Считаю себя виноватой в смерти 13-летней дочери
9 ноября будет год, как погибла моя дочь, Стефания. Я не вижу смысла жить дальше, хотя у меня есть старшая дочь. Стеше было 13 лет. Я считаю себя виноватой. воспитывала одна, с мужем развелись. а 5 лет назад погиб. недодала. недолюбила. ругала ее, т.к. связалась с плохой компанией. Все для нее делала. старалась, чтобы мои дети ни в чем не нуждались. но они нуждались во мне. Каждый день еле выдерживаю. чтобы не сделать с собой ничего. хочу прийти, хоть немного в себя и жить дальше. но не получается.
Нина, Москва, 44 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Чувство вины разрушительно. Но жизнь любит жизнь и никогда не хочет, чтобы мы себя разрушали. Не стоит к одной смерти прибавлять другую - кому от этого станет лучше? Подсознательно Вы хотите себя наказать, но Вы и так уже наказаны потерей дочери - зачем еще? Наоборот, нужно оставаться жить, чтобы суметь исправить что-то в себе. Вы были слишком требовательны к дочери при жизни, теперь Вы также слишком требовательны к себе? Но это такой же грех. Есть Высший судья, и только он решает, кого и как наказывать, кому когда умирать. Поверьте в это, и Вам станет легче. И попробуйте поработать с психологом индивидуально (можно по скайпу). Вам нужно найти для себя новые смыслы.