в раздел Отдых
Читать ~  8 мин.
0 0

В Египет с малышом

Всем известно, что образ жизни молодой мамы весьма однообразен - кормления, прогулки, стирка, готовка, уборка, - и так каждый день. А уж если мама привыкла к светской жизни, к частой смене впечатлений, к путешествиям - так временами можно сойти с ума от этого однообразия. Поэтому когда папа предложил нам совместный отдых на море, я, немного поколебавшись, решилась.

В самом деле, подумалось мне, какая разница, где стирать детские трусики, дома в ванной или в ванной отеля? Зато сколько преимуществ: не надо готовить и бесконечно убирать, не надо одевать ребенка, как капусту, не надо постоянно видеть урбанистический пейзаж за окнами

I. Начало
Прежде чем решиться на отдых с десятимесячным малышом в Египте, я старательно "прочесала" Интернет в поисках хоть какой-то информации о путешествиях с грудными детьми. Оказалось, что все подобные приключения в жизни детишек начинаются, как правило, не ранее двух лет, так как врачи считают вредной смену климата для младенцев. Поэтому действовать пришлось на свой страх и риск. Правда, первый опыт у нас уже состоялся - в четыре месяца мы успешно побывали c нашим Арсюшей в Крыму "дикарями". Но здесь предстояло нечто большее - неизвестная страна, другой климат, сомнительные сервис и гигиена (так мне казалось). А у нас - ни одной прививки. Понадеялись на выносливость малыша - в свои десять месяцев он был здоровым, крепеньким и не капризничал по пустякам - на благословение нашего батюшки, и на русское "авось".

II. Аэропорт
В дороге нас ждали первые трудности. Вылет предполагался в 11.15, однако по погодным условиям откладывался. Пришлось на пару часов вернуться домой - малыш не мог столько высидеть в коляске. Вновь приехав в аэропорт, мы быстро прошли регистрацию и таможню, однако посадку все не объявляли. Арсюша совсем измаялся на руках и все порывался поползать. Потом нашел, наконец, игрушку - половую щетку и совок, обнаруженный у уборщиц аэропорта, отдыхающих в зале ожидания. Время, между тем, шло; посадку не объявляли. Памперс (надетый в восемь утра!) был уже полон, был выпит дорожный сок и съедена дорожная еда - с собой больше ничего не было.

Наше спасение, что мы еще кормимся грудью, потому как в магазине "Duty free" купить ребенку совершенно нечего. Пассажиры забастовали, требовали администрацию, возмещение причиненного ущерба и т.д. Мы с Арсюшей решили не вмешиваться и тихо сосали сисю в сторонке.

В итоге посадку объявили в пятом часу, а взлетели мы только в 18.30. К счастью, Сенечка во время взлета заснул и проспал четыре часа дороги, укрытый пледом (выдают в самолете).
В конце пути мы еще осилили двадцать минут автобуса и были на месте только около часа ночи!

III.Отель
По-моему, нам повезло (хотя сравнивать мне не с чем). Наш отель в Шарм-эль-Шейхе под названием "Seti Sharm" находился прямо на побережье. Пляж совершенно пологий и полностью песочный - как раз для детей. Номера - с отдельным входом; без всяких ступенек можно сразу выйти на открытую террасу и на территорию, где проходят дорожки, выложенные плитами и мягкий зеленый газон с пальмами. Арсюша, предпочитающий передвигаться на четвереньках, был в восторге и сразу начал осваивать пространство.

Отдельная тема - совместная трапеза. Муж сразу предложил ходить питаться втроем. Оказалось, дело хлопотливое. Сперва мы думали оставлять малыша в коляске, чтобы нормально поесть. Но он отчаянно пытался вылезти, и тогда кому-то приходилось держать его и одновременно оттаскивать от стаканов, ножей, вилок и полных тарелок. Однажды мы обнаружили детский стульчик и посадили Арсюшу с нами за стол. Осмелев, стали давать кушать то, что ели сами - бананы, апельсины, вареный картофель, рис, хлеб. Конечно, были последствия в виде усыпанных едой пола, стула и скатерти (однажды, не выдержав этого свинства, мы два дня ели по очереди - кто-то сидел с маленьким в номере). Но, несмотря ни на что, весь персонал относился к ребенку очень доброжелательно.
Питание на пляже (легкий обед) меня также вполне устраивал - малыш возился у ног в песке, получая иногда лакомые кусочки.

IV. Социальная среда
Родители с грудным младенцем повсюду встречают сочувствие. Почти везде нас пропускали без очереди, помогали подержать вещи или малыша. Местное население вообще обожает детей. Нам встречались только мужчины - именно они приезжают на курорт подзаработать - но какая нежность и любовь к маленьким!

Каждый встречный хватает малыша за щечки, за животик, сюсюкает, лопочет какие-то прибаутки на ломанном русском, строит рожицы, спрашивает имя, дарит подарки и даже просит сфотографироваться.

