Не делаю ли я ошибку, разрушая свою семью?
Добрый день! Моя ситуация до боли банальна - я по своей воле попала в треугольник! В июне прошлого года ушла от мужа, подала на развод, ушла по причине плохого к себе отношения, муж оскорблял, тиранил меня, унижал и пренебрегал, я фактически уползла оттуда с двумя детьми, восстанавливалась с психологом, и в октябре встретила мужчину, который меня просто вытянул, поднял, возродил, вернул меня прежнюю - добрую, нежную, веселую, окружил заботой, вниманием и своей любовью и теперь зовёт замуж.
За это время заседание в суде откладывали 2 раза, и вот следующее назначено на 20 мая, муж пришел со слезами, стоял на коленях,  рыдал, клянётся, что все понял, переоценил, теперь дарит подарки, отвозит, привозит, помогает с детьми и убеждает, что все будет иначе. И я запуталась, с одной стороны, 12-летний брак, родной человек, знающий мои недостатки, любящий детей, дом, достаток и это чувство, что это же семья, для детей, сомнения, что я делаю ошибку, и с другой стороны - нежность, страсть, бурный секс, доверие, открытость и он, который меня воскресил просто, и другая страна, все новое, неизвестное, разница в возрасте 14 лет, перевоз детей в чужой язык и общество!
Мне кажется, я бросаюсь в омут с головой и все это неразумно! Муж не знает, что я ему уже изменила, я не знаю, как можно жить с ним дальше после такого! За мой выбор я несу ответственность сама, но дети мои будут также чувствовать последствия этого! И муж не даст мне вывезти детей, я в панике, люблю того мужчину, мужа - нет, но страх, что я совершаю ошибку и не сохраняю семью и не даю шанса меня просто парализует! Как в себе разобраться? Где гарантия, что снова не погрязну в тех уничтожающих меня отношениях с мужем? Помогите, пожалуйста.
Марианна, Украина, Киев, 30 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Решать в этой ситуации Вам и только Вам. Я могу только немного помочь разобраться в себе, посмотрев на ситуацию со стороны.
муж оскорблял, тиранил меня, унижал и пренебрегал, я фактически уползла оттуда с двумя детьми
Вы уже были в патовой ситуации со своим мужем и знаете, на что он способен. Откуда сейчас железная уверенность в том, что вернись Вы к нему сейчас, то все будет иначе и ситуация не повторится?
убеждает, что все будет иначе
Что это значит в контексте Вашей с ним ситуации? Перестанет унижать, оскорблять и пренебрегать Вами? Или только сейчас и первое время после Вашего возвращения? Что было сделано Вашим мужем, чтобы измениться? Вы поработали с психологом, ушли из позиции жертвы и разрушительных отношений. Что сделал Ваш муж? Пробовали ли Вы как-то поменять ситуацию к лучшему, пока с ним жили? Слышал ли он Вас?
муж пришел со слезами, стоял на коленях, рыдал, клянётся, что все понял, переоценил
А что именно понял Ваш муж? К каким выводам пришел? Потому что это напоминает классическое поведение абьюзера (тирана), описанное едва ли не в каждой второй книге по психологии отношений. Поведение тирана меняется в лучшую сторону, когда возникает серьезная угроза разрыва отношений. Но судя по тем психологическим знаниям, которые есть - это временный эффект. Муж обратился за психологической или психотерапевтической помощью, чтобы изменить свою модель поведения? Готовы ли Вы в отношениях ждать перемен, на которые уйдет, возможно, не один год работы?
...сомнения, что я делаю ошибку, и с другой стороны - нежность, страсть, бурный секс, доверие, открытость и он, который меня воскресил просто, и другая страна, все новое, неизвестное, разница в возрасте 14 лет, перевоз детей в чужой язык и общество! Мне кажется, я бросаюсь в омут с головой и все это неразумно!
Другой опыт отношений в данном случае полезен. Но зачем так сразу ехать самой и перевозить детей в другую страну? Быть может, для начала стоит узнать человека поближе? Зачем торопиться со своей стороны принимать судьбоносные и сложные решения? Дайте себе время все обдумать и как следует изучить человека, которому собираетесь довериться.
я в панике, люблю того мужчину, мужа - нет, но страх, что я совершаю ошибку и не сохраняю семью и не даю шанса, меня просто парализует!
Скажите, Марианна, а кому будет хорошо от того, что Вы сохраните семью ценой себя? Вам? Вряд ли. Детям? Тоже нет, они скорее всего будут испытывать чувство вины, потому что мама ради них была несчастна. Кому нужна Ваша жертва? Какие чувства, мотивы и желания Вами движут, когда Вы говорите о сохранении брака? Вы действительно хотите продолжать жить с мужем или Вами движет страх остаться одной и желание быть хорошей девочкой в глазах окружающих?
Как в себе разобраться?
Прежде всего дать себе время разобраться, посмотреть максимально объективно на мужа, себя, Ваш брак, нового мужчину. Понять, чего вы хотите от мужчин, отношений с ними и жизни в целом.
Где гарантия, что снова не погрязну в тех уничтожающих меня отношениях с мужем?
Гарантии нет и весьма вероятен исход, что так и будет.
Решать в любом случае Вам, я только могу пожелать Вам разрешить ситуацию благополучно.