзья, близкие, которые ему предлагают помощь, и он от нее отказывается, в таком случае это и есть его выбор - страдать. Учитывая, что ситуация длится уже несколько лет, он уже адаптировался, начал получать вторичные выгоды от своего состояния. Мудрости и силы духа было достаточно для его здоровой жизни, но как только возникла ситуация трагической неопределенности, изменились приоритеты, он стал "вкладывать" себя в жертвенность. Он может лечиться, адаптироваться, но не желает. Это его право.