Такое внимание, честно сказать, не каждый ребенок выдержит, не говоря о родителях. Так что советую психологически неустойчивым семействам пореже бывать в общественных местах.

V. Климат
В ноябре в Египте зима. Солнце не очень жаркое, ходит по краю горизонта. Температура 26-28 С. Говорят, что в Шарм-эль-Шейхе сейчас хорошо, а в Хургаде прохладно и ветер, так что нам снова повезло. Днем ребенок ходил в трусах и в кепочке, изредка в памперсе, иногда голый. Акклиматизация у него прошла незаметно.
Светает в шесть утра, темнеет в пять вечера. Время на час раньше, чем в Москве.

VI. Образ жизни
В обычные дни мы с Арсюшей вставали с рассветом, в шесть часов, и шли на море. Окунались, сидели в песочке, играли, кормили с причала рыбок. Папа еще спал. Часам к восьми шли на завтрак, в девять начинало припекать, и мы возвращались спать в номер с кондиционером. После сна - короткие вылазки на море или в бассейн. Кстати, именно открытый бассейн вызывал у ребенка наибольший восторг. Море нравилось меньше, видимо из-за соленой воды; зато играть с мокрым песком и водичкой было явно интересно. В три-четыре перекус на пляже или вне отеля, малыш с нами. В пять-шесть второй сон в номере. Ужин - после семи. После ужина бродили по рынку или смотрели мусульманские передачи. В 20.30 -21 дрыхли, как сурки.
Папу мы, конечно, отпускали на пляж в любое время и на любой срок. Но иногда, до или после жары, удавалось побывать там втроем, и тогда мама тоже плавала с маской и трубкой.

V. Экскурсии
За восемь дней нашего пребывания в Шарм-эль-Шейхе мы совместно осилили три экскурсии: морскую прогулку с рыбалкой на катере, восхождение на Гору Моисея и путешествие на микроавтобусе в местный заповедник Рас-Мохамед.

На катере малыш свободно ползал по верхней палубе и крутил штурвал под наблюдением капитана. Когда началась качка, он сразу же заснул в колясочке. Потом мы вместе ели свежепойманную рыбу, смотрели на волны и, в общем, прекрасно провели время.

Наиболее героическим эпизодом нашей поездки стал поход на гору Моисея. Суть экскурсии - подняться ночью по горным тропам на вершину библейской святыни (высотой две с лишним тысячи метров) и встретить там рассвет. Путь длинной 6 км предполагалось пройти за три часа. Все знакомые и экскурсоводы сказали однозначно - с ребенком туда не попасть. Но они не учли, что наш папа сам по себе человек-гора, да еще и упрямый. Итак, мы решились.

Спящего мальчика погрузили в автобус и уже на месте запаковали в пуховый комбинезон (по случайности, я забыла носочки и временами из штанин высовывались голые и холодные пятки цыганенка). В начале пути малыш просыпался, но потом, по-видимому, решил, что лучше спать и не видеть окружающих его опасностей. Так и проспал до рассвета.
Трудность подъема заключалась, во-первых, в рассыпанных повсюду камнях разных размеров, на которые в темноте постоянно натыкаешься. Выданный на семью один фонарик был очень слабый. Потом, помимо вереницы разноязычных паломников, по тропе движутся верблюды - того и гляди столкнут с откоса. Можно было подняться на верблюде за 50 фунтов, но мы побоялись покалечить малыша. На пути были устроены привалы - хибары (всего шесть), где можно полежать, купить кока-колу и сникерс; но на это уже не оставалось времени. Так что лучше иметь в запасе часов пять. Самая трудная часть - последняя. Это 270 каменных ступеней, разбитых на несколько пролетов, и поднимающихся под прямым углом. По ним не доедешь даже на верблюде. Весь этот путь наш папочка преодолел со спящим ребенком на руках, в то время как я карабкалась под конец на четвереньках. И мы таки успели! Нас, разбитых и измученных, озарили первые лучи восходящего солнца, я с трепетом обнаружила, на какую высоту мы вскарабкались. Конечно, открывшееся зрелище того стоило - горы повсюду, куда хватает глаз. Сенечка, проснувшись, покапризничал - выпустить с рук его было нельзя, кругом валуны - но потом насупился и затих.

Но предстоял еще спуск! Спускаться мы все-таки решили попробовать на верблюде. Оказалось, ехать на нем в данной местности не так уж приятно, как это выглядит со стороны. При каждом шаге тебя встряхивает, седло бьет по ляжкам, а металлический колышек, за который нужно держаться, утыкается прямо в лобковую кость. Через 30 метров я отдала ребенка мужу, который шел рядом, но долго проехать все равно не получилось. Так, сменяя друг друга, мы добрались до подножия горы за два часа. Вернулись ужасно уставшие, но удовлетворенные. По словам нашего экскурсовода, нам простились все наши грехи.

