Как пережить смерть мужа?
Здравствуйте! Обращаюсь к вам с просьбой! Не так давно похоронила мужа. Никак не могу прийти в себя. Интерес к жизни пропал, просто нет сил жить. Заставляю себя как-то двигаться, что-то говорить. Стала нервозная, раздражительная и слезы по малейшему поводу. Не могу смириться с этой нелепой смертью. Он не лежал, не болел. Понимаю, что как-то нужно научиться правильно к этому относиться, правильно это принимать. Но как? Тоска и отчаяние! Прошло уже 4 месяца, а легче не стало. Научите, как правильно к этому относиться, как поработать с собой. С благодарностью!
Галина, Барнаул, 51 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : По всей видимости, вы с мужем были очень близки в этой жизни, и вся Ваша внутренняя точка опоры сместилась на него, на отношения с ним. Теперь эта опора рухнула. Вам нужно постепенно создавать точку опоры внутри себя самой - вспоминать свои интересы, увлечения. Жить не только для мужа, но и для себя. Есть ли у Вас дети, внуки? Свою невостребованную заботу и любовь можно отдавать им - ведь, когда отдаешь, и сам получаешь. Акцентируйтесь на том, что Ваше прошлое с мужем никуда не делось - прожитая жизнь и счастье, которое вы испытывали, общаясь друг с другом, всегда будет при Вас - ведь все прошлые чувства сохраняются у нас в глубине души. Сместите восприятие ситуации с ощущения потери на ощущение того, что приобретено за жизнь. По возможности лучше поработать с психологом индивидуально. Можете обращаться ко мне - я работаю также и по скайпу.