Что такое депрессия и как это лечится?
Добрый вечер! Пишу Вам уже видимо от безысходности. Я живу с мужчиной, ему 38 лет. Мы вместе уже 2,5 года, из которых 1,5 года он пребывает в депрессии. Живем у Диминой мамы, а его квартиру они сдают. Когда мы стали встречаться, а потом уже и жить вместе, все складывалось хорошо, но меня иногда настораживало в нем чрезмерное спокойствие! Спустя год наш общий знакомый рассказал, что Дмитрий болен и они вместе периодически лечатся в больнице от депрессии. У меня был шок, но я достойно держалась и всячески начала поддерживать Диму. После этого и началась наша "веселая" жизнь. Он тут же лег в больницу, а я ездила к нему, привозила его любимую еду и надеялась на чудо. В мае он вышел и до сих пор находится в депрессии. Мама Димы имеет свою точку зрения (Дима болен, ему необходимо лечь на дальнейшее лечение). А я против, на мой взгляд, Диме сейчас намного лучше, и выход на работу его отвлечет! Так как я не являюсь его официальной женой, то, соответственно, не имею доступа к информации о болезни и лечении у Диминого лечащего врача. Мама Димы не хочет, чтобы я общалась с этим врачом. Единственная отговорка, что у Димы депрессия, она лечится, а больше мне знать ничего ненужно. Разъясните мне, пожалуйста, что это за заболевание, как с ним бороться! По возможности дайте, пожалуйста, мне совет, как дальше жить и что делать. Дима - единственный сын в семье, никогда не был женат и не имеет детей. А у меня от первого брака дочь, она живет пока в другом городе, как сказала Димина мама - это на время, пока Дима не вылечился. А у меня душа болит и за то, что с дочкой редко видимся, и за то, что Димка не может стать таким, каким он был, когда мы познакомились! C Уважением к Вам.
Анна, Россия, г.Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : О депрессии Факторами риска развития депрессии является возраст 20—40 лет, снижение социального уровня, развод у мужчин, семейная история суицидов, утрата родственников после 11 лет, личностные качества с чертами тревожности, усердия и совестливости, стрессорные события, гомосексуальность, проблемы сексуального удовлетворения, послеродовый период. Наиболее важными признаками являются: — снижение способности к сосредоточению и вниманию; — снижение самооценки и уверенности в себе; — идеи виновности и самоуничижения; — мрачное и пессимистическое видение будущего; — идеи или действия, приводящие к самоповреждению или суициду; — нарушенный сон; — сниженный аппетит. Депрессия может быть психогенной и эндогенной (наличие или отсутствие наследственной отягощенности). Возможна и дистимия. Типы личностей, у которых возникает дистимия, правильно было бы назвать конституционально-депрессивными. Эти черты у них проявляются в детстве и в подростковом возрасте как реакция на любую трудность, а в дальнейшем и эндогенно. Они плаксивы, задумчивы и не слишком общительны, пессимистичны. Под влиянием незначительных стрессов в течение не менее двух лет, у них возникают периоды постоянного или периодического депрессивного настроения. Промежуточные периоды нормального настроения редко длятся дольше нескольких недель. Однако уровень депрессии ниже, чем при легком расстройстве. Симптомы: — снижение энергии или активности; — нарушение ритма сна и бессонницу; — снижение уверенности в себе или чувство неполноценности; — трудности в концентрации внимания, и отсюда субъективно воспринимаемое снижение памяти; — частую слезливость; — снижение интереса или удовольствия от секса, других ранее приятных и инстинктивных форм деятельности; — чувство безнадежности или отчаяния в связи с осознанием беспомощности; — неспособность справляться с рутинными обязанностями повседневной жизни; — пессимистическое отношение к будущему и негативную оценку прошлого; — социальную отгороженность; — снижение разговорчивости и вторичную депривацию. Но идет ли речь о депрессии, это еще под вопросом. Не принимает ли он наркотики? Есть ли какие-то странности в его поведении? В каком отделении какой больницы он лежал? Вы можете поговорить с лечащим врачом на основании того, что проживаете с ним, и Вам надо знать, как с ним себя вести. Что касается дочери: пожалуй, самый серьезный вопрос. В этой ситуации Вы отдали ее на заклание. Дима стал для Вас важнее, чем ребенок. Его депрессия (или что-то иное) могла стать удобным способом привязать к себе свою мать (или мать привязывает к себе), также могут быть и иные проблемы (например, инцест в прошлом).