Не могу прийти в себя после смерти отца
Здравствуйте, помогите мне чем-нибудь, я не знаю, что мне делать, полгода назад умер мой отец, они с мамой были в разводе, но несмотря на это мы были самыми лучшими друзьями, он был моей защитой и опорой, моей каменной стеной. После его смерти была боль, отчаяние, и еще казалось, что ничего не чувствую, даже странно как-то было, а потом появился страх, что что-нибудь может случиться с мамой или со мной, и мама будет страдать и т.д. и тому подобное, даже панические атаки были, сейчас я справляюсь, панических атак уже нет, и мне парой кажется, что все прошло, но стоит вспомнить - и все, даже сейчас пишу, и слезы душат, я взрослый человек, но ничего не могу с собой поделать, наверное, у вас есть примеры, как люди справлялись с горем, я всегда всем помогала сама и поддерживала, а сейчас мне нужна помощь..... заранее спасибо.
Олеся, Тольятти, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не нужно стыдиться того, что Вам больно, тяжело и Вам нужна поддержка, помощь. Горевание - это процесс, растянутый во времени, включающий в себя множество изменений. Это естественная реакция, и ее отсутствие может быть отклонением от нормы и признаком патологии. Процесс переживания горя условно разбит на несколько фаз, стадий. Фаза 1. Шок и оцепенение. Наиболее интенсивны проявление в первые две недели - защитная реакция в виде отрицания случившегося, "ступора", затруднения концентрации внимания, потере во времени, низкой чувствительности к стимуляции, трудности в оценке ситуации, эмоциональных всплесках. Фаза 2. Поиск и тоска. Наиболее ярко проявляется от двух недель до трех месяцев - повышенная чувствительность к стимуляции, гнев, чувство вины, раздражительность, нетерпеливость и многие другие физические и эмоциональные симптомы. Фаза 3. Дезориентация. Проявляется обычно между пятым и девятым месяцами после утраты. Наблюдается дезорганизация, депрессия, чувство вины, анорексия, осознание реальности, усталость, чувство неполноценности, бессонница. Фаза 4. Реорганизация. Наступает приблизительно от 9 месяцев до года (иногда двух лет) после утраты. Принятие потери, адекватная оценка ситуации, стабилизация режима, возобновление контактов. Ваше состояние требует профессиональной помощи психолога.