Как избавиться от пустоты в своей жизни?
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Пожалуйста, ответьте мне, очень плохо. У меня проблема вот уже 5 лет. Все это время меня гнетет чувство ужаснейшей опустошенности и абсолютной апатии ко всему. Неинтересно вообще ничего, от чего раньше хотелось жить, нет того восторга, экстаза от переживания даже самых простых вещей. Нет вообще ничего. Такое чувство, будто я стакан, содержимое из которого вылили и оставили стоять пустым, и ты иногда заполняешь его алкоголем для ощущения псевдосчастья. Ужас, как противно и мерзко. А хотя вообще НИКАК. Я долго думала об этом (все 5 лет). И пришла к такому выводу. Когда мне было 14 лет, я влюбилась, затем страдала от этой любви 3 года, каждый день, т.к. почти постоянно видела этого человека. Потом, (наверное от безысходности) мне начало бешено нравиться состояние отчаянья, боли, грусти, уныния, злости на всех и т.д. Я стала жить в темноте и темнотой (я страстно увлеклась неформальными субкультурами). Мне нравилось причинять боль себе при мыслях о нем, и ему, когда он пытался хоть как-то со мной общаться. Прошло полгода, я поступила в институт. И все. Вдруг как что-то обрубило на ровном месте. Пустота. Тотальная пустота. Глухая тишина души. Еще через год я узнала, что он женился и у него есть ребенок. Вот и все. А мне 21 год, но я так не с кем и не встречалась никогда. Помогите разобраться! Что со мной? Я думаю, все вышеизложенное напрямую связано с пустотой, но что мне делать дальше и как опять "влиться" в нормальную жизнь, или нет, просто ЖИЗНЬ?
Нина, Украина, Донецк, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о так называемом невротическом страдании. Страдание и беспомощность становятся для невротически страдающего мощными средствами получения любви и расположения, помощи, контроля и в то же самое время дают ему возможность избегать требований, предъявляемых к нему другими людьми. Также страдание выполняет функцию выражения обвинений в адрес других людей таким замаскированным образом. Погружаясь в страдания, Вы получали удовлетворение через потерю собственного "Я", благодаря растворению своей индивидуальности в чем-то большем (путь избавления "Я" от сомнений, конфликтов, болей, ограничений и изоляции). В целом это все функции защиты, наказание окружающих за понесенные Вами "убытки" и потеря себя, поскольку Вы так стремились стереть себя, что дошли до состояния НИКАК. Мазохизм требует компромиссного соединения невозможного. Невротически страдающий склонен ощущать себя жертвой посторонней воли, но в то же самое время он настаивает на том, чтобы мир приспосабливался к нему. Он склонен ощущать себя порабощенным, но в то же самое время настаивает на безусловности своей власти над другими. Он хочет быть беспомощным, быть объектом внимания и заботы, но в то же самое время настаивает не только на своей самодостаточности, но и на своем всемогуществе. Он склонен ощущать себя ничтожеством, но раздражается, когда его не принимают за гения. Крайности, конечно, но суть, полагаю, ясна. Личностный конфликт.