Почему я ничего не чувствую после смерти отца?
Здравствуйте!!!! Я месяц назад похоронила папу, его убили (выстрелом в живот), убийц, конечно, не нашли!!(( я хочу спросить, вот прошёл уже месяц, я ничего не чувствую!! НЕ чувствую боли, ничего, просто пустота в душе и все!! Я очень любила папу, я провела с ним все детство!! на похоронах я плакала, ну чтобы сильной боли у меня не было!! ПОЧЕМУ!! ЧТО ЗНАЧИТ, Я ЕГО НЕ ЛЮБИЛА!! Я СКОРО С УМА СОЙДУ ОТ ЭТИХ МЫСЛЕЙ!!!! МАМА плачет, страдает, а я нет, я спокойно смотрю его фото, трогаю одежду, и боли нет!!! ЧТО ТАКОЕ!!! заранее спасибо за ответ.
Татьяна, Углич, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень сочувствую Вашему горю. То, что Вы описываете, это первый этап процесса горевания – отрицание, связанное с растерянностью. Психологическая защита не принимает того, что произошло, Вы испытываете шок. Шоковая реакция иногда проявляется в неожиданном исчезновении чувств, «охлаждении», словно чувства проваливаются куда-то вглубь. Может продолжаться до нескольких недель. Это способ, с помощью которого подсознательно Вы избегаете реальности потери, - отрицая значимость утраты (сильной боли не было, я не страдаю). Вы как бы говорите себе: «Я по нему не скучаю». Переживая утрату, Вы оберегаете себя от того, чтобы столкнуться лицом к лицу с реальностью потери, и это можно назвать патологической реакцией горя. Вы психологически отсутствуете в настоящем, Вы не слышите, не чувствуете, не включаетесь в настоящее, оно как бы проходит мимо Вас, в то время как Вы сами пребываете где-то в другом пространстве и времени. Утрата, не став психологически настоящим, делит жизнь на несвязанные «до» и «после». Шок оставил Вас в этом «до». Вам стоит очно поработать с психологом. В Угличе я не нашла психологов, Вы можете заочно обратиться к психологам из других городов через скайп или по e-mail.