Последняя экскурсия в Рас-Мохамед была совсем нетрудной. Мы ехали в микроавтобусе и несколько раз высаживались поглядеть на местные достопримечательности. Ребенок так же, как и мы, купался, спал два раза, обедал у бедуинов.

VI. Возвращение
Время пролетело быстро, нам снова предстояла длинная дорога. Самым волнительным местом был аэропорт. Сумки, тяжести, очереди, бурлящий народ и катастрофическая нехватка собственных рук. В суете мы потеряли автомобильные права! (к счастью, их нашел наш попутчик). Так что лучше сдать все в багаж, кроме документов, дорожной еды и теплой одежды для Москвы.

Арсений был очень рад возвращению. При виде бабушки он просто возликовал; потом побежал проверять свои игрушки: выключатель, занавеску "ку-ку", телефон, любимого кота и т.д. И на следующий день он был очень возбужден и бурно "рассказывал" о своих впечатлениях бабушке с дедушкой.

Наш режим практически остался без изменений. Выждав три дня после возвращения, констатирую: ребенок здоров и может выходить на улицу. Он загорел, вырос и стал ходить за ручку. И наверное, где-то глубоко в его памяти останутся навсегда величественные горы, бирюзовое море и бескрайняя пустыня Египта.

VII. Вещи, необходимые в поездке:
1. Легкая коляска - трость и, по возможности, перевязь (круглый матерчатый лоскут шириной около 50 см для переноски спящего или сидящего ребенка)
2. Детское питание. Проще не метаться по супермаркетам, а иметь свое, надежное и более дешевое. Все хранилось в холодильнике, названном в путевке "мини-бар". Консервы, баночки и "Агушу" я грела прямо на солнце. Каши разводила кипятком из столовой.
3. Памперсы. Можно купить, но в Москве дешевле.
4. Игрушки. Любимые игрушки необходимы малышу для психологического комфорта в новом месте.
5. Горшок (если вы им пользуетесь)
6. Все для мытья бутылочек.
7. Детская аптечка. Обязательно жаропонижающее и желудочное.
8. Средство от комаров или Фумитокс. По ночам комары совсем замучили, прямо как на подмосковной даче.

P.S. Дорогие мамы! Отдыхайте вместе с детьми! Не бойтесь трудностей - зачастую они даже легче, чем ваши обычные домашние хлопоты, просто они - непривычные. И потом, все волнения с лихвой окупаются свежими впечатлениями от новой обстановки, природы, среды обитания и проч.
Желаю вам хорошего отдыха!

