Как отучить ребенка от привычки?
Здравствуйте, моему ребенку сейчас 4 года. В 2 года у нее начались запоры (вылечили), но на этом фоне ребенок стал отказываться какать самостоятельно, развился психологический запор. Для того чтобы с ним справиться, использовали терапевтические сказки и держали за руки. С этим тоже справились. Но вот сейчас ребенку уже 4 года, а она все ещё ходит по большому только держа меня или мужа за руки. В детском саду старается не ходить по большому. Если руки просто не давать- истерика. Подскажите, как отучить ребенка от такой привычки.
Ольга, Екатеринбург, Россия, 27 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Самый простой способ - это выработка другого условного рефлекса на дефекацию. Сначала сокращаете время держания за руки, даете какую-нибудь игрушку. Постепенно такой условный рефлекс угасает и сменяется другим.
Однако, за такими туалетными трудностями почти всегда есть проблемы семейные. Дочь зачем-то выбирает такой способ получения родительской заботы. Через проблему, трудность, заболевание.В психологии это называется вторичными выгодами. "Я болею, мне плохо. Но так я получаю любовь, заботу и внимание окружающих." Почти всегда такое поведение детей говорит о том, что это принятый способ получения любви в семейной системе и они просто усваивают это как норму поведения.