Сын хочет всего и сразу, но ничего не хочет для этого делать
Добрый день, моему сыну 17.5 лет. Он просто стал неуправляемым, его поведение настолько агрессивно, что иногда постараюсь с ним оставаться дома одна (но вида не показываю), у нас очень положительная семья, до 14 лет был золотой ребенок, а теперь жалуются на него все (школа, тренера, на работе (летом пошел работать), у него вид победителя, хотя далеко не победитель, ему все должны. Рассуждает как 12-летний (хочу лексус, хочу работать в Дубае врачом, буду репером и много всякой бредятины, но учиться и делать не хочу). Целыми днями лежит и смотрит в телефон или комп. Как наладить контакт?
Ольга, Воронеж, 39 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ : Чтобы налаживать контакт с трудным подростком, надо понимать, что происходит с ним, с Вами и Вашими с ним отношениями. Из Вашего письма мало что понятно о происходящем: "он просто стал неуправляемым, его поведение настолько агрессивно, что иногда постараюсь с ним оставаться дома одна." Что сын делает, говорит? Что Вы делаете и говорите? Опишите подробнее неуправляемость и агрессивность сына. Как она проявляется. "до 14 лет был золотой ребенок". Что для Вас означает "золотой", какое содержание вы вкладываете в это? До 14 лет все устраивало, что случилось потом? Как складывались отношения с 14 до 17,5 лет? Это 3,5 года, что происходило с Вами и сыном в этот промежуток времени? Как решали текущие трудности? Чем обусловлено обращение к психологу сейчас? "у нас очень положительная семья" - это ничего не говорит о происходящем внутри семьи и с Вашим ребенком. А какие-то трудности есть, иначе не возникало бы проблем с сыном. Если необходима рекомендация психолога или какое-либо прояснение ситуации с сыном, опишите подробнее происходящее и сформулируйте вопрос яснее.