Как помочь маме пережить смерть родных?
Здравствуйте!! У меня такая ситуация, в феврале этого года у меня умерла бабушка, мама моей мамы (а за два месяца до этого прабабушка). В мае я уехала с настойчивых советов мамы, в Москву к молодому человеку. Сейчас, приехав, узнала, что летом у нее начала дергаться рука, и знакомая повела ее сначала к неврологу, потом к психиатру, там поставили диагноз острая депрессивная реакция на стресс, выписали таблетки, рука перестала трястись, но желание "ничего не делать", тоска осталась. Я же, проштудировав сайты и свои конспекты (сама учусь на психолога), ничем толком помочь не могу. Через две недели уезжаю обратно (я там работаю), подскажите, как помочь ей пережить смерть?
Марина, Россия, Липецк, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша мама работает, у нее есть увлечения? Вы единственный ребенок? С кем сейчас проживает мама? Вам надо наладить с мамой удаленную связь (интернет, скайп, телефон, письма), также организовать для нее какую-то помощь Вам (подумайте, что бы то могло быть), то есть она должна почувствовать, что есть люди, которые в ней нуждаются и которые ей близки, что есть обязанности, дела, вовлекайте ее в свою жизнь, в свои дела. У мамы дома есть животные, как она к ним относится? Что радовало маму, какие у нее были удовольствия? Читайте также лекции о горевании и работе горя (психологическая помощь и консультирование, например Кочунаса http://www.psy-files.ru/2006/11/26/r_kochunas_osnovy_psikhologicheskogo_konsultirovanija.html).