Не могу оправиться от смерти отца уже девять лет
Добрый день, не могу справиться с мыслью о потере отца, в моём детстве всё не очень хорошо складывалось, в семье были проблемы, частые ссоры, драки, ругани родственников и т.д. А в 9 лет я потеряла дедушку, маминого отца, ровно через год бабушку, а от бабушки ровно через месяц отца, после бабушки и дедушки я как-то отошла, а вот от отца не могу до сих пор, 9-й год подряд. У меня иногда случаются ужаснейшие истерики, текут слёзы сами по себе, как вспоминаю о нём, часто смотрю на фото, вырывается откуда-то изнутри крик, который просто не могу держать в себе, и после того, как плачу, у меня получается сама по себе эта истерика, я начинаю кричать, плакать, и после этого всего успокаивает только валерьянка. Однажды настолько сильна была истерика, что в полном отсутствии здравого смысла и разума чуть не скинулась с 9-го этажа. После того, как проснулась, этого момента даже не помнила, рассказал дядя мой. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, как мне это пережить. В церковь тоже ходила свечки ставила, но увы... не могу иной раз справиться никак.
Диана, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пережили травматический стресс - событие, которое вызывает особо сильные переживания и неспособность человека к адекватной реакции (смерть близких). Экстремальный стресс проявляется в интенсивных психических состояниях и внутриличностных трансформациях. Обычно экстремальный травматический стресс возникает в ситуациях, выходящих за пределы обычного существования человека – пожары, катастрофы, смерть близкого человека. Травматический стресс проявляется, обычно, не сразу, а через какое-то время. Процессы отреагирования помогают пережить горе. Если не отреагировать, то бессознательное все равно выйдет наружу в виде страхов, боязни темноты и т.д. В результате у ребенка развивается посттравматическое стрессовое расстройство. Вам необходима очная работа с психологом.