Я потеряла смысл жизни
Улыбаться я разучилась где-то лет в 13. Сейчас мне 20, а ничего не изменилось. Есть недостатки во внешнем облике, что сильно мешает мне жить. Я учусь там, где не хочу учиться. Меня тошнит от университета (на первых курсах было интересно, а сейчас нет, потому как углубились в специальность). Я утром каждый день иду на работу, потом сразу в университет, домой возвращаюсь часам к двенадцати. Вижу подвыпившую уже мать. Отец умер год назад, но он с нами и не жил, хоть и приходил почти каждый день. И на дачу ездили всей семьёй. Всё детство - в квартире ругань, ссоры, крики. Был дед, тоже пил. Но его, пожалуй, я любила больше всех. Все мои коты померли от разных болезней. Друзей у меня особо так и нет. Я сторонюсь людей. Я боюсь жить. Боюсь просыпаться по утрам и начинать новый день. Чувствую абсолютное одиночество и пустоту. Будущего своего не вижу. Я устала. Советы изменить взгляд на вещи мне не помогут. Как на вещи ни смотри, а они от этого сами не изменятся. И что делать?
Ольга, Санкт-Петербург, Россия, 20 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Конечно, вещи не изменятся. Но может измениться Ваш взгляд на них и сама картинка, которая позволяет Вам ощущать внешний мир. Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда дорога жизни только начинает выстраиваться. Поэтому очень многое зависит от Вас. Вы пишете, что советы уже не помогут, и, тем не менее, спрашиваете совет. Значит, надежда «на выздоровление» все же есть? Оля, а почему Вы перестали улыбаться именно в 13 лет? Какое событие заставило Вас так измениться? Может быть, Вам необходимо проанализировать последствия того стресса, который заставил Вас смотреть на жизнь иначе? Все описанные в письме негативные моменты можно откорректировать, необходимо только захотеть, и все будет выполнимо. Недостатки внешнего облика «убираются» с помощью стилиста и парикмахера. Вопрос обучения можно решить с помощью смены факультета или получения второго высшего образования другого профиля. Расширьте круг общения, запишитесь на курсы дизайна, батика, короче, можно выбрать интересующее Вас направление. Посмотрите на ситуацию иначе. Огромное количество людей живут в маленьких городах или поселках, сироты даже не знают своих родителей, и при этом просто мечтают прикоснуться к ладоням своей матери, многие не имеют возможности получить даже самое элементарное образование, получить качественное лечение, не имеют никакой работы, у многих неизлечимо больны дети или родители. А какое непоправимое несчастье произошло с Вами? Вы учитесь по нежелательному профилю? Это можно изменить. У Вас было несчастливое детство? Так не несите этот груз и обиды с собой. Не утяжеляйте собственный путь. Примите это как знак судьбы и сделайте «работу над ошибками» при формировании собственных детей. Но если Вы чувствуете, что самостоятельно все же не можете справиться со своим состоянием, то рекомендую очную консультацию психолога. Уверяю Вас, это поможет почувствовать вкус к жизни. Удачи.