Мне кажется, что я замена его умершей девушке
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. даже не знаю, как и объяснить.... у одного дальнего знакомого (познакомились в декабре, но практически не общались) умерла девушка в апреле.. мы стали общаться, и я бы не сказала, что ярко выраженная боль у него, но хотя и понимаю, что 7 лет просто так не вычеркнешь, и он отличный актер. вот, наверно, в этом все и дело... я уехала в Москву недавно, и мы общаемся сейчас, и он мне говорит, что любит, что я его настоящее, что во мне столько жизни, что у него появился смысл. Он хочет квартиру продавать и переезжать ко мне в Москву. Но проблема вся в том, что я не могу освободиться от мысли о его девушке, не могу, мне кажется, я замена ей. Хотя по нему не видно каких-то переживаний, по его поведению все достаточно просто, любит и любит. а я не могу справиться с собой( Он: Роман 02.08.84 г. Омск, Россия. Я: 08.12.86. 12:30 Омск, Россия. С уважением.
Наталья, Омск-Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : При переживании потери близкого человека иногда возникает такая реакция как изолированность от происходящего, словно чувств у человека нет или они очень слабые, безразличные. Может казаться, что горюющий чувствует себя вполне хорошо, это воспринимается окружающими как признак того, что не было достаточно привязанности, любви, или что это эгоизм, черствость. Однако именно такая безэмоциональность в отношении утраты говорит о тяжести и глубине переживаний, и чем дольше длится этот период, тем дольше и тяжелее будут последствия. Несмотря на все обманчивое внешнее благополучие, объективно человек находится в довольно тяжелом состоянии, опасность состоит в том, что в любой момент это может смениться так называемым острым реактивным состоянием, когда человек вдруг становится агрессивным, предпринимает попытки суицида. Это способ психологической защиты - отрицание факта или значения смерти, вытеснение предохраняет человека от резкого столкновения с ужасом произошедшего, происходит оживление прошлого и умершего, возникает ситуация отставленного горя, когда переживание утраты откладывается на длительное время. Работа горя останавливается, и потом какое-то напоминание о потере снова запускает механизм переживания. Именно из-за отставленного горя человек иногда стремится полностью изменить свою жизнь - уехать в другой город, продать квартиру, сменить работу, окружение.