в раздел О тебе / Отдых
Читать ~ 5 мин.

Особенности национального сравнения

Особенности национального сравненияИдея этой статьи возникла у меня после того, как я побывала в Финляндии. Меня очень удивило то, что два народа, живущие бок о бок, в одних и тех же климатических условиях, могут так отличаться друг от друга. Русские и финны, почему же мы такие разные? Есть ли хоть что-то, что нас объединяет, кроме сугробов, холодного северного ветра и длинной зимы? Вот что говорят финны о русских.

По их мнению, русские веселые и умеют наслаждаться жизнью.
Они веселы, даже когда дела идут плохо. Финны не понимают, как люди могут быть веселы и приятны в общении, если общая ситуация в стране тяжелая и будущее ничего хорошего не сулит.
Еще финны заметили, что русские любят хорошую еду, напитки и приятное общество, они считают важным дни рождения, к которым готовятся тщательно: накрывают стол с обилием блюд и заботятся о том, чтобы ничто не помешало празднеству.
Им присуща эмоциональность и открытое проявление чувств. Они с радостью рассказывают о себе и о своей семье, могут излить душу малознакомому человеку, и ожидают этого же и от других. Русские задают много вопросов, к чему не привыкли финны.

Русские в делах часто используют личные симпатии.
Часто в России можно заметить, что к делам относятся больше не рассудочно, а эмоционально. Личные симпатии и антипатии много решают в деловых вопросах, у нас так не принято. Русские выражают свои чувства очень открыто, и умеют, как сами реагировать на проявление сочувствия по отношению к себе, так и оказывать его другим. Нигде больше нет таких людей, которые бы так прямо высказывали свои мысли. Русские живут по принципу "завтра все изменится к лучшему". Эта черта характера проявляется, например, в отношении к деньгам: русские могут нерационально тратить деньги, хотя, может быть, их едва хватает на самое необходимое.

Они грубы и безразличны к незнакомым, но приветливы к друзьям.
Люди могут быть грубы, например, в магазинах или на улице, в метро или автобусе, но когда с ними знакомятся ближе, то легко становятся друзьями: будут останавливать на улице и расспрашивать о делах и семье, обнимать, знакомить с другими, приглашать в гости и принимать как родного.

Русские ценят родственные связи.
Отношение русских к родным - это особое явление. Тещи и свекрови, тести и свекры, сестры и крестники - обо всех заботятся и со всеми поддерживают отношения, думают о будущем своих близких, размышляют над настоящим и с добрыми намерениями вмешиваются в дела друг друга.

По наблюдениям финнов, русские гостеприимнее, чем они.
Русское гостеприимство и щедрость, даже нельзя сравнить с финским. Обычно гости приезжают в Россию с одним чемоданом, а уезжают с множеством сумок с консервированными кабачками, салатом, вареньем, книгами и сувенирами. Они это называют "русским обычаем".

Русским присуща женственность в одежде.
Как правило, все женщины стройны, длинноноги и ходят на высоких каблуках. Иностранная студентка чувствует себя Золушкой в своем спортивном костюме. Первое впечатление иностранца от внешности русских женщин это то, что все русские женщины готовы продаться за деньги, но когда они видят матерей, несущих сумки с едой и ведущих детишек, понимают, что это просто такой стиль одеваться - женственно и соблазнительно.

Финны нашли русских неорганизованными.
Русские неорганизованные, у них отсутствует способность думать целесообразно, иногда что-то они начинают искать в последнюю минуту и не могут найти. Такую неорганизованность можно часто наблюдать в быту. Дела не решаются целесообразно, они накапливаются.

Русские в основном неаккуратные в быту.
Широта натуры и беспечность видны также в отношении к чистоте в квартирах и вообще к чистоплотности. Из-за отсутствия строительных материалов дома в России нуждаются в ремонте. Состояние общественных туалетов и подъездов всегда оставляет неизгладимое впечатление у иностранцев.

Русские непунктуальны и нерационально используют рабочее время.
Некоторые русские очень пунктуальны и никогда не опаздывают. Другие же могут забыть, какой сегодня день недели.

