Впадаю в панику из-за трудностей в отношениях
Добрый день. Прошу о помощи. Мне 20 лет, а я всю жизнь борюсь за свои отношения. С 14 лет, вступая в отношения с мужчиной, я, через какое-то время, неделя-две, сбегала, объятая паникой и страхом. Мне хотелось порвать с партнёром, неважно, насколько богат и красив он был. Достаточно было одной вещи, любого минуса, пусть даже маленького, чтобы паника началась. Сейчас я в отношениях уже 10 месяцев. Влюбилась сильно, и по сей день я с этим человеком живу вместе. Мы обручены 9 месяцев, никогда не ссоримся по пустякам, в доме, в быту - лад и идиллия. Однако, сталкиваюсь с трудностями, ссорами из-за вспыльчивости, которых пока было всего-то 4 штуки, я уже два дня в панике снова. Все внутри кричит бежать куда-то прочь. Я не в состоянии думать, мозг словно не слушается меня, а самое страшное, что мне сложно контролировать эти приступы паники. Они заслоняют собою все хорошее, что есть между нами, все светлые, прекрасные чувства, желание быть вместе. Мне страшно. Эти приступы были у меня уже трижды за период, когда я с этим парнем. Я хочу создать с ним семью, родить ему детей, потому что он как никто понимает меня, заботится обо мне, он ласков, нежен, и у нас куча интересов. Понимаете, это странно, мы с ним лучшие друзья в первую очередь, мы можем долго болтать, и это приносит радость. Мне интересно с ним. Но почему тогда все внутри кричит бежать? Я чувствую, что если рвану от него, последую позыву, лучше мне не станет. Кажется, я лишь сильнее расстроюсь, что потеряла такого человека из-за страха. Сейчас мне страшно. Паника не даёт мне дышать нормально, вторые сутки как в аду: только думаю о разрыве или просто об этом человеке, мне одновременно хочется прижаться к нему и чтобы меня стошнило. Приступ угасает, когда я начинаю вспоминать, как хорошо нам с ним вдвоём: первые встречи, волнение, влюблённость, как мы обнимаемся с ним. Я боюсь и не знаю, что мне делать. В голове начинают возникать вопросы о подлинности чувств или о моём психическом здоровье. Мне кажется, я схожу с ума. Прошу помощи. Заранее, благодарю.
Лера, Украина, 20 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ : В вашем письме не обозначено, какую конкретно помощь вы желаете здесь получить. Предположу, что вы хотите проработать свои личные трудности в отношениях или хотя бы понять, что с вами происходит. "В голове начинают возникать вопросы о подлинности чувств или о моём психическом здоровье. Мне кажется, я схожу с ума." Происходящее с вами не симптом психического заболевания, это показатель личностных, психологических проблем. Что конкретно с вами происходит, сложно понять по той информации, которую вы предоставили. Обычно такие трудности сигнализируют о том, что у вас нет опыта безопасных и надежных отношений. Отсюда и страхи в настоящем. Обычно это бывает, когда в родительской семье отношения были травмирующими, ненадежными и порой опасными. Поэтому происходит серьезное бессознательное сопротивление любым продолжительным отношениям. В рамках вопроса-ответа проработать или глубоко понять корень ваших проблем невозможно. Поэтому рекомендую вам поработать с психологом в режиме консультирования.