Мне ничего не хочется в жизни
Я устал. Я просто устал от всего, и это длится у меня с 15 лет, хочется выкарабкаться, но я не знаю как... У меня нет желания к жизни, а пишу сейчас я это, наверное, просто потому, что здесь меня держит моя родня, я боюсь причинить им моральную боль. Ещё от суицида меня, наверное, спасает то, что я не знаю верного и безболезненного способа уйти. Я ни во что не ставлю чужие жизни, меня почти ничто не интересует, внутри - просто пустота. Хотя нет, есть один интерес - это моё хобби. Оно отвлекает меня от суеты, творящейся вокруг. Ещё я ненавижу людей, признаться честно. Я вижу лишь деградацию общества, но и на это мне параллельно. Когда я один, бывают такие моменты, что я просто "взрываюсь" - разбиваю кулаки об шкаф, реву, как 5-летний ребёнок, которому не купили игрушку, но никогда этого не выставляю на публику, потому что думаю, что меня неправильно поймут. Хотя некоторые люди и в курсе, они не могут мне помочь. После этого, как правило, беру себя в руки и переставляю свои мысли на что-либо весёлое, чтобы просто окончательно не сойти с ума. У меня больше нет страха. Вчера я видел собственными глазами, как на нелегальных гонках в аварии сбили пятерых, одного насмерть. Хотя у основной толпы была паника и \ или интерес - я ничего не почувствовал, я просто попросил друзей уйти оттуда, потому что было не на что смотреть. Уже по дороге домой я просто жалел, что во время аварии на месте погибшего был не я. Чтобы рррррраз - и всё! И нету больше меня. Люди поплачут, успокоятся и забудут, как это было, когда умер один очень хороший друг. Останутся лишь воспоминания и мемориальная доска - был такой-то, родился и умер тогда-то. Конечно, я знаю, что мне посоветуют психолога или что-либо вроде этого. Я не то, чтобы боюсь к нему идти... Я считаю, что поход к нему будет неэффективным. Я даже не представляю, КАК он поможет мне избавиться от этого. Сейчас, когда я это пишу, я представляю, как я рассказываю это доктору - неубедительно и с дебильной улыбкой на лице. Я не знаю. Я запутался. Я устал. Я прошу помощи или совета, хотя анонимность не играет мне на руку.
Денис, Москва, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Психолог может Вам помочь, ведь если Вы не знаете, КАК он это может сделать, это не значит, что такого быть не может, согласитесь? Мы многое не знаем, например, я не понимаю, как работает радиоактивное излучение, но не делаю вывода, что его нет. О том, что Вы чувствуете - возможно, речь идет о депрессии, признаки которой Вы ощутили уже в 15 лет. Темы, которые есть в Вашем письме - жизнь, пустота, невозможность влиять (бессилие, социальная дезадаптация или низкий уровень адаптации), социальная фобия (страх перед людьми и ненависть как незрелая попытка справиться со своим страхом), агрессия из-за чувства немощности (реву как ребенок, желание отомстить взрослым за причиненную боль), смерть (равнодушие как защитная реакция, "я ничего не почувствовал"). Общая черта событий, которые способны были привести к депрессии – отсутствие или потеря чего-то очень Вами желаемого и востребованного. Основная причина депрессии - какое-то количество полученных негативных эмоций. Неуверенность в себе, комплекс неполноценности, низкая самооценка предрасполагают к развитию депрессии. Также влияет окружение, атмосфера, отношения с родителями, доверительные, близкие отношения или же отчужденные, например. Вам стоит очно посетить психолога, это будет ответственный шаг к преодолению этого состояния.