Как явно негативное качество, финны отмечают в русских лень.
У русских есть определенное безразличие к материальным ценностям. Если ручка двери оторвалась, то и пусть, если лифт не работает, то и пусть, если кран течет, то и пусть себе течет. Дело не в том, что исправление неполадок требует невероятных усилий, а в том, что это является для русских второстепенным. А все, что находится в совместном пользовании, может спокойно приходить в упадок. Если терпение людей иссякает и вопрос становится для них важным, то тогда не жалеют ни времени, ни усилий, чтобы исправить положение.

Вот такая почти полная картина русского портрета финскими красками.

Еще финны задают такие вопросы: почему русские, живя бедно, стремятся покупать меха и золото? Как можно существовать, месяцами не получая зарплату, и быть при этом сытым и неплохо одетым? Зачем, идя на работу, российские женщины так одеваются и накладывают такой макияж, как будто они идут на званный вечер? Почему русские кладут в чай так много сахара, но не размешивают его хорошенько, и не допивают сам чай?

Могут ли русские ответить на эти вопросы, которые мучают финнов?

О чем молчат финны, и что не понимают русские

Что непривычно для русских в Финляндии? Это, прежде всего, экономность финнов, выглядящая нередко как жадность, скупердяйство. И почему в Финляндии всё такое мелкое: тарелки для супа, кусочки сахара, ложки? Можно ли и нужно ли планировать всё загодя, жить "по расписанию", как принято в этой стране, пылесосить дом именно в пятницу, выбивать ковры и стирать по определённым часам, а об официальных встречах договариваться за несколько месяцев, а то и за полгода?
Также складывается представление о замкнутости финнов, их эмоциональной бесчувственности, медлительности в делах и реакциях, чистоте и экологическом благополучии финских городов и немного скучной жизни в Финляндии.
Русская откровенность кажется финнам чем-то вроде душевного стриптиза, а финская сдержанность воспринимается русскими людьми как холодность, отчужденность.
Финны умеют молчать. Многословие считается признаком неумения вести беседу, и в этом есть своя правда. "Где мало слов, там вес они имеют", - писал Шекспир. Пауза и молчание занимают особое место в финской культуре общения.
В финнах вообще удивляет страсть к порядку и аккуратность. Это начинается с быта. В кухне с неимоверной аккуратностью расставлены по полкам блюда, тарелки и прочие принадлежности, везде господствует чистота, порядок и признак неусыпного смотрения. Все улицы чрезвычайно опрятны. Тротуары и булыжные мостовые очень ровные. Чистота их поразительна, порядок идеален. Финны с детства привыкают к порядку.
Насчет денег у них тоже есть свое мнение. Большим оскорблением будет спросить финна о его зарплате. Часто даже муж и жена не знают, кто сколько денег зарабатывает. У каждого свой счет в банке, и в ресторане часто каждый платит сам за себя. И для них это нормально.
Но что может по-настоящему удивить в Финляндии, так это молодежь. То есть то, как она выглядит: разноцветные волосы, дреды, в глазах линзы с черепами, вызывающий неформальный прикид. Как выяснилось, таким образом, молодежь выражает свой протест против холодной и равнодушной страны, они не хотят быть такими бесцветными, как их родители.

Думается, нам есть чему поучиться у финнов, а им у нас. И тогда мы все станем немного лучше.


