Сначала умер брат, потом муж. Не хочу жить...
Здравствуйте. Я устала жить, а вернее существовать. Лет немного, а произошло в жизни очень много всего. Сначала умер любимый брат, а спустя 13 лет - умер любимый муж. Прошло полтора года со дня смерти мужа, а легче не становится, становится хуже, воспитываю теперь сынулю одна. Работаю. Собираюсь менять работу, но очень боюсь перемен. Мне вообще все надоело. Каждый день я одеваю маску для окружающих, и все думают, что у меня все хорошо, зато ночью чуть ли не вою. Я потеряла интерес ко всему. Не хочу жить. Я загнала себя в угол и выхода не вижу...
Вера, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пережили тяжелые, трагические утраты в своей жизни. Вероятно, процесс горевания, переживания горя остановился на стадии, которая не позволила психологически адаптироваться и Вы оказались в ситуации износа, выгорания. Горевание - это процесс, растянутый во времени, включающий в себя множество изменений. Это естественная реакция, и ее отсутствие может быть отклонением от нормы и признаком патологии. Процесс переживания горя условно разбит на несколько фаз, стадий. Фаза 1. Шок и оцепенение. Наиболее интенсивны проявление в первые две недели - защитная реакция в виде отрицания случившегося, "ступора", затруднения концентрации внимания, потере во времени, низкой чувствительности к стимуляции, трудности в оценке ситуации, эмоциональных всплесках. Фаза 2. Поиск и тоска. Наиболее ярко проявляется от двух недель до трех месяцев - повышенная чувствительность к стимуляции, гнев, чувство вины, раздражительность, нетерпеливость и многие другие физические и эмоциональные симптомы. Фаза 3. Дезориентация. Проявляется обычно между пятым и девятым месяцами после утраты. Наблюдается дезорганизация, депрессия, чувство вины, анорексия, осознание реальности, усталость, чувство неполноценности, бессонница. Фаза 4. Реорганизация. Наступает приблизительно от 9 месяцев до года (иногда двух лет) после утраты. Принятие потери, адекватная оценка ситуации, стабилизация режима, возобновление контактов. Ваше состояние требует профессиональной помощи психолога. Можете обращаться ко мне.