Я потеряла брата и теперь все время думаю о нем
Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить мою задачу. Мне 31 год, замужем, есть сын 12 лет. Моя проблема заключается в следующем. 2 года назад погиб мой младший братишка. Я каждый день ловлю себя на мысли, что думаю о нём. Но это нормально, так как потерять родного человека - это стресс для любого нормального человека. Просто вечером, ложась спать, я прокручиваю в голове всё, что я помню про братишку, и даже день его похорон прокручиваю до малейших деталей. Я реально осознаю, что схожу с ума на этом фоне. Пример: Я мысленно хочу представить своего сына через 4 года на выпускном, а перед глазами стоит братишка. Подскажите, это пройдет? Может, ещё и тот факт играет роль, что родители живут от меня далеко и мы видимся один раз в год.
Ирина, Алтайский край, Ключевский район, с.Ключи, 31 год
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Ситуацию можно было бы считать нормальной, если срок потери не превышал год, но прошло уже два года, а Вы еще не вышли из стадии острого проживания горя. Для последующей полноценной жизни человеку необходимо пройти поэтапно несколько стадий, плавно переходящих из одной в другую, продолжающихся приблизительно около года. Пройдя этот путь, мы принимаем произошедшее, как часть свой жизни, часть своего опыта, пусть даже и трагического. Мы научаемся ЖИТЬ С ЭТИМ. Это не значит, что память все стирает, нет. Просто приходит понимание того, что человек не в состоянии в одиночку изменить судьбы близких, чужую жизнь. Сначала человек отрицает происходящее. Потом наступает стадия жесткой агрессии по отношению и к себе, и к окружающим. Оставшиеся в живых мучают себя мыслями о том, что можно что-то изменить, вернуть, переделать. Потом, понимая, что ничего не изменить, человек впадает в депрессию, у него идет упадок сил, нежелание что-то делать, порой даже жить дальше. И только потом, потихоньку происходит переработка и принятие ситуации в целом. Работают защитные механизмы психики, которые помогают человеку справиться с горем и потерей. Очевидно, что Вы «зависли» на одной из стадий. Поэтому рекомендую обратиться за помощью к психологу. Мои коллеги помогут Вам. Обязательно.