Как помочь маме пережить утрату близкого человека?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать, моя мама 3 с лишнем года встречалась с мужчиной, они очень любили друг друга. Второго ноября он умер, моя мама винит себя в его смерти, так как на кануне они поругались, он выпил и ему стало плохо. Мама подумала, что проспится и все будет хорошо и ушла ночевать к себе домой, на утро его не стало... Мама даже жить не хочет, говорит, что жизнь теперь закончилась, а ей всего 48 лет... Смотрю на нее и не знаю чем помочь?
Полина, Санкт-Петербург, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ей нужна помощь психолога, в Санкт-Петербурге есть телефоны доверия. Вам нужно ее поддерживать сейчас, быть рядом с ней насколько возможно часто, выслушивать ее, что бы она ни говорила. Она винит себя, это желание найти того, кто это "сделал", "виновен", чтобы обрушить свою бессилие, свою боль на "виновника", в данном случае она решила принять удар на себя. Ей нужно говорить о том, что ее вины тут нет, что (возможно) человек был болен, может быть даже поговорить с врачом или изучить результаты вскрытия. Обнимайте ее, прикасайтесь, готовьте еду, ходите с ней в магазин и по бытовым делам, рассказывайте о том, что она нужна Вам, о том, что она испытала прекрасные чувства, это счастье (с тем мужчиной). О новых отношениях пока говорить не надо. Пожалуйста, не оставляйте ее, помогите ей пройти это горе.