Недавно умерла дочь, как дальше жить?
Здравствуйте. У меня недавно умерла дочь. 22 года. Очень хочу увидеть её во сне, поговорить, спросить, как мне жить дальше. Я очень скучаю и тоскую по ней. Я совсем осталась одна. Она была моей опорой во всем. Умерла она 03.10.19. Я просто схожу сума. Помогите, объясните мне. Я понимаю, что надо жить дальше, но сил нету терпеть эту боль.
Виктория, Новоалександровск, 41 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Очень сочувствую вашей потере. То, что дети уходят раньше родителей - рождает особенное чувство несправедливости, трудно переварить такое.
Но давайте поговорим о том, о чем вы задаете вопрос.
Я совсем осталась одна. Она была моей опорой во всем.
Вероятно, это и есть ваша ближайшая задача: научиться опираться на себя, на других людей, попытаться, отгоревав потерю, найти какие-то свои смыслы в этой жизни. Ведь она ушла, и по какой бы причине так ни было - это ее жизнь. А ваша - это ваша, как бы нам ни хотелось иного, но с близкими у нас все равно разные жизни. Вы сейчас остались со своей наедине, и, возможно, раньше во многом жили жизнью дочери (ради дочери, в связи с дочерью).
А теперь придется научиться жить для себя, ради себя, своей жизнью.
Была ли она у вас - своя жизнь? Какая, если да? В чем ваша собственная ценность безотносительно дочери? Эти вопросы так или иначе придется себе задавать и искать ответы...
Очень хочу увидеть её во сне, поговорить, спросить, как мне жить дальше.
Возможно сейчас стоит отделить потребность видеть дочь от потребности с кем-то поговорить в реальной жизни о том, как вам дальше быть. Очевидно, что вам нужна поддержка и опора на какое-то ближайшее время, пока переживания очень острые?
Есть ли у вас друзья? Родные, к кому вы могли бы обратиться за помощью?
Возможно, в данном случае не лишней была бы и профессиональная помощь специалиста. Ведь, действительно, вам нужно же с кем-то говорить о том, как дальше жить? И кто-то должен помочь вам переживать горе?
Подумайте, прежде всего, о поддержке на ближайшее время. О той, которую вы смогли бы добыть в этом реальном мире...