Ревную мужа к любовнице из прошлого...
Здравствуйте! С моим мужем мы вместе уже 11 лет, первая любовь друг у друга, романтичная и волшебная история знакомства, счастье и радость - я была уверена, что это на всю жизнь. Спустя 5 лет начали жить вместе, после смерти моей мамы я попросила его остаться поддержать меня, и с этого началась наша совместная жизнь. Сейчас я думаю, что, возможно, причины наших проблем в том, что мы не обсуждали и не планировали этого, поэтому оказались не готовы. С началом совместной жизни начались мелкие и крупные ссоры, после одной из которых он обиделся на меня, собрал вещи и ушел, мы решили какое-то время пожить отдельно. В течение этого периода мы не прекращали общения, встречались, гуляли, болтали на отвлеченные темы, в это время у меня были новые знакомства и поклонники, я этого от него не скрывала, отношений ни с кем не заводила, потому что мне этого не было нужно, я надеялась вернуть прежние отношения, и очень боялась хоть чем-то обидеть своего парня, ведь он был таким честным и преданным в это время. Вскоре мы опять начали жить вместе, у нас все наладилось, начали планировать свадьбу и беременность. И тут я узнаю, что за этот период он изменял мне с девушкой, с которой у нас были очень неприязненные отношения ещё со школы, она племянница жены его брата, его родители дружат и тесно общаются с её, а у неё даже без учета моего отношения к ней просто отвратительная репутация, мои подруги после даже успокаивали меня словами, что это было не изменой, а "боевым крещением", как и у многих парней нашего района, хотя мне от этого почему-то только больнее. Я не знаю, что это была за измена, длительные ли отношения, отношения или просто секс, он почти клянется мне, что это был одноразовый секс "по-пьяни", однако я точно знаю, что это было как минимум не один раз, а значит он мне врет. Неделю я не могла встать с кровати, только спустя месяц смогла разговаривать с ним. Опять разъехались, на этот раз мне нужно было время, он извинялся, говорил, что любит и предлагал замужество всё время. Я любила и люблю его, всё тихонько успокоилось, была уверена, что смогу простить, поэтому решила выйти замуж и чтобы стало легче, сразу же обвенчаться. С момента измены прошло два года, после нашей свадьбы - год, а мне не только не стало легче, а наоборот - я сама себя съедаю мыслями изнутри, и ничего не могу с собой поделать. Мне больно, во-первых, от того, что это была именно она - моя "врагиня", о чем он прекрасно знал, а во-вторых - она всё время рядом, я не могу успокоиться и забыть о ней. В доме его родителей каждый раз в разговоре случайно произносится фамилия её семьи, обязательно с нами делятся новостями о жизни их сватов и самой Леночки, в доме брата мужа я вообще не могу быть, боюсь её там встретить и заплакать, она живет в соседнем доме и всё время бывает у них, перестала любить племянников мужа, ведь они её любят, как сестру и тоже говорят о ней, перестала ходить к ним на праздники, потому что она тоже всегда в списке приглашенных, и я понимаю, что так будет всегда, и никуда мне от этого не деться. А ещё мне кажется, что жена брата мужа была бы рада, если бы они были вместе, она из богатой семьи, а я сирота, да и её нужно было куда-то пристроить с её репутацией, и я думаю что из-за этого она может теперь меня недолюбливать. Эта девушка теперь замужем, её свадьба была на неделю раньше нашей, и во время подготовки к свадьбе, о чем я так мечтала,каждый день без исключения нам приводили их в пример, говорили, как и что сделали они, где что нужно покупать, заказывать и т.д. И вся моя подготовка к свадьбе, в конечном счете, свелась к тому, чтобы сделать праздник лучше, чем у них, превратилась в какую-то непроизвольную борьбу. И так во многом, вернее практически во всем, что касается родственников моего мужа и моего общения с ними. Муж любит и понимает меня, терпит нежелание быть в гостях у брата, резкие перемены настроения, то, что я могу на него сорваться после подобного и т.п. Я люблю его и уже давно бы простила его и забыла обо всем, но она как-будто преследует нас, и я понимаю, что это навсегда, и что я вряд ли смогу когда-то относиться к этому более спокойно, а иногда вообще бывают моменты, когда я начинаю думать об этом и мне кажется, что я ненавижу своего мужа и хочу уйти от него. Как, например, сейчас, вечером нашла её анкету в одноклассниках и вот до утра сижу пишу Вам и реву, не могу успокоиться. В последнее время мы планируем беременность, долго готовились к этому, и тут мне говорят, что Лена-то уже беременна, и вам бы пора уже, что ж это вы. И в такие моменты я не могу смотреть на мужа, ненавижу и его, и её, и себя за то, что такая злопамятная, и не хочу ни беременности, ни отношений и ничего вообще, а уйти куда глаза глядят и спрятаться от всего. Я так устала и не знаю, как мне себя успокоить и перестать обращать на это внимание...
Ирина, Воронеж, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Потерю мамы, возможно, Вы так и не приняли и не пережили, Вы остались одна и искали поддержку в будущем муже, он переехал к Вам и пытался помочь, но он никогда не смог и не сможет стать родительской семьей, Вы узнали, что не можете быть в нем уверенной, как в маме, например, ведь мама не могла бы выбрать даже на один раз Лену вместо Вас. Как я предполагаю, Вы в своем подсознании сместили мужа с его места в семейной иерархии на место родителя, и он не оправдал возложенной на него миссии, но Вы не перестали из-за этого любить его, он для Вас все равно близкий человек, который однако, не понимает до конца Вашу колоссальную уязвимость в этом вопросе, Вашу потребность обсуждать это, говорить, плакать, "отдавать" эти чувства, состояния. В итоге ситуация с Леной могла выявить проблему потерь и уязвимости с Вашей стороны, и вся эта соревновательность и невозможность оторваться от этого - это лишь последствия, но не измены мужа, а вашего соотношения с мужем в семейной системе, а также не проработанного горя потери. Рекомендую Вам очное посещение психолога.