Как помочь подруге, у которой сгорел дом?
Здравствуйте! Моя близкая подруга в Польше (мы вместе учились) пережила трагедию - позавчера сгорел ее дом, и в доме был ее отец. Матери у нее нет, детей/мужа тоже. Она полька-американка. Я в Америке. Она позвонила мне в состоянии шока. Как помочь? Я подумала, несколько путей - разговаривать с ней и попробовать собрать для нее деньги с одноклассников/друзей в США. Некоторые уже выслали какие-то деньги. Но как с ней разговаривать, я не знаю. Мне кажется, она в слишком большом шоке, злость и желание всех судить сменяется полной безнадежностью. Она сейчас в гостинице. Как помочь?
Marina, США, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Спрашивайте ее, как она себя чувствует, ей надо говорить, выражать свои чувства, какие бы они ни были. Звоните ей просто для того, чтобы узнать, что она сегодня поела на завтрак, обсуждайте с ней варианты РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ - сбор денег, организация похорон отца (если я верно поняла, он погиб в доме?) и т.д. При том, что Вы готовы ей помогать, Вам надо понимать, что ее главный источник - это ее воля, ее собранность, ее желание выжить, выстоять, Вам не надо становиться заменой, подпоркой настолько, чтобы она полностью доверилась в Ваши руки.