У девушки моего брата погиб отец. Она очень переживает
У девушки моего брата погиб отец. Она очень переживает, не спит, не ест, постоянно ходит бледная и все время плачет. Брат не знает, что делать, как поддержать ее. Скажите, пожалуйста, что ему можно посоветовать?
Забабурин Евгений, Киров, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В первые недели после утраты близкого горюющий испытывает чувство нереальности, ему кажется, что другие люди его не понимают, отдалились, горюющий поглощен образом умершего, может возникнуть даже злость, обида, чувство вины. Часто пропадает аппетит, мучает бессонница, слабость, реакции замедленные. Брату надо с понимаем отнестись к тому, что есть различные этапы переживания горя, его девушка переживает самую острую фазу. Он может приходить к ней, обнимать, быть рядом с ней, необязательно что-то говорить, хорошо, если он будет заботиться о ней, заставлять ее понемногу есть, ходить пешком. Возможно, ей будет важно вспоминать все то хорошее, что было в детстве, что связано с отцом, надо давать ей выговариваться, возможно, даже писать письма отцу, ездить на могилу. Проститься, принять, пережить его смерть, сохранить любовь к отцу, ценность проведенного с ним времени, реорганизовать свою жизнь, на это требуется примерно год после утраты.