Как пережить боль от смерти дочки?
Здравствуйте, 12 июня этого года умерла наша дочка, наш первенец. Она прожила чуть больше суток. Диагноз - диафрагмальная грыжа у плода. Мы ждали беременность больше 7 лет. Беременность и сами роды прошли прекрасно. Сердце дочери остановилось у меня на груди, Полина (дочь) сначала пыталась закричать, но сразу затихла. Затем ее интубировали и снова "завели" сердце. Но ничего не получилось, на второй день она скончалась. Почему ни на одном УЗИ не обнаружили грыжу?! Из роддома я вернулась с дочерью в гробу. Сейчас меня мучает вопрос. Как принять, как пережить эту боль и помочь мужу пережить. Он в январе похоронил мать. Как справиться со страхом, что другая беременность опять долго не наступит?
Наталья, Никольск, Россия, 33 года
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Соболезную Вашей потере, и понимаю, что Вам непросто. Жизнь Вашей дочери была очень коротка. И от этого очень больно. Возможно, каким-то утешением станет тот факт, что дочка успела побыть у Вас на груди, успела почувствовать Ваше тепло и заботу. От этого страдания нет лекарства. Но его облегчит время. Боль, которую Вы испытываете, необходимо прожить. Страх, о котором Вы пишете, возникает совершенно естественно. Нет смысла пытаться его побороть. Но совершенно точно, есть смысл жить и надеяться на лучшее. Право на надежду остаётся у нас вопреки всем ударам судьбы. Тем более, что Вы, несмотря ни на что, находите в себе силы, чтобы обратиться за помощью, думать о будущей беременности, заботиться о своём муже. Вы спрашиваете, как Вам ему помочь. Похоже, сейчас Вы действительно нужны своему мужу. Подумайте о том, что Вы могли бы для него сделать? Будьте с ним рядом. Говорите с ним о том, что происходит в вашей жизни. Вы можете вместе бывать на природе: просто гуляйте, взявшись за руку, ходите и наблюдайте за тем, какие изменения происходят в природе вокруг. Также, если есть возможность, поработайте с психологом индивидуально.