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • 31 / 11.09.10 23:18
    от одежды-до стиля жизни, тупое копирование америкосов а на любой вопрос немыслимое замыкание-Ирина ты просто офинела признай это,твое теперь это фастфуд,засосы на самых видных местах и гордость за это, ах да у тебя здесь не чего нет о культе прелюдной отрыжки, вообщем не женщиной станешь а мужикобабом-тебя накроет феменизмом. Нельзя восхищатся ИДИОТАМИ ДУРА
  • serg / 02.09.10 12:24
    Ни в коем случае нам не нужно у них ничему учиться! Мы по-любому лучше. И это признают многие прогрессивные финны, которые часто бывали в России.
  • Велла / 07.07.04 14:37
    А я люблю дорогие шубы и обожаю драгоценности!!!! И не навижу ЖАДНЫХ мужиков. Для меня дико, как это женщина, которая пришла с мужчиной в ресторан, платит за себя. И мне плевать, кто там говорит, что это дурной вкус! Но выглядеть так, как выглядят большенство американок или немок - НИКОГДА!!!!
  • Дарья / 07.07.04 14:14
    61 отзыву - обсуждаем финнов, потому-что тема статьи такая. В Финляндии была несколько раз и знаю их жизнь не по наслышке. Да действительно - чисто и в домах и на улицах. Но ЖАДНЫ!!! Сидят в баре с одной кружкой пива или одним бокалом вина в течении всего вечера, ну развлекаются вобщем по "полной" программе и не понимают, как это мы русские заказываем себе вино бутылками да еще с закуской. Были в гостях у одних знакомых финнов,пришли с коллегами после работы голодные. На столе не было почти ничего, 2 бутылки пива и пачка чипсов, хорошо с собой все принесли, изумлению хозяев не было предела!Но это так просто для примера. Но вообще люди не плохие. А без теплой шубы в России не обойтись, ХОЛОДНО потому-что! И не говорите господа, что у нас везде грязно - это НЕ ПРАВДА!!! По поводу тряпок, кто-то всю жизнь копит деньги а кто-то тратит на тряпки, на украшения на поездки. Ну широкая русская душа!!!
  • Светлана / 12.04.04 13:53
    Ну, что касается приоритетов - в России они действительно другие. Квартиры стоят совершенно нереальных для подавляющего большинства людей денег. Скопить невозможно, кредит на довольно разорительных условиях - не то, что, скажем, в Штатах. Кредит опять же дадут не каждому. Поэтому вопрос приобретения квартиры отходит на второй план. С машиной то же - дорого, с одной стороны, и не забывайте о чрезвычайно развитой системе общественного транспорта, которая в той же Москве значительно эффективнее, чем езда на собственном драндулете: и экономически выгоднее, и зачастую значительно быстрее, чем в пробке. Поэтому приобретение машины - это больше "понты" в Москве, например, чем в какой-либо "загранице", потому что за границей личное авто - это основное средство передвижения, а общественный транспорт развит меньше. Я, кстати, тоже из зелёных, и не могла себе представить, как можно носить одежду (шубу, например) из "мёртвого животного". Но приобретя первую в жизни дублёнку, была приятно поражена тем, что она во много раз теплее любых синтепоновых и прочих ненатуральных изделий, а учитывая необходимость добираться на работу в холодное время года (до метро, от метро, на автобусах/троллейбусах - не приведи Бог!), шубы и дублёнки становятся предметом первой необходимости. Так просто получается. У нас жизнь другая. А вот обвешиваться брюликами - это действительно отсутствие вкуса и внутренней культуры. Хотя... если задуматься, каждый человек вправе тратить деньги на то, что считает нужным и жить как хочет. Разве нет?
  • tanyt / 30.03.04 09:52
    Ники, не обижайтесь.Если вы из "зеленых", тогда, конечно лучше по Мексике.А в России лучше в шубе...Это я так шучу. На самом деле, мне иногда кажется, что про то,что драгоценности и меха-дурной вкус,внушили иностранным женщинам их мужья, чтобы на это все деньги не тратить.А они дурехи,думают, что сами так решили.
  • Аноним / 29.03.04 13:03
    ...И еще такой момент. Некоторые люди поразительно легко адаптируются к новым условиям. Именно такие без проблем приживаются на новом месте. У них не возникает трудностей с изучением языка и восприятием чужой культуры. Девушка, написавшая статью, либо не обладает этой способностью, либо ездила туда просто как турист.