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 51  

Оставить комментарий
  • Ну и приключения! Мы на следующей неделе летим с малышом (10 месяцев) в Египет. За несколько недель я начала выбирать отель, и выбрала вариант, где меню для ребенка отдельное. Можно договориться, и ребенку будут готовить еду, которую обычно ест дома (кашу на завтрак, отваренные овощи и так далее) по поводу гигиены ребенка в аэропорту, я узнала где находится комната мамы и ребенка, там можно переодеть и покормить малыша. Ну и детки все разные- мой, например давно кушает с нами, сидит или в стуле, или на коленях у мамы или папы, так что трудностей с употреблением еды думаю не будет)
    • Елена / 28 сен 2012
      Лена, подскажите, какой отель вы выбрали? Собираемся с ребенком в ноябре в Египет, ему будет ровно год.
  • Оксана / 3 сен 2011
    Спасибо за такой оптимистичный рассказ!Вселили уверенность, что ехать надо (нам будет зимой 10 мес.)Каждую зиму ездим в Египет, но с беременностью и родами один год пропущен. Ребенку только на пользу пойдет морская вода и солнце. А климат зимой в Египте очень мягкий и загар ровный, ожоги исключены.
  • Спасибо, что написали статью, это добавило плюсик к нашему желанию поехать с годоваликом в Шарм!
  • Супер позитивный рассказ!!! Мы еще до рождения Илюшеньки запланировали ближе к годику поездку в Египет, но все родственники мнения: "да вы что!?!?!" Сейчас нам 2 месяца, я уже и сама начала сомневаться, муж расстроился, т.к. "встал" уже даже в график отпусков на этот период. Конечно ближе к делу будет видно, но мы очень хотим и надеемся что получится отдохнуть всей нашей семьей, ее новым составом :)
  • Полина / 8 ноя 2009
    Спасибо за рассказ, очень полезная и нужная информация!!!
  • мама Софи / 10 сен 2008
    Ездила в Египет (в Шарм-эль-Шейх) когда была на первых сроках беременности. С жутким токсикозом и постоянно возникающей угрозе прерывания. Очень боялась ехать. Но видела как хочет поехать муж (ведь выбраться не скоро куда-то придется, а мы очень любим путешествовать) и решила на свой страх и риск. Тогда я просто положилась на волю Небес. Так знаете, там мне только лучше стало. Я не скажу, что мы сидели только в отеле,хотя выезжали за пределы только 1 раз. И зубы мы не чистили кипяченой или бутылированой водой - использовали воду из крана. А вот на год раньше ездили с мужем на "Золотые пески" в Болгарию - там переболела жуткой дрянью - расстройство желудка, температура под 40, рвота (позже читала, что это вирус у них какой-то). Кстати, там очень много народу болело этой ерундой. Вот вам и Европа. Так что не надо думать, что Египет - это сплошная антисанитария. Курорты Шармаля довольно европейского уровня. Кстати, моё мнение, если уж везти ребенка, то не на наши курорты - они гораздо грязнее и климат там тяжелый (очень влажный "тяжелый" воздух). Думаю, что Египет вполне подойдет - там воздух более сухой (кстати,в Турции тоже очень влажно, в этом у Египта приемущество). А вообще согласна с тем, что каждому - свое. Каждая мать сердцем чует возможности своего ребенка. А солнце, при нашем жутком дефиците витамина Д в больших городах, просто необходимо детям!
  • Просто замечательный рассказ! Мы вот как раз в мучительных размышлениях о том брать ли 7 месячного ребенка в Египет. А вы просто герои!!!!
  • Я был в египте!!! Был я там в пирамиде, где меня чуть не укусила змея и там же я нашел (Волшебное КОЛЬЦО Татутхамона), которое приносит постоянное благополучие и мир во мне...
  • Чудесная статья! Героиня статьи права - пора нашим милым мамам жить другой жизнью. Удачи ВСЕМ!
  • Майя / 8 мар 2003
    Я бы ни за что не рискнула оставлять своего ребенка на всю жизнь без прививок.Сейчас полно всяких вирусов, они отлично мутируют, и даже прививка-то не всегда стопроцентно защищает, а уж совсем голяком без них... В Египте бывала, и как бедуины живут знаю - поверьте, проще, если тянешь туда малыша, около дома просто окунуть его в мусорный контейнер - тот же результат, меньше возни и никуда ездить не надо. Насчет передовых матерей - тоже бывает. Моя знакомая всю жизнь из кожи лезла, чтоб производить необычное впечатление, то выхватывала записную книжку и разражалась, обращаясь к небу, длиннейшими умными цитатами из Шпенглера или Ницше, то трагически молчала в компании , а потом всех проклинала за низменные интересы к жизни, которые она презирает, и пр. Родился у них с мужем сын, и держали они его дома до 13 лет -то есть, пример наоборот, в изоляции от дурного общества. В школу не ходил, учился дома, по два года в один проходил, а экзамены мама в школу на оценку носила, всякие там сочинения про "МУМУ" и т.д. В три года выпустили они избранным тиражом его то ли стихи, то ли высказывания, то ли "Размышления о жизни", что-то такое, с портретом на обложке в виде древнегреческого оракула, в общем, ковали исключительную личность как могли. А потом вздумалось им, что пора за границу, и переехали они в Германию. Мало того, что родителям эмиграция тяжела, а у мальчика просто нервный срыв и почти аутизм. он же до 14 лет с папой за руку улицу переходил, ни с кем по-русски не общался, детей не видал, а тут -на общих основаниях пожалте в немецкую школу.По-немецки. Вы не представляете, что с ним было. Год уже его не видела, но вспомнить страшно. Так что, мамы, если вы и вправду мамы - думайте прежде о детях, а потом о понтах.Хоть и грубовато звучит, но иначе не выразить.
