Не могу смириться с потерей отца
Доброго времен суток. Не могу справиться со своей депрессией уже год. Год назад я потеряла отца. Он умирал у меня на глазах. Шок у меня длился очень долго. Я в прямом смысле сходила с ума от горя. Было плохо, очень плохо морально и физически. Никто не ожидал подобного, никто даже представить не мог, что все может так кончиться. Я даже не успела с ним попрощаться. Помню дикий страх в ту ночь и растерянность. Все говорили, что время лечит. ничего подобного. Год прошел, а все как будто вчера было. Я реву абсолютно каждую ночь на протяжении года. Часто просто рыдаю в подушку, но чтобы мама не услышала. Не могу никому рассказать, что со мной происходит - у меня всего одна близкая подруга, она меня тогда очень поддержала. Но я считаю, что у людей полно своих проблем и им совсем не нужны чужие. Да и вообще, она может решить, что я достала ее своим нытьем. Я бы и сама себе надоела. У нее в жизни полно своих проблем, не таких, слава Богу, но забот хватает. Остальные просто не поймут, они не переживали ничего подобного. С мамой я тоже не могу поговорить, т.к. знаю, что она будет переживать за меня. А мне ее душевное и физическое спокойствие очень важно. мы вместе переживали тот момент, она была разбита. Больше я не хочу, чтобы она страдала. Хотя сейчас она даже может более-менее о нем спокойно говорить.. видимо отпустила.. Так и остаюсь я одна со своими проблемами. Сама по себе я всегда была домашним ребенком. Не особо самостоятельной, всегда держалась за ручку родителей. И мысль о том, как же так, у меня теперь нет папы... меня это просто убивает!!! Не могу смотреть на его портрет, говорить о нем, слушать, любые разговоры о нем я сразу останавливаю. Не могу, потому что как только вспоминаю его - готова разрыдаться в голос. переключиться мне не удается. Во первых, нет личной жизни вообще из-за проблем с лицом (после болезни). но по этому поводу я не особо переживаю. Сейчас идет подготовка к диплому, но все равно отвлечься полностью не получается. Работы у меня нет из-за учебы. Я стала очень замкнутой. пропало чувство защищенности какое-то... Я просто не могу, не могу это пережить, смириться с этим, принять это. Я готова сама умереть, только бы он вернулся или только бы быть рядом с ним! Я хочу заорать в окно по ночам так, чтобы он услышал меня. Утром, если он мне снился - у меня настоящий праздник. А снится он мне последнее время часто. В снах я обычно бегу к нему маленькой девочкой, обнимаю его. Держу его за руку, и даже там я говорю, что рада его видеть, что хотя бы во сне я могу побыть с ним. Я знаю, что зациклена на всем этом, но не знаю, как с этим быть. После его смерти мы даже завели котенка. Он доставляет много радости и смеха нам, но днем. А наступает ночь, я остаюсь одна в комнате и не могу сдержать слез. Все жалею нас, что это несправедливо, почему он, а не кто-то другой? Лучше бы я умерла вместо него.
Ирина, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У процесса горевания (работа горя) есть несколько стадий, и Вы, вероятно, застряли на второй фазе острого горя. Проявляется нереалистическое стремление вернуть утраченное и отрицание не столько факта смерти, сколько постоянства утраты. В это время бывает трудно удержать своё внимание во внешнем мире. Могут наблюдаться некоторые изменения сознания. Лёгкое чувство нереальности, ощущение увеличения эмоциональной дистанции, отделяющей Вас от других людей. Это самая болезненная стадия, Вам требуется очная помощь профессионального психолога. Берегите себя. Ваш отец хотел бы видеть Вас живой. И счастливой. Это будет лучшее уважение памяти о нем.