Не знаю, как теперь жить после смерти сына
Я не знаю, как жить с мыслью, что я больше никогда не увижу своего единственного сына. Юра умер 22 сентября 2010 г. в реанимации. У него был сахарный диабет. Но внешне не было видно, у него был рост 192 см и вес 78 кг, очень хорошо сложен был. Мы приехали с ним из санатория из Алушты 12 сентября, и предпосылок к смерти не было. В пятницу у него проскочил ацетон в моче вечером, и вызвали скорую, отвезли в хирургию, а в субботу утром его перевели в реанимацию, мотивируя тем, что там лаборатория работает постоянно. Все описать невозможно, а то опять расплачусь. Мы были очень духовно близки с ним. В среду вечером Юрочка умер. Я ненавижу мужа, потому что он не сопереживает со мной, он даже как-то обрадовался, что не надо больше тратить деньги на лечение сына. Аппетит не пропал у него совсем. А я потихоньку плачу, чтобы никто не видел, похудела больше, чем на 10 кг, и не могу понять, как мне теперь жить без него. Ведь вся моя жизнь была в нем. А что теперь? Если кто-то напишет мне и как-то успокоит, буду очень благодарна.
Любовь, Алчевск, 51 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ужасное горе, я Вам искренне, от всей души сочувствую, нет ничего ужаснее для родителя, как пережить потерю своего ребенка. Реакция мужа на утрату может быть способом, которым люди избегают реальности потери, - отрицание значимости утраты (я по нему не скучаю, все как обычно, ничего не произошло и т.д.). Иногда люди даже убирают всё, что может напомнить об утрате. Муж, возможно, оберегает себя от того, чтобы столкнуться лицом к лицу с реальностью потери, иногда происходит и другое проявление отрицания – «избирательное забывание», в этом случае человек забывает что-то, касающееся умершего. Ваша ненависть к мужу - это не совсем ненависть именно к нему, это выход гнева и чувства вины, ведь смерть ребенка, жившего с родителями, нарушает равновесие в семье, и если такая утрата не объединяет семью, она может привести к разрыву. После потери близкого часто наблюдается утрата теплоты в отношениях с другими людьми, тенденция общаться с ними с раздражением и злостью, стремление обвинить кого-то в случившемся. Очень важно придти к смыслу утраты, к личному смыслу (иногда это может быть забота о других людях, детях, которые нуждаются в этом, например, волонтерство в детских домах), а также важно придти к измененным отношениям с умершим. Умерший близкий человек уже предстаёт не в физическом смысле, а должен интегрироваться во внутренний мир. Вопрос отношения с ним решается теперь символическим образом – ушедший своим незаметным присутствием в Вашей душе помогает Вам в жизни.