  • Давайте все-таки разграничим - где ребенок, где мама. Это МАМЕ очень хотелось смены впечатлений,а ребенок, такой маленький,ничего еще не понял и не запомнил. Те, кто хвалят маму за смелость, забывают, что мама рисковала не своим здоровьем, а здоровьем ребенка, который по малолетству права слова не имел.Далее:ребенок без прививок.Если он больной и есть какие-то противопоказания против прививок, то тем более тащить его в Египет не следовало, а если здоровый, то почему без прививок? Маме лень было в поликлинику сходить или теперь так модно?Кстати, за границей, на которую так принято ссылаться, прививки детям делают, у моей дочери, как и у всех других детей в Германии, есть прививочный паспорт.И когда ее класс выезжал на несколько дней -о, нет, не в Египет, а на Pony-Hof за 200 км от города-, то в школе потребовали предъявить этот документ:а как же, вдруг ребенок упадет и загрязнит рану, надо же знать, сделана у него прививка от столбняка или нет? Маленький ребенок может плохо перенести дорогу, смену климата( совсем не случайно не рекомендуют отдыхать вдали от дома с ребенком, которому нет 3 лет), может просто заболеть, и что тогда получится вместо отпуска? Все-таки рождение ребенка накладывает на нас какие-то ограничения, приходится думать ПРЕЖДЕ ВСЕГО о его пользе, а потом уж об удовольствии рассказать подружкам, как вы там в Египте развлекались." и представьте себе, с малышом !" Конечно, каждый решает сам, но пропагандировать такие авантюрные мероприятия не стоит.
  • меня с самого детства возили по всему свету, хоть я и была всегда болезненным ребёнком:) даже осень болезненим... но смена обстановки, новие впецатления помогали забивать о болезнях:) скоро будет уже свой малыш и я сцитаю, что ребёнка нужно брать с собой, хотя бы в страни с умеренным климатом:)
  • Аноним / 13 дек 2002
    Молодец! Так и надо. Дети не должны расти как мимоза. Я живу в Израиле и у коренные израильтяне ездят с раннего возраста вместе с ребенком. А куда его девать если бабушки еще сами молодые и работают. А у меня племянник растет у "русской" мамаши (недавно приехавшей в Израиль), она над ним бедным трясется, никуда не берет, до месяца вообще на улицу не выводила, говорила что там микробы.
  • Ингрид / 12 дек 2002
    Я знакома с такой вот мамой, как Анастасия. У этой мамы трое сыновей. Она очень своеобразная дама (мне кажется, что у нее все же какое-то легкое отклонение:)), все же есть, немного не от мира сего - желание получиить от жизни максимум перекрывает чувтство самосохранения). Она, например, может поехать на велосипеде на "прогулку в 400 км", со старшим сыном у мужем, оставив 4-месячного ребенка на попечении 14-летнего сына. "А что - я молоко собрала, ему на пару дней хватит" или подписать заявление, что она отказывается делать малышу прививки и выгнать врача из дому. Вижу, что у автора похожие "приколы". Или ездить на велике с ребенком в сумке-рюкзаке, а к рулю велосипеда привязана среднеазиатская овчарка (так что если дернет - полетят и она и малыш и велосипед)... Или оставлять ребенка на попечении этой самой сабаки спать вместе на собачьей подстилке!, мотивируя это тем, что ребенку надо общаться с животным миром. А то, что ребенок должен ходить без шапочки и без носков - так это само собой разумеется. И все дети - вегитариантцы. Но не зря говорят, что Бог блаженных бережет:)) Старшие ребята выросли, нормальные, здоровые. Хотя самый старший застал еще время, когда она была "среднестатистической мамой": ему делали прививки, и он даже в школу ходил. А вот средний уже просто сдавал экзамены, а учился дома, т.к. школа по мнению мамы убивала его личность. Что будет с младшим - по ка неизвестно. Собиралась она с ним в 6 месяцев на Алтай лететь, да ее уж отговаривали как могли:)) Вот такая вот семейка.
  • Вам повезло с ребенком. Слава Богу, что все обошлось.У меня были проблемы в Крыму, хотя мы сами с Киева.Но я думаю, что лучше не рисковать с маленькими детьми.
  • Молодец, Анастасия! Здорово, смелость города берет - это ваш случай!
  • Ольга / 11 дек 2002
    Автору конечно повезло и с малышом и с папой, только не надо советовать это всем родителям, а то ведь может получиться и так, что люди почитают статью, купят путевку, а через пару дней им придется вернуться, мало ли что, ребенок плохо отреагирует на смену климата или заболеет, да мало ли что может получиться. Да и вообще если есть возможность на кого-нибудь оставить ребенка во время отпуска, то ей нужно воспользоваться. И молодая мама сможет себя женщиной почувствовать, а не загнанной лошадью и по настоящему отдохнуть да и папа думаю тоже будет этому рад. Да, и последнее я вообще не советую людям надеяться на авось, тем более в отношении своих детей.
