Не могу отпустить умершего два года назад мужа
Здравствуйте. Два года назад у меня умер муж от саркомы. Если бы его сразу начали лечить, не упустили врачи, он был бы жив. С тех пор для меня ничего не существует. Мир разделился с ним и после него. Я страшно изменилась, меня ничего не интересует. Приходится много работать (в издательствах, на 4 работах), почти день и ночь сутками, без выходных. Кроме работы ничего не вижу. Если свободная минута, у меня сразу слезы, нет минуты, чтобы я не вспоминала о муже. Я, когда одна, разговариваю с его портретом, мне кажется, он меня слушает, не убираю его одежду, у входа его обувь, куртка, если звонок в двери, выбегаю, надеюсь на чудо, хотя умом понимаю, что его НЕТ и НЕ БУДЕТ. Говорят, со временем пройдет, боль притупится, но она становится все сильнее, острее, и меня уже ничего не интересует и не радует. Жизнь остановилась. Но ведь живой в гроб не ляжешь. Дети? Да, есть, двое, уже взрослые. Никакой заботы и даже внимания от них не вижу. Старший, ему 20 с небольшим, выпивает, душу выматывает. Другими словами, я мама-кошелек и служанка. Они даже забыли про мой день рождения (хотя я его не отмечаю, но важно внимание). Словом, работе нет конца, горю нет предела. Как существовать дальше, не знаю. Боюсь даже в поликлинику идти, если возникает болячка, сразу чудится, что это онкология. Понимаю, надо, но не могу заставить себя идти в поликлинику. Душа мается, рвется на части, обратиться не к кому, все твердят одно и то же, со временем пройдет. Но не проходит, становится все хуже. Сплю на том месте, где он умер. ночью вскакиваю и смотрю, кажется, что он не умер, лежит, ему больно, и я должна помочь...
Свиридова Алена, Москва, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Время так ничего не лечит. Вы поглощены образом мужа, эмоциональная вовлеченность очень мощная, периодами Вы даже утрачиваете грань между своими переживанием и реальностью. По отношению к сыновьям Вы враждебно настроены (не нужна им, не понимают, забыли), это тот гнев, злость, обиду, которые Вы испытываете по отношению к мужу, что он умер (бессознательное чувство), оставил Вас. Горевание, так называемой работы горя не происходит, в итоге Вы не пережили своею потерю, не стали независимой от утраты, не приспособились к изменившейся жизни, не нашли новые отношения с людьми и миром. С психологическим состоянием хронического горя Вам стоит обратиться к психологу.