  • Аноним / 29.03.04 12:58
    Н-да, ругать оппонента действительно типично русская черта (я сама НЕ эмигрантка и нахожусь в данный момент здесь). Кому-то нравится ездить в шубе на метро, кто-то предпочтет сначала обставить квартиру, а кто-то не мыслит жизни без отдыха ну, хотя бы, в той же Турции. Когда же мы научимся не придираться к чужим словам???
  • niki / 29.03.04 10:35
    Таныт Да что вы в самом деле. Кто мне чего внушил? Спросили-ответили, куда финны деньги тратят. Я , лично вам , ничего в жизни менят не предлагала. Нравится чуба-носите, я лучше По Мексике полазий. Договорились? А , вообще-то , я из “зелених”. Но это офф-топик.
  • tanyt / 29.03.04 09:22
    Уважаемый 70 отзыв.Кто Вам внушил, что отпуск за границей лучше шубы.Мне даром не нужны Турции и пр.Почему же я , купив себе шубу,вызываю Ваше отвращение?Что касается метро.Ну что за идиотские стереотипы.У меня есть квартира, и машина тоже есть.Но мне удобнее на метро.И перестаньте господа считать, что вы должны за меня решать, на что мне деньги тратить.
  • tanyt / 29.03.04 09:09
    Отзыву 66.Экономикс на любом языке тупой. Вы невнимательно читаете, дорогая. Я написала вначале, что "мне трудно судить".В том то и дело, что вы в нашем Высшем УЗ не учились, вам как раз сравнить не с чем. Конечно нам завидно.У нас нет Моникагейтов, мы не сбрасываем бомбочки то тут, то там.Нам скучно, вот мы и завидуем замечательным и веселым американцам.
  • Julia / 28.03.04 23:40
    Не представляю как можно покинуть россию!наверно у меня заложена любовь к родине!столько связано с ней!одно дело путешествовать.другое уехать!
  • Ботаник / 28.03.04 21:17
    Эрика, я с Вами согласна, что некоторые люди _постоянно_ пытаются убедить себя в том, что они сделали правильное решение, когда уехали из России. И не всегда это выражается агрессивно. Но место рождения -- вещь довольно случайная, в отличие от той культуры, к которой человек принадлежит. Именно культура определяет самосознание. А язык является краеугольным камнем культуры. Были же исследования, демонстрирующие, что структура языка, его фонетика влияют на то, как человек думает. Это я к тому, что русский человек, это человек, выросший в русской культуре и, таким образом, владеющий русским языком. Отсюда и придирки к грамотности. А ругать оппонента, вероятно, присуще людям, говорищим по-русски (не важно, с ощибками или без).
  • Tanja / 28.03.04 18:04
    Прочитала и подумала - все очень правильно в статье. Сама живу в Финляндии и убедилась на собственном опыте в том, что все в статье соответствует деиствительности. Но я очень люблю эту страну и ее народ, очень я их уважаю. И еще - я спокойна за будущее своего ребенка. С уважением Таня
  • Эрика / 28.03.04 17:57
    Пардон, пропущено слово: Я, кстати, не против иммиграции, это СУГУБО ЛИЧНОЕ дело каждого.
  • Екатерина / 28.03.04 14:29
    Бред! Такую статью можно написать о любой стране!
  • Аноним / 28.03.04 04:22
    73-му Там простите про комфорт говорилось. Мол, сделайте Россию такой же как Финляндия, тогда я с радостью буду там жить. Примитивный подход, вы не находите? За державу нашу обидно, вот и всё. Не мудрено, что нас так мало за границей уважают. Вот именно потому, что мы не уважаем себя и свою страну и не стыдимся об этом заявлять налево и направо.
  • Ботаник / 27.03.04 23:24
    To: отзыв 69. Если уж так сильно любить Россию, то, может быть, и знаки препинания стоит расставлять? А то как-то криво получается. А пост Ваш напоминает старый анекдот: "Здесь наша Родина, сынок!" Помните его? Да и зачем мыслить так узко? Вы ведь переезжаете из одного города в другой. Это нормально. Вы можете не любить тот город, в котором родились. И это нормально. Человеку свойствен поиск. В том числе и поиск места, где ему комфортно жить. Внутренняя культура человека и восприятие жизни может оказаться более близким к типовому восприятию жизни другой нации. И человек там будет чувствовать себя более комфортно, чем там, где ему случилось родиться.