    • Оставить ребенка в 10 мес на кого-то... Мне кажется у нормальной мамы никакого отпуска в таком случае не получиться, одни переживания. К тому же если раньше таких длительных разлук не было. Да и малышу придется не сладко!!!!
  • Динка / 10 дек 2002
    Аноним написала: "Ну, что за бред! Какие прививки? Я всё лето провела в Танзании, без прививок и как видите жива-здорова! А Танзания - это вам не Египет, там народ вообже не знает, что такое мыло.." Милая(ый?) аноним, если бы Вы были младенцем, то, возможно, ваш пример бы меня убедил :)
  • Аноним / 9 дек 2002
    Анастасия, а я вас очень поддерживаю! если ребенок здоров и по характеру спокойный - путешествуйте! Меня, например, с девяти месяцев и родители и бабушки с собой всюду возили...за что я теперь им ооочень благодарна! :)) Вообще, я считаю, что ребенок (родившийся здоровым) не должен быть лишен радостей общения с природой и познавания мира...это же среда его обитания! организм маленького человечка (вот именно, человечика, а не инопланетянина какого-то!) достаточно приспособлен к этому, иначе не было бы нас на Земле... :) С уважением, Елена
  • Валентина / 9 дек 2002
    Я молодая мама двух детей и очень люблю делать то, что не принято. Когда моему старшему сыну было7 месяцев-мы ездили поездом в Москву, в 9 месяцев на Соловки, в 10-11-в Крым. Никаких специальных прививок мы не делали. На следующее лето мы поехали в Испанию. Сейчас моей дочке 2 месяца и весной мы планируем поехать в Париж. Кто с нами присоединяйтесь!:-) И если вы со своим ребенком действительно хотите куда-нибудь поехать, то никого не слушайте. А если сомневаетесь, лучше оставайтесь дома. Тут кроме некоторых физиологических причин (болезненность,беспокойный характер)важен психологический барьер, существующий в нашем сознании и с ним очень сложно бороться. Так что, если вы привыкли смотреть на мир со своей колокольни , не слушая "добрых людей",дерзайте и все получится. Ну, а если вас эта роль гнетет, то не стоит - вам это действительно не понравится.
  • Аноним / 8 дек 2002
    Ну, что за бред! Какие прививки? Я всё лето провела в Танзании, без прививок и как видите жива-здорова! А Танзания - это вам не Египет, там народ вообже не знает, что такое мыло..
  • Аноним / 8 дек 2002
    А зачем ребенка с собой тащить? Ему что Египет, что соседняя песочница - впечатлений одинаково. А от дороги маленькие дети очень сильно устают. Меня самого родители как-то в три года на самолете возили, так меня всю дорогу тошнило, до сих пор вспомнить противно. Получается, мама хочет впечатлений, а дите в просроченном памперсе сиди и трясись на верблюдЕ.
  • Лилия / 7 дек 2002
    Я согласна и с Вредной и с Риной и с другими, кто до конца не понял этого восторга по поводу путешествия)) я не очень поняла, почему ребенок был до сих пор без прививок и могу поздравить мамашу, которой просто ПОВЕЗЛО что ее сынок ничем не заразился в стране, где даже даже толком руки водой из под крана мыть нельзя)) но советовать такое всем???? девочки, вам уже может так не повезти! я не собираюсь себя заточать в четырех стенах с детьми, но и ехать в подобную страну да еще и без хоть и очень малых гарантий (прививок) не собираюсь а то что вы видите полно грудных младенцев, детей иностранок на пляжах в Турции, Тунисе, том же Египте - что ж, ненормальных людей везде хватает)) ИМХО
  • Наиля / 7 дек 2002
    Действительно молодец автор и ее муж! Здорово! Мне понравился сам рассказ, да и отношение к жизни, на мой взгляд, верное :-))
  • Это путеществие очень впечатляет. Ваше мужество окупилось впечатлениями не так ли?
  • Алла / 7 дек 2002
    Для рассудительной мамаши такая поездка покажется безумием, для более смелой и готовой к трудностям - очередным приключением. НО! Доля риска может быть оправданной - например, перемена климата и режима, а может просто зашкаливать. То, что ночной поход в горы и спуск на верблюде закончились благополучно - так это мамаше просто повезло. Я бы своего ребенка верблюду (сама на нем как-то прокатилась) не доверила, потому как есть голова на плечах.
  • Валентина / 7 дек 2002
    Стерилизовать таких женщин надо в юности. Ей, видите ли, в этот раз повезло никуда не вляпаться! И это она читает основанием таскать малого ребенка в турпоездки по диким странам! Ребенок, ясное дело, пока говорить не может, и его отзыва мы тут не увидим. Наверное, ему понравилось играть мусорным совком и половой тряпкой, а уж если бы он кишечную инфекцию подхватил - он бы вообще был в полном восторге.
  • Катюша / 6 дек 2002
