Мне от него ничего не нужно, лишь бы был отцом ребенка
Здравствуйте. Подскажите, как действовать дальше? В 2016 г. были отношения с парнем младше меня на 9 лет. Забеременела неожиданно. Решила оставить, и он был особо не против. Сразу говорила, что от него мне ничего не нужно, просто поддерживать связь с ребенком, чтобы знались как отец и сын. Согласился. Сам он в длительных отношениях. Любит свою девушку. Сейчас уже собираются пожениться. Я на него не претендую. Мы с ней разговаривали. Она не против нашего сына. Сказала, что примет его как сына любимого человека. Я ей верю. Потому как она серьезная, немногословная, адекватная, и пустыми словами разбрасываться не будет. Он нерешительный. Боится сделать любой шаг навстречу нам; дабы не сделать больно ей. Я его понимаю и не давлю никак. Мы с ней сами договорились и устроили ему с сыном встречу. Он его сразу взял на руки, целовал; что-то шептал, очень нежно смотрел, поил его с бутылочки, в общем, был таким впервые, так как знаю, что с детьми он вообще НИКАК! А тут полный шок и восторг от его поведения. Неожиданно для меня. Ну и для него. Сам не ожидал от себя такого. Ранее, когда он не знал о том, что мы с ней говорили, у нас был договор, что он платит мне определенную сумму, и мы изчезаем из его жизни. Но когда он созреет и захочет общ, то сам скажет. При встрече я сказала, что мне это не нужно. Что я хочу, чтобы сын знал отца и чтобы отец принимал в будущем участие в его жизни. Он согласился, посоветовавшись с девушкой. Я сама оставила их наедине, так как видела, что он сам не может принять решение. Повторюсь, что он боится своими какими-то действиями сделать ей больно и потерять ее. Мы с сыном уехали. После я спросила у него, как и что. Сказал, что сынок смешной. Спросил дату рождения и все. После этого ничего не писал и не звонил. С ней мы подписаны друг на друга в инст. Она просматривает все публикации и сторис. Он, я так поняла, тоже в курсе всего. Сын - копия папы. Ну прям как клонирование. Я была в шоке, когда она прислала его фото, где ему около года. Просто один в один. Только у него голубые глаза, а у сына, как у меня, карие. Извините за то, что много букв. Так вот что нужно делать дальше? Как поступать? Или ждать? Его родители в курсе, что у него есть сын, но интереса к нему нет. Его сестренка периодически пишет мне гадости. Но в силу ее возраста и ума я уже забила. По поводу того, что думает брат, не в курсе. Хочется, чтобы все его приняли. Чтобы общались. Чтобы он ездил к ним. Все-таки он так сильно на них похож. Даже характер такой же. Скажите, что мне делать??
Анель, Казань, 28 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ : Ваш вопрос мне напомнил диалог Алисы и Чеширского Кота: "- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот. - Да мне почти все равно, - начала Алиса. - Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот. - Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, - конечно, если не остановишься на полпути." Кэррол Л. "Алиса в стране чудес" Чтобы знать, что делать, надо знать, чего хотите. "Сразу говорила, что от него мне ничего не нужно, просто поддерживать связь с ребенком, чтобы знались как отец и сын." Отношения между отцом и сыном бывают очень разные, что в это понимание вкладываете вы лично? Как часто, по-вашему, отец должен видеться с сыном, какие у него обязанности, функции? В одном предложении я вижу противоречие: ничего не нужно, но отцом будь. Как это понимать? Вам нужно, чтобы молодой человек нес родительские обязанности или нет? Какие конкретно? Финансовые, бытовые, воспитательные? В каком объеме и как часто? "Он нерешительный. Боится сделать любой шаг навстречу нам; дабы не сделать больно ей. Я его понимаю и не давлю никак. Мы с ней сами договорились и устроили ему с сыном встречу." Другая сторона: в вашем совместном родительстве по какой-то причине участвует третье лицо, не имеющее к нему никакого отношения. Что происходит и что мешает напрямую решать вопросы с отцом ребенка? Что значит не давите на него? Вам он либо нужен в качестве отца ребенка, - тогда стоит проявлять настойчивость. Либо нет, - тогда и правда нет смысла на молодого человека давить. В этой ситуации вам лучше попробовать договориться с отцом о воспитании ребенка, роли в этом каждого из вас. Если не получается договориться, то, по-видимому, придется довольствоваться финансовым обеспечением совместного ребенка и воспитывать его самой.