  • Аноним / 27.03.04 17:38
    Ес
  • NIKI / 27.03.04 14:01
    То таныт Вы хотите знать, куда финны деньги вкладывайт? Отпуск за гранитсеи, выплата кредитов, частные пенсионные фонди. Зарплата в Финландии не супер высокая (в основном),“левие” деньги не сделаешь. Высокие налоги (более 30%) с заплати, автомибили - одни из самих дорогих в Европе (для сравнения в Сведен в 2-3 раза дешевле). На все надо копит, или брат кредит в банке под “нехилие” просенты. Это реальная жизнь на Западе. Шмотки и драготсенности не считайться первой необходимосты. Гораздо важнее имет собственный дом/квартиру. Это только в России ездят в норковых шубах в метро. Но у каждого свои приоритети. П. С. Джила в Финляндии , сейчас в Сведен, ест с чем сравнит.
  • Аноним / 27.03.04 13:30
    45-ый отзыв. Рина- вы простите,- дура! Родину что бы знали, за то что там хорошо и комфортно живётся- любой идиот любить может. А вот полюбить её такую какая она есть, это сложнее и как видно по вашему примеру- не всем дано. Да и слава Богу. Вам Россия не нужна,- а вы ей и подавно. И знаете что? Самое интересно, что и Финляндии вы тоже не нужны! Потому как навсегда останетесь просто русской иммигранткой. Поменьше бы таких как вы!! 49- ый отзыв! Очень точно сказано. Присоединяюсь!
  • Masha / 26.03.04 20:29
    А, про деньги. Пословицу "не все золото, что блестит" слышали? Деньги надо не на имидж тратить.
  • Julia / 26.03.04 20:26
    Прикольно читать..
  • Masha / 26.03.04 20:24
    64у отзыву: Ну как так можно, судить про всю нацию из-за какого то профессора. А то у вас в академии мало русских тупых профессоров. И вообще, у нас в универ в Америке иногда по обмену ТАКИЕ русские приезжают, что стыдно становится. Один ходил вонял так, что его из другого конца города заметишь. Другой не умел разговаривать нормальным тоном, обязательно все выкрикивал. Да вообще, мало ли дураков на свете. Но это еще не значит, что вся нация такая. Учебники типа "Экономикс" вы на русском читаете? Тут еще от переводчика многое зависит. Я учусь в институте в Штатах. В России в универе не училась, судить не буду. Училась во Париже(если интерисует, Dauphine), и могу сказать точно, что разници в самом обучении--никакой. Методика другая, но конечный итог одинаковый. Я не знаю, почему русские так любят критиковать американцев--завидно что ли? (62 отзыв--тоже мой)
  • Заноза / 26.03.04 18:36
    Насчет одежды у нас, русских, согласна на 100 %. У нас идешь в Краснодаре по главной улице - как массовый стриптиз, приезжайте к нам летом, и не то еще увидите. Мне вообще глубоко непонятно желание многих дамочек, молодых и не очень, настолько оголяться. Кого соблазняем? Или продемонстрировать больше нечего? Расцветки - самые яркие, павлин позавидует. Безвкусие - через край. Знаю, что многие последнее на тряпки тратят, сидят потом без гроша. Зачем? Умная, дельная статья.
  • tanyt / 26.03.04 18:28
    Прочbтала статью и отзывы и возник вот такой вопрос:Господа, если вкладывать деньги в одежду или драгоценности у финнов считается неправильным, то куда же они деньги тратят?(И не только финны) По поводу недалекости американцев.Мне трудно судить.Но вот у нас в академии в свое время читал лекции американский профессор.Все то что он преподносил нам в лекциях знает у нас даже ребенок.А учебники типа "Экономикс", я считаю, написаны языком для идиотов.
  • Shmoopy / 26.03.04 18:06
    Наконец-то, 62-ой отзыв, мы все люди, не важно с какой страны. И мы все очень разные :)
  • Aurinko / 26.03.04 15:47