    Я считаю, что оставить грудного ребенка на бабушек более рискованно, чем взять с собой. Я вообще против того, чтобы подбрасывать ребенка на долгий срок. Да и отдохнуть, постоянно думая, как там мой кроха, у мамы не получится. Так что Анастасия в своем конкретном случае права. Она мама, и она знает возможности своего ребенка. Каждая мама должна в такой ситуации прислушиваться к собственной интуиции и материнскому инстинкту. Анастасия верила, что у них все получится и получилось. А если всю поездку трястись, то и не получится ничего хорошего, и в первую очередь именно потому, что ребенку передается волнение матери. В общем, каждый решает сам за себя. А статья это лишь один конкретный опыт, который помогает сделать собственные выводы.
  • мама / 6 дек 2002
    Прочитала статью и отзывы. Вывод один - все мамы разные, и все дети разные. Если ребенок здоров, и мама молода и оптимистична - почему бы не поехать. Просто, мне кажется, не надо всем советовать - едьте, не бойтесь. Каждый должен сам решить для себя. Если у меня ребенок в 5 месяцев болел сильно, серьезно, какие тут эксперементы. И будешь трястись над ним, и отдельный стол, и шапочки на голову и и все прочее. А как почувствовала, что порядок - можно и ехать. А так оголтело кричать, что у нас в стране все перестраховщики могут, по моему, только те, у кого детей нет. Вы может, не заметили, что девушка тоже долго сомневалась, прежде чем поехать, и уж наверное взвесила все за и против.
  • Лиля / 6 дек 2002
    Все зависит от характера ляли. Моя дочь в младенчестве не переносила поездок - никаких и абсолютно! Она отказывалась в дороге есть и спать.. она или тихо канючила или громко орала (в той же милой комнате матери и ребенка в Шереметьево). Так что любое мало-мальское путешествие превращалось в пытку. Если ваш малыш не такой - ваше счастье!))
  • Я пока еще не мама, но вряд ли бы рискнула ехать в Египет с таким маленьким ребенком. Мы там были в октябре, климат там все-таки тяжеловатый для ребенка, да и вообще страна своеобразная, хотя, безусловно, Шарм-Эль-Шейх - это отдельная песня. Что касаемо еды, так это тоже далеко не Европа. В общем, не советую. P.S. Как выяснилось, Шарм-Эль-Шейх находится в Азии, а вот Каир - это уже Африка.
  • Я со своей дочко за её неполних 2 года успела 2 раза в Грецию поехать и один раз в Армению , все это из Германии, при этом я ехала одна, плюс недавно мы поехали уже с мужем (дочки год и 9 менсяцев) отдыхать на Маллорку. До года с ней было легко, она в дороге спала, ела грудь, но уже после года сложнее, её нужно движение, не хочет в самолете седть 3 часа без движение, и тогда приходится ходить с ней взад-вперед. Но все это вопрос терпения, вытерпишь эти 3 часа в полете а дальше проблем нет. Я всегда брала с собой в каласку, в дорогу брала еду (её было достаточно, всегда оставалось), памперси штуки 3-4 , пеленку, влажные салфетки, одежду, короче набирала на все случаи жизни, что бы быть увереной . Со мной в самолет брала только детское необходимое+ документы. Правда бес прививок мы не летали. А нашет того можно детям летать или нет, я спасила своего врача, на что она сказала : бес прблем , хоть сейчас (ей было 3 месяца), единственное что она посаветовала при взлете и посадке давать пить. В Греции в первый раз была сильная оклиматизация, так как летом в германии 25 тепла а там 35, не спала ночю дня 3, помучились вместе, потом прошло, зато как хорошо для здаровия ребёнка море и песок!
  • Аноним / 6 дек 2002
    А я считаю так! Если противоказаний у малыша к смене климат нет (что могут подтвердить врачи) то можно смело ехать!!! Это ведь какое удовольствие смотреть как у малыша блестят глазки когда он видит что-то новое и все увиденное впитывает в себя как губка!!! Это превосходно!
  • Мама 10-ти месячной дочки / 6 дек 2002
    Есть в этой статье идея, которая, как мне кажется, заслуживает внимания, - не стоит воспринимать первые годы после рождения ребенка как время добровольного заточения. Но, с другой стороны, согласна с предыдущими ораторами - зимой ехать в Египет с 10-ти месячным ребенком достаточно рисковано. И у взрослых здоровых людей бывает акклиматизация, а тут такой малыш.
  • Татьяна / 6 дек 2002
    К ребенку, как к человеку с другой планеты относятся только у нас, мучают себя и его "столами отдельными", и в транспорте лучше не ездить "грипп ходит", и в места общего скопления народа (как театр или т.п.) лучше не показываться до определенного возраста (каждый определяет сам!)... Конечно, это больше похоже на процедуру, а не на жизнь, в которой есть место наслаждению детством! И все всегда в шапках, это просто улёт! даже в помещениях, но русские дети должны быть в шапках (но лёгких!), вам не бросалось это в глаза? Он потеет в шапке, но так положено... А в Шереметьево, между прочим, есть очаровательная комната для матери с ребенком! И отдых с ребенком никогда не будет мучением, точно также как и каждый день проведенный с ним, если он - в удовольствие!
  • Разумная мама / 6 дек 2002
