Почему мама относится ко мне как к ребенку?
Здравствуйте! Я не знаю, правильно ли я делаю, что пишу вам, но ладно, с богом. Я хочу спросить, почему ко мне мама относится как к ребенку? Мне 13 лет. Мама мне говорит - так, чтобы в 10:00 легла спать, если я чуть-чуть позже ложусь, то она говорит - я что тебе непонятно говорю? Ты меня вообще последнее время слышать перестала! Она мне не разрешает гулять долго. Не разрешает даже уйти чуть-чуть подальше тех мест, куда мама мне разрешает ходить. Не разрешает уйти с ночёвкой к подруге. Или на улице очень тепло, но мама говорит "одень шапку, сейчас очень обманчивая погода". Мама, кстати, сказала про ночевку, когда я еле-еле у нее спросила про нее, что типа нет и это не обсуждается! Мама не разрешает что-то купить мне самой в магазине из вещей. Она не разрешает ездить на общественном транспорте. Может быть, это все и правильно для моего возраста, но в каких-то ситуация мне кажется, что нет. Мама иногда следит за моей одеждой, как я оденусь там в кино, например. Я, конечно, очень люблю маму, может, она и правильно делает, что так ко мне относится. Надеюсь, вы мне ответите на мои вопросы. И скажете мне что-то полезное для меня. Спасибо...
Яна, Россия, 13 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Я хочу спросить, почему ко мне мама относится как к ребенку? Мне 13 лет.
Я предполагаю, что мама просто привыкла к Вам так относиться и не может увидеть в Вас подростка. Родители часто тяжело переживают взросление детей.
Может быть, это все и правильно для моего возраста, но в каких-то ситуация мне кажется, что нет. Мама иногда следит за моей одеждой, как я оденусь там в кино, например. Я, конечно, очень люблю маму, может, она и правильно делает, что так ко мне относится.
Вы из девушки переходите в девушку. У Вас подростковый возраст и новый этап развития. И если Вам кажется, что мама чересчур опекает, то Вам не кажется. Это говорят потребности в самостоятельности и отделении от родителя. Это происходит не сразу, а постепенно. И в Вашей ситуации придется отвоевывать свободу для себя и новые права.
Надеюсь, вы мне ответите на мои вопросы. И скажете мне что-то полезное для меня. Спасибо...
Вам нужно принять факт своего взросления и донести свою потребность до мамы. Конфликт здесь неизбежен, особенно когда родитель не хочет принимать правду.