Не могу отпустить свою влюбленность в коллегу
Здравствуйте, мне 25 лет, и недавно я была влюблена в коллегу по работе (не взаимно), он старше на 12 лет. Влюбилась впервые. Причём поняла, что влюбилась, когда он мне нагрубил (рабочий момент, у нас был конфликт). Я пыталась избавиться от своих чувств к нему, подавляла их, т.к. по его реакции я поняла, что отношения со мной ему не нужны. И вот влюблённость вроде сошла на нет (через мес.4–5). Но мне трудно отпустить его внутренне. Боюсь, что это помешает строить отношения с кем–то другим, хоть я и сказала ему, что больше не влюблена в него. Такое чувство, что он пропадёт без меня, такое же чувство было и к другим людям, с которыми хотела отношений. Где-то в глубине души нравится быть зависимой, отдать себя кому-то, типа, что хотите, то и делайте со мной.
Екатерина, Архангельск, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Психология жертвы может происходить из убеждений о справедливости и морали. Как правило, жертва считает, что хорошие вещи, которые с ним происходят, заслужены, а плохие вещи происходят, потому что кто-то жесток или несправедлив. Менталитет жертвы не предполагает личной/разделенной ответственности за проблему, потому что это может сделать ее уязвимой для болезненных чувств стыда, вины или из-за страха быть отвергнутой за то, что она неправильно себя вела. Часто эта психология - результат нездоровой реакции на травматические боли, дисфункциональные отношения. Например, воспитание в среде с алкоголиком дает человеку "законное право" на зависимость, которую он начинает использовать как оправдание своей собственной пассивности или бездействий. Вам стоит поработать со специалистом.