Как реагировать на шутки мужа о смерти?
Добрый день! Меня зовут Светлана. Уже пошел второй год, как погиб мой первый молодой человек. Он был моей первой любовью. Мы встречались полгода. Потом расстались. Как-то я смотрела один фильм. И там произошла ситуация (смерть одной из героинь). Я эту ситуацию перенесла на этого молодого человека. Спустя 4 года мы с ним снова начали общаться, он уже был женат и имел дочь. Я даже хотела его отбить. Но он погиб. И все произошло словно как по тому фильму. Совпадения или предчувствия??? Потом у меня появился другой мужчина. Он мой муж. Но все время теперь меня беспокоят мысли о его смерти. Я боюсь его потерять. Он и шутил раньше, и мысли всякие ко мне приходили... Теперь так не шутит. А еще и друзья его шутят на тему его смерти... Меня это убивает... Я даже не хотела за него замуж выходить... Чтобы не потерять его и чтобы с ним ничего не случилось... Я ужасно переживаю... А вдруг мысли материализуются... Еще мой дядя стал инвалидом... А я помню, что как-то представляла его таким...:( Может, я вижу, что будет??? Или это мои тревоги и страхи???!!! Как от этого избавиться??? Я своему мужу желаю только долголетия и счастья!!! Как перестать бояться??? И как реагировать на шутки о смерти??? Может, друзья завидуют или это что-то другое??? Можно ли почувствовать приближение смерти??? С уважением.
Светлана, Хабаровск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Шутки о смерти - это способ справиться со страхом, обесценить переживания, не потерять "лицо" перед своим окружением (я не боюсь смерти, я могу даже шутить о ней, вы видите?). Если шутки для Вас болезненны, просите прекратить при Вас это делать. Настойчиво, каждый раз. Что касается Вашего дара предвидения, возможно, Вы удивитесь, если узнаете, что на земле множество людей способны предчувствовать, предвидеть, особенно если это касается близких, значимых для них людей. Но никогда невозможно четко сказать, в данный момент это ясновидение или страх, беспокойство о близком человеке, а также насколько предвидение точное. И в этом случае Вам выгоднее оберегать родных людей положительными образами, как бы очерчивая круг, который охраняет его. В Вашем случае гибель Вашего бывшего молодого человека, переживания привели к повышенной тревожности. Предчувствовать смерть можно, но смерть человека, по отношению к которому Вы это чувствуете, может наступить естественно и намного позже состояния предчувствия. Словом, у Вас всегда есть выбор - довериться этим ощущениям или создавать себе собственные установки.