    Вся эта статья полная чушь!!! Её писал тот челове, который знает Финляндю поверхностно! Этот человек особенно плохо знает культуру финнов! Я живу в Финляндии 5 лет. У меня прекрасный муж финн. Он не скрывает от меня сколько денег он получает! В статье написано, что все финны жлоби, но это все не так! Они просто умеют экономить деньги! Они никогда не купят вещь, которяя им не нужна! Это русским не надо, но они купят, потому что это у всех есть! А как же у него любимого этого не будет?! Да, на улицах чистота и порядок! Надо учитыса у финнов этой чистоте! Посмотрите на города России! Разве так можно жить? как вам самим не противно, когда вы выходите на улицу и видите кругом одну грязь, особенно весной! Финнов с детства прючайт жить самостоятельно. Они знайт, что богатье родители их обеспечат на будущее, но им все равно придется самим работать, что бы они сами чего-то добились! Вы тут обсуждаете финнов, а почему бы не посмотреть на самих себя? Почему себя вы не критекуете? Или русские лучше финнов? Чем они лучше? Я с этой статьёй совершенно не согласна!
  • Аноним / 26.03.04 14:52
    ...немудрено, что местные мужчины бросаются даже НА ФИЛИППИНОК :)))))
  • Аноним / 26.03.04 14:50
    ...Кстати, имея родственников и в Канаде и в США, имела шанс там побывать. Ну-с, что сказать... страшнее американских и канадских баб только Alien из одноименной киноэпопеи... :))) И дело даже не в лишнем весе...
  • Аноним / 26.03.04 14:26
    Ну ведь было же уже, было про Финляндию, и опять то же самое? Если уж хочется сравнивать, почему бы не сравнить с Папуа-Новой Гвинеей, или, скажем, Верхней Вольтой? Скучно.
  • Аноним / 26.03.04 13:24
    Отлично
  • Alina / 26.03.04 11:57
    Мужу и жене иметь расплачиваться в ресторане отдельно - для меня дикость, пожалуй не будем у них учиться.
  • Аноним / 26.03.04 11:26
    Было бы хорошо если бы каждый жил там, где он заслуживает жить. Нравится вам Европа, вы можете там устроиться - да ради бога, Россия обойдется и без вас. А вот цепляться к миниюбкам (со стороны "иностранок" или к лишнему весу (?) (со стороны россиянок)... А зачем? У каждого своя правда. "Иностранцам" не нравится наша непунктуальность, неаккуратность и т.д. Видела я этих иностранцев, самых разных - не знаю, как они себя ведут на своей Родине, но попадая (по работе) к нам... Не лучшие образцы человеческой породы... и, кстати, они уж точно не пытаются узнать и прочувствовать людей, с которыми работают.
  • jasmin / 26.03.04 10:45
    Добрый день!!! Хотелось бы найти друзей по перериске из Финляндии! Мне 24 года, зовут Виктория, Эстония. Такое на первый взгляд странное желание вызвано тем, что возможно в ближайшем будущем я сменю место жительства именно на Финляндию. А пока хотелось бы найти друзей по переписке, которые потом могли бы стать реальными))). Жду ваших писем!!
  • Лилия / 26.03.04 01:50
    Ну да наверное лучше быть нечесаной лохудрой кг под 100((( у вас прямо крайности какие то если одеваться то прям всегда на каблуках и миниюбке других возможностей выглядеть красиво нету???????????? одевайтесь женщины жизнь она одна и жить ее надо в удовольствие))))))))) правда не забывая что и работать тоже надо чтобы жить)))))))))) упаси меня Бог (живу тоже за границей) когда нибудь выгдядеть так как выглядит среднестатистическая финка или канадка))))))) нетьььььььььььььь
  • Maria / 26.03.04 01:04
    Говоря про то, как одеваются русские женщины - я уже в Канаде как-то отвыкла, а недавно мы на Кубу поехали. Там тоже женщины все как на прием ходят. После Канады вид ЖУТКИЙ! Когда накрашенные, расфуфыренные кубиночки вылазят из кузова раздолбанного грузовика, на фоне отвратительной, жуткой бедности вокруг. Грязища, слякоть.... Это выглядит не женственно и не соблазнительно - а дико....
  • Lena / 25.03.04 23:39
    Насчёт копирования финнами американского - оччень я удивилась, что-то по опыту моему собственному финны как раз американское сильно _не любят_...
  • Lolita / 25.03.04 23:20
    Не помню кто сказал,но я это помню еще со школьной скамьи. Помните у нас в СССР были дневники в школе? так вот,на обложке было написано высказывание, по-моему одного писателя "Человек живет там где ему хорошо". Ну или что-то такое... :) Не надо "засирать" свою Родину, ее не выбирают, как и родителей. Лучше давайте наведем порядок в своем доме, подъезде, улице. Давайте станем хоть немного патриотами, не только на 1 мая! Ведь финны, они-патриоты. Хоть кто-то и писал про то, что они копируют американцев, я с этим не согласна на 70%. Те финны которые много путешествуют, также знают о недалекости американцев. И личