Не могу смириться со смертью своих близких
Здравствуйте. 2 года назад у меня на руках скончался мой МЧ после автомобильной аварии. Это произошло в больнице, через две недели после аварии. Все эти две недели я видела его мучения, пыталась помочь, но не смогла. Встречались мы с ним на тот момент уже 4 месяца, а до этого два года были хорошими друзьями. Период после его смерти был очень тяжелым, начала курить, забросила учебу, глубокая депрессия, пыталась покончить с собой. В тот момент еще были очень плохие отношения в семье, да и вообще тот год выдался смертельным, еще три дорогих мне человека погибло (мужчина с женщиной, заменившие мне бабушку с дедушкой, и подругу сбило машиной насмерть). Родителям я ничего не сказала, мать узнала только полгода назад, отцу рассказывать не хочу (не те отношения с ним, чтобы такое рассказывать). Когда мать узнала о всей этой ситуации, она просто обняла меня один раз, сказала: "Ну бывает", и после этого мы не возвращались к этому разговору. А до этого я все переживала совершенно одна, целыми днями сидя на крыше многоэтажки. На похоронах ни одного из погибших я не была, не смогла. Я перевелась в новую школу, бросила курить, начала учиться и уже полгода встречаюсь с очень хорошим парнем (он мой одноклассник). Он любит меня очень, и я его, вроде бы, тоже, но... я до сих пор не могу смиритбся с этими смертями. Редко, но бывает, что могу не спать всю ночь, вспоминая "погибшего возлюбленного", словно истерика какая-то. А так, часто хожу задумавшаяся, без настроения. Часто возникает чувство апатии, меланхолии. Я никак не смирюсь с этой потерей. Саша все понимает, поддерживает, но ему ведь тоже нелегко уже, хотя я при нем не плакала никогда. Я боюсь, что это состояние не пройдет еще долго. А так хочется все забыть и просто начать жить заново...
Тао, Москва, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не пережили боль потери. В результате образовался синдром потери (хроническое горе). Все страдания, переживания приобрели постоянный характер, интеграция утраты не наступила, интенсивность переживаний подтверждает это. Вам необходимо отразить свои мысли, чувства, действия, реакции утраты не должны подавляться, в результате должно сформироваться новое отношение к умершим, они должны приобрести свое место, свою ценность в Вашей душе, тогда Вы сможете жить сегодня. Сейчас Вы остановились, Вы находитесь все еще там, все еще держите друга на руках, и узнаете, что близких людей, подруги больше нет. Вам слишком тяжело, слишком больно, чтобы жить сегодня. Вам необходима помощь психолога. Подумайте над этим.