Обвинила мужа из-за измены в смерти нашего ребенка
Здравствуйте. Посоветуйте, очень совесть мучает. Сил уже нет. Мне и мужу по 31, сыну 3 года. Расскажу по порядку. В июне прошлого года узнала, что муж к тому времени больше года мне изменял (я прочитала смс-ки в его телефоне), ездил в другой город к ней, а говорил, что в командировку. Выгоняла (квартиру мне подарили родители), но он сказал, что не уйдет и что любит только меня и сына. Я решила простить его ради сына, да и себя тоже. Просто люблю его. Забеременела через три недели. Беременность проходила хорошо, правда, с токсикозом. Анализы и УЗИ хорошие. В апреле этого года родила девочку с пороками сердца и головного мозга, она умерла через 10 дней после рождения. Мы ее похоронили. После родов сдала анализы, которые в нашей ЖК не требовали - на ИПП и торч-инфекции: на ЦМВ и герпес иммунитет, краснухой и токсоплазмозом никогда не болела, хламидии IgG повышен, в мазке ПЦР хламидии обнаружены. Сидела в Инете целыми днями, искала возможную причину: может, нервы, моя помощь в ремонте, жвачки, нурофен на 8 неделе, солнце, компьютер, инфекции. Самое страшное, я боялась, что причина - эти долбанные хламидии, которыми, возможно, наградил меня муж. Мнения по этому поводу разные, и точно я никогда не узнаю, кто виноват - муж или я (во всем остальном - что-то не так делала или родила поздно и случилась какая-то хромосомная поломка). Но в душе осталась злость на мужа, что мы, возможно, потеряли ребенка из-за инфекций или стресса. Раньше я мужу этого не говорила, но наши отношения разладились. В последнее время он стал задерживаться на работе, подолгу вечерами проводить на улице, я подумала, что он опять общается с той девушкой, и попросила его показать телефон, он отказался и сказал: думай, что хочешь. После этого я не сдержалась и сказала: тогда уходи, он собрал вещи и ушел к своей маме жить. Вдогонку я ему крикнула: запомни, смерть ребенка на твоей совести. Уже вот десять дней мы с сыном без него, я так поняла, ему нужен только сын, он не хочет жить со мной. После смерти ребенка он меня сильно поддерживал, а я вот так его оскорбила. Ни за что не хочу, чтобы он ушел навсегда. Знаю только, что сама виновата. Что делать? Помогите. Совесть замучила.
Лиля, Белоруссия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это очень тяжело, Вы потеряли ребенка. Только потерял ребенка еще и отец, Ваш муж. Горевание - это процесс, на определенной стадии горюющие ищут виновных в смерти, чтобы объяснить, обосновать или снять с себя слишком сильную боль от того, что можно было что-то изменить, повлиять, избежать, сохранить жизнь. Иногда и у здоровых родителей рождаются дети с различными аномалиями, несовместимыми с жизнью. В Вашей ситуации боль от потери соединилась с ситуацией измен мужа до беременности. И сейчас он стал подходящей мишенью для ударов. Однако это боль и потеря обоих родителей. Вам лучше вместе это пережить, простить друг друга. Позвоните ему, напишите, будьте вместе, ездите на кладбище к малышке, поддерживайте друг друга. Сопереживаю Вам, держитесь.