Как справиться со смертью дочери при родах?
У меня случилось большое горе, умерла моя дочь при родах. Девочка даже не закричала, как сказали врачи, реанимировали 40 минут и ничего. Беременность протекала хорошо, никаких показаний к чему-то плохому даже не было. Ночью увезли со схватками, схватки к 8 утром затихли, мне сделали укол (не знаю что), после этого они стали сильными, до 6 вечера я не знала, куда себя деть от боли, подошли акушерки, предложили эпидуралку, я согласилась, обещали в шесть вечера, сделали тока в 9 вечера. После эпидуралки стало легче на полчаса, после ввели в вену лекарство на "о", не помню его название, (для раскрытия шейки, как я узнала потом) и тут я стала рожать, боли ужасные. Так я лежала до 12 ночи, умирала от боли, акушерка подошла 1 раз. И тут у меня запищал датчик на животе, стало пропадать сердцебиение, стала звать, минут через 10-15 тока подошли. Сердце у девочки плохо прослушивалось, они решили делать кесарево. И отвезли на операцию - все это уже было быстро. Что ребенка они не спасли, сказали уже позже, когда я пришла в себя после операции. Что было со мной, можете себе представить... Не знаю, как это пережить, жизнь как будто закончилась, живу как во сне. Пока на больничном, хочу сменить работу, а если честно, даже не знаю, как буду работать, как буду искать другую - сил просто нет... Хочется сидеть дома и никуда не выходить... Как справиться с этим???
Ева, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень тяжелая утрата, Я искренне Вам сочувствую. Когда мать теряет новорожденного ребенка, помимо того что она оплакивает его, в психологическом смысле она еще и "теряет" себя как мать именно этого ребенка. Сильно обострено чувство, что Вы как родитель не защитили малыша, не спасли, и вместо того, чтобы подарить ему жизнь, Вы словно отобрали ее или позволили чему-то, кому-то отобрать ее. И неважно, кто виноват, мать все равно всегда чувствует только свою вину. Несмотря на то, что Вы даже не видели ребенка, Ваша связь образовалась при зачатии и развивалась все девять месяцев, и сейчас Вы потеряли эмоциональную близость с ребенком. Очень тяжело слышать то, какими словами пытаются утешить близкие, окружающие: "ты молодая", "родишь еще", "родишь другого", "он и не пожил" (таким образом отрицается сам факт, что ребенок был и что с ним были отношения у родителей до его рождения) и т.д. В любом случае, в нашем обществе не принято переживать горе смерти новорожденного. Чаще всего мать настраивают на то, чтобы она не забирала ребенка, не хоронила, быстрее забыла его, чтобы она быстрее забеременела и родила другого ребенка. При этом тот факт, что это не может стать никогда заменой, игнорируется, потому что окружающие сами желают избавиться от собственной боли, которую им неизбежно приходится переживать, соприкасаясь с матерью, потерявшей ребенка. Мать теряет будущее именно этого ребенка, она теряет статус его матери, она теряет доверие к своему телу и к тому, что она может давать жизнь. Это огромнейший комплекс состояний, который переживает несчастная мать. Здесь важно, чтобы переживание горя не перешло в затяжную депрессию. Ребенку надо дать имя, похоронить, проститься с ним, оплакать его, Вам надо говорить о нем, ребенок должен занять место в Вашем сердце, успокоиться там. Я Вам рекомендую почитать книгу "Пустые руки". По возможности начните посещать психолога. На работе пока возьмите отпуск, не ищите новую работу. Сейчас главное - это процесс горевания.