    Не надо все идеализировать! Мамы всякие бывают, в проруби детей купают, руки-ноги выкручивают (бэби-йога называется), в Африку вывозят, несмотря на рекомендации врачей до 3-х лет не ездить на юг, тем более зимой. Плохо то, что прочитает такую статью молодая мама и решит также "отдохнуть"! А потом будет проклинать тех людей, которые так легкомысленно относятся и к себе и к детям.
  • Иришка / 6 дек 2002
    Почитала рассказ и осталось двоякое впечатление. С одной стороны я действительно немного завидую и ребенку и родителям - все счастливы. Но вот с другой сторон я в жизнь своему ребенку памперс более чем на 2 часа не надевала. Кроме того что касается питания - то у нас был строгий режим и стол для ребенка отличался от взрослого стола до 2 лет. И потом ребенок, конечно, заснет в любых условиях, даже и без носочков, и на руках у родителей, и на верблюбе. Но я лично категорически против этого, ему будет удобнее и спокойнее в кроватке. И что уж ни говорите и как ни восхищайтесь - акклиматизация еще никого не обходила стороной. Не сейчас, так потом может неизвестно как аукнуться. Так что все-таки , думаю, не стоит в таком возрасте мучить ребенка ожиданием вылета, записаными памперсами, переездами в автобусах, сменой климата и пр.
  • Мария / 6 дек 2002
    С ребенком куда-то ехать - это не отдых, а издевательство над собой и окружающими.
  • Аноним / 6 дек 2002
    Забудьте вы бабушкины причитания, и сами им не уподобляйтесь! Ребенок - человек, не унижайте его "подбрасыванием" кому-либо. Я с моей дочкой перемещаюсь с 4-хмесячного её возраста:самолеты, перелёты постоянные! Если вы с ребенком единое целое, то для него нет ничего страшнее остаться без вас, а все остальное - дело житейское! Не знаю, как в Египет, но в соседнюю Ливию никакие прививки не нужны!
  • Здорово! Конечно с ребенком тяжело, но лучше, чем дома торчать. Я сама только из Египта вернулась и там многие с детьми отдыхали, причем и совсем с маленькими.
  • Опасаясь быть неправильно понятой: я принципиально не против того, чтобы ехать отдыхать с ребенком, но, мне кажется, относиться к этому и готовиться нужно более ответственно.
  • Ой-ой-ой, не знаю!!! Я еще не мама, но вряд ли на такое решилась бы! Носочки забыли, консервы согрели на солнышке, апельсином накормили - разве можно таким маленьким апельсин? А диатез? А уж без единой прививки везти ребенка в Африку - вообще, извините, полная безответственность! Каких он паразитов может нахвататься на том пляже, вряд ли указано в путевке... В общем, чегой-то я сумлеваюсь.
  • Медовая / 6 дек 2002
    Классно! Геройская семья! Анастасия, Вы и Ваш муж очень смелые люди. Я восхищена!!! А почему, собственно говоря, нужно ребенка бабушкам и дедушкам подкидывать. Нет уж! Сами родили, самим и нянчится. Для Вредной: Между прочим, у молодой семьи родители, как правило, тоже еще не старые, и не пенсионного возраста. Скорее всего работают. И как они с внуком сидеть будут, работу бросить, чтобы детки отдохнули. Представления у вас какие-то странные. И еще, решение-то было принято и мужем, и женой, о поездке всем вместе.
  • Pretty Ann / 6 дек 2002
    Уважаемая Анастасия! Пожалуйста, не слушайте всяких Вредных. Такие, по-моему, только брюзжать могут. Радует, что есть женщины, которые не утрачивают интереса к жизни, азарта, подвижности в связи с рождением ребенка. Искренне восхищаюсь вашим мужеством, терпением и оптимизмом. И очень рада за вашу замечательную семью.
  • A mne bolshe vsego ponravilas frasa "Папу мы, конечно, отпускали на пляж в любое время и на любой срок." Eto chto eto za takoj mintalitet. Mama s rebionkom v shest utra vstajet, a papa kulturno otdihajet. Vezet zhe nekotorim papasham!!!
  • Vrednaya / 5 дек 2002
    Больше всего убила фраза "Понадеялись на выносливость малыша, на благословение нашего батюшки, и на русское "авось". А если бы "авос" не сработало??? Вы бы ещё одного наклепали??? Бред! Ничего ребёнок не запомнит! И не надейтесь! Слава богу, что все закончилось хорошо, и что верблюд не столкнул с горы мужа с ребёнком, а если бы не пронесло??? Очень странная статья. Опять из серии "фантастики" (так же, как и часы/ костюмы/ шейные платочки за тысячи баксов). Лучше бы оставили ребёнка родителям, а сами уделили внимание себе и мужу!
  • А бабушкам-дедушкам не пробовали ребёнка подсунуть??? :)))))
  • Катюша / 5 дек 2002
    Спасибо за статью. Я, правда, все еще колеблюсь, стоит ли ребенка подвергать такой суровой смене климата. Но ваша статья добавила гирьку на одну из чашек весов. Может быть и выберемся отдохнуть всей семьей.
  • Анастасия, вы с вашим мужем и ребёнком просто молодцы. Родители моего мужа против можей поездки с малышем из Америки в Россию ко второй бабушке, не то что в Египет отдыхать для собственного удовольствия. Я, конечно, все равно поеду попозже, сейчас ребёнок совсем маленький. А за ваш подъем на гору вам надо дать какую-нибудь медаль, это ужасно здорово.
Оставить комментарий
Читайте также