Затянувшаяся послеродовая депрессия
Как справиться с депрессией? У меня постоянно депрессивное состояние, мысли повеситься. Боюсь разговаривать с людьми, мне кажется, что мне никто не доверяет и я всем неприятна. Ни на что нет сил, не справляюсь с работой, которую раньше легко делала. началось это, когда вышла на работу после декрета, 2 года назад, в последний год хуже. Единственная радость - дочка, но я очень боюсь передать свое состояние ей, у меня мама вечно ходила с кислым лицом, это было очень тяжело. Так получилось, что дочку я воспитываю одна, родственников нет, и лечь в больницу я не могу. в Германии без клинического обследования не лечат, и вообще мне кажется, что врач мне не верит и ненавидит из-за акцента. Есть какие-нибудь способы "помоги себе сам"? я стараюсь мыслить позитивно, но через день-неделю опять проваливаюсь в яму. Никаких физиологических, гормональных отклонений нет, мне кажется, это какая-то растянувшаяся послеродовая депрессия. Раньше я никогда ничем таким не страдала. имеет ли смысл пить таблетки? спасибо заранее.
Катя, Германия, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ярчайшая черта депрессивной личности — самоуничижение. При депрессии человек чувствует себя ничего не стоящим, неудачником и т.п. Он становится слишком чувствительным ко всему, и это тоже уменьшает самооценку. При возникновении депрессии человек ищет контакты с другими людьми, сильно желая их помощи. Однако нередко его подавленное настроение обусловливает неудачи в межличностных отношениях. В результате депрессия усиливается, так как ему начинает казаться, что окружающие стараются его оттолкнуть. В этом он находит подтверждение нелюбви к себе. Так постепенно прекращается поиск связей с другими людьми, происходит удаление от них и смирение. Охваченный депрессией человек испытывает бессилие и безнадежность, страдает молча, часто злясь на других и на себя. Вообще человек в состоянии депрессии почти всегда испытывает определенную озлобленность, каким бы подавленным и несчастным он ни был. Например, он сердится на ушедшего супруга за то, что тот оставил его, постоянно жалуется на плохое обращение друзей и близких, возмущается окружающими, довольными жизнью. Здесь возникает и определенное противоречие — появление враждебности усиливает дискомфорт, потому что повышена потребность в людях. Когда человек не осмеливается открыто выразить озлобленность, она возрастает и принимает форму самообвинения. Так получается заколдованный круг, где переплетаются между собой депрессия и зависимость, самоуничижение и озлобленность. Недаром депрессию иногда называют "перевернутой злобой". Человек в состоянии депрессии часто представляет опасность для самого себя, потому что склонен к саморазрушению в явной и скрытой формах. Слабовыраженная депрессия может перерасти в острую с суицидными намерениями. В Вашем случае суицидальные мысли могут быть также потребностью найти выход, разрешить, избавиться от боли, сбежать от боли, от решений, но жить Вы ХОТИТЕ. Вы можете особенно это остро ощутить в моменты опасности, если таковые будут, но, конечно, я не желаю Вам таким образом познать свое сильное желание выжить, жить. Вы пишете, что помните свою маму все время с кислым выражением лица, также возможно, что Вы повторяете ее сценарий, если она страдала депрессивными состояниями, то есть выражаете преданность матери таким образом. Конечно, Вам необходима очная работа с психологом, поищите возможности если не по страховке, то за наличные в местных центрах (для русских, евреев и т.д.), задайте темы на форумах, соберите информацию, чтобы это был русскоговорящий психолог (иногда психологи за границей проходят как социальные работники, имеющие право консультировать), этот психолог порекомендует врача, который может Вам подобрать курс антидепрессантов (с моей стороны, я бы рекомендовала Вам курс такой медикаментозной поддержки). У Вас есть все шансы вернуть хорошее, достойное качество своей жизни, это также очень важно для Вашей дочери. Пожалуйста, пишите мне, если у Вас будут вопросы.