Стоит пытаться спасти отношения?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста разобраться, так как сил уже нет. С мужчиной вместе 8 лет, из них 5 лет живём вместе (мне 29, ему 33). Он, казалось бы, идеален: по дому помогает, берёт на себя большую часть расходов, говорит комплименты всё время и т.п. Но есть проблемы: не работает и, похоже, не собирается (деньги получает с процентов от вклада в банке) и не жениться и тоже, видимо, не собирается, хотя утверждает, что хочет семью и детей. Устала уже выслушивать от своих родственников и друзей фразы типа "Мужик должен работать" или "Не женится - безответственный", я обычно обрубаю, мол не их дело, сами разберёмся. Но с другой стороны, они правы! Я уже как только не пыталась исправить ситуацию: и помогала вакансии ему искать, на которые он хотел бы устроится - он огрызается, мол сам найду, или то зарплата не та, то ездить далеко, то это не то, что хотел и т.п., и через его родителей пыталась как-то повлиять (они со мной согласны полностью), но ситуация не меняется. Сейчас я даже не поднимаю эту тему, так как знаю, что опять будет скандал. В плане интима тоже всё стало не очень, из-за обиды по поводу всей ситуации мне в последнее время совсем не хочется, да и на работе я устаю очень сильно. Вопрос вот в чём: стоит ли пытаться спасти эти отношения? Я его люблю и хочу, чтобы он добивался успехов в карьере, и чтобы семя у нас была полноценная и счастливая. Но из-за сложившейся ситуации у меня опускаются руки. Уже просто реву втихую, из-за мысли, что возможно придётся разрывать отношения. Но и жить так больше невозможно. Про эту ситуацию можно сказать, что нет безвыходных ситуаций, есть выход, который нам не нравится, вот мне оба выхода не нравятся. Может быть я что-то неправильно делаю.
Мария, Россия, 29 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
А от именно чего вы страдаете? От своего убеждения, что мужчина должен обязательно работать или от нехватки денег и непосильной финансовой ноши для себя? Вам хватает тех финансов, которые приносят вклады вашего мужчины? Ему хватает того, что есть? Вы пишете, что больший финансовые обязательства несёт именно мужчина. То есть вопрос работы - это не вопрос необходимости зарабатывать. Может он ищет работу по душе, если уж отпала необходимость работать за деньги. Касаемо карьеры мужчины - ему неважно, так почему это так важно для вас? Почему бы не заняться своей, раз уж это такой принципиальный вопрос. Мне кажется, что вас расстраивает тот факт, что ваш мужчина живёт как ему нравится и не собирается соответствовать вашим ожиданиям. Да он и не должен этого делать. А что касается вопросов замужества, то эту тему надо обсуждать непосредственно с мужчиной. Предполагаю, что мужчину не устраивает ваши претензии по поводу того, как он должен жить и зарабатывать. Касательно разрыва или продолжения отношений, определитесь с приоритетами. Что вам важнее:отношения с этим мужчиной или ваши ожидания и убеждения.