Постоянно хочу есть и иногда боюсь выходить из дома
Здравствуйте! Мне 18 лет. Странная проблема такая, даже совокупность проблем. Я постоянно хочу есть (это тревога, знаю), постоянно нервничаю, иногда боюсь выходить из дома или просто куда-то ехать (страх беспричинный, знаете, как перед экзаменом). А еще я поймала себя на мысли, что я равнодушный человек. Не испытываю эмоций, не живу, а существую. Мне плевать на все вокруг, события жизни быстро забываю. Для справки - учусь очень хорошо, ищу работу, планирую купить машину. За собой, несмотря на глубокий пофигизм, слежу: маникюр, стрижка на месте :) Началось это все после поступления в институт, наверное. Перед этим был тяжелый год, пришлось сменить две школы подряд. И вот уже года полтора я живу в таком непонятном состоянии. У специалиста была, ничего внятного не сказал. Посоветовал поменьше думать о плохом. Вот не знаю, как это называется. Помогите, пожалуйста! Я же даже жить нормально не могу. Сейчас надо на лекции ехать, а мне не хочется ничего. Ни спать, ни читать, ни фильмы смотреть... Ужасное состояние! Спасибо :) Выговорилась, даже полегчало немного.
Катя, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что это эмоциональное расстройство - депрессивный синдром, при котором происходит стойкое снижение настроения, которое длительное время подавленное, грустное, тоскливое, также наблюдается замедление мышления и двигательная заторможенность. Вместо переживания тоски при депрессии может возникнуть состояние «эмоционального бесчувствия», когда человек теряет способность переживать, утрачиваются чувства. Такое состояние называется болезненным психическим бесчувствием. Депрессия могла развиться на фоне стрессов из-за переходов в новые школы, отношений в новых коллективах, семейной обстановки и т.д. Я не знаю, у какого специалиста Вы были, но совет "не думать о плохом" выглядит нелепо по меньшей мере, особенно если речь идет о рекомендациях психолога. Вам стоит обратиться к другому специалисту, а также к неврологу.