Как ужиться с агрессивным отцом?
Здравствуйте. Очень нужен совет. В последнее время я веду себя очень вспыльчиво и не контролирую свои емоции. Мама уже угрожает отвести к психотерапевту. Постоянно ссорюсь с папой, он меня уже достал. Прям хочется его уже убить, но останавливает только тот факт, что меня могут посадить. Я не могу просто с ним жить под одной крышей. Жду 16-17 лет, когда поступлю и уеду из дома. Он постоянно на меня орет и его что-то не устраивает. Может замахнуться (я уже боюсь, когда в момент ссоры он ко мне подходит, даже нож хочется взять ради защиты). И проблема в том, что я неосознанно начинаю вести себя как он. Но я не хочу этого. И не хочу так же изводить своих близких, как это делает он. Как от него абстрагироваться, чтобы он не влиял на меня? И вообще ужиться с ним эти 2 года?
Ирина, Киев, 15 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Судя по всему, ситуация с отцом принимает для вас угрожающий оборот и вам очень сложно контролировать свои эмоции в происходящем. Вы просите совета, и я бы рекомендовала вам поговорить с папой спокойно и прояснить, в чем причина его недовольства вами. Только выяснять эти вещи стоит не в пылу ссоры, когда есть риск наговорить лишнего, а в спокойный период. Однако для этого вам стоит самой подходить к ситуации спокойно и без лишних выпадов в сторону папы. Поделитесь своими чувствами: "Когда ты кричишь на меня, я чувствую страх, раздражение и т. д." и описываете свои чувства. Не стоит использовать формулировки: "достал", "хочу убить" и т. д. Этим вы только спровоцируете излишнюю агрессию в свой адрес. Постарайтесь выяснить причину недовольства предельно конкретно: что именно раздражает, какие действия и слова. Предложите решать конфликтные ситуации мирно, без скандалов.