Не могу успокоиться после прерванной беременности
Здравствуйте! Мне очень тяжело это писать, слезы льются... мне сделали прерывание беременности на сроке 26 недель по медицинским показаниям, рожала сама, были вызваны роды, это была моя первая беременность, я никак не могу забыть этого дня, я видела моего маленького малыша, все время думаю о нем. Очень хочу ребеночка, но врачи говорят, что нужно подождать, чтоб организм восстановился, но я не могу взять так и выкинуть из головы, а поможет мне, наверное, новая беременность........
Наташа, Тюмень, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень Вам сочувствую. Тяжелая потеря, ужасное горе. Вы совершенно разрушены, подавлены тем, что произошло, и нет этому объяснений, нет оправданий, нет доводов, чтобы принять смерть того, кому Вы желали дать жизнь. Как относиться теперь к своему телу, может ли оно оправдывать Ваши ожидания, надежды приносить счастье. Как чувствовать радость от жизни, если этому был нанесен такой сокрушительный удар. Это очень тяжело, и прежде всего Вам не надо пытаться забыть, Вам надо все это проговаривать, прорыдать, прочувствовать, будет очень хорошо, если Вы все время будете рядом с теми, кто Вас понимает, кто не будет желать, чтобы Вы поскорее забыли, словно этого ничего не было и не было малыша. Также поищите в интернете форумы для мамочек, которые пережили такие потери, чтобы Вы могли с ними переписываться, рассказывать о том, что Вы чувствуете, и ощущать, что Вы не одна, что чувство вины преодолимо, что даже при том, что память никто не вырезает кусками, чтобы забыть своих нерожденных малышей, эти мамы потом снова беременеют и рожают здоровых малышей. По возможности посетите очно психолога. Не замыкайтесь в себе. Вы имеете право горевать. Вы имеете право на поддержку и понимание, на признание потери, на то, чтобы помнить своего малыша. Но также Вы имеете право пережить это горе и вновь обрести способность испытывать радость. Держитесь, пожалуйста. Пишите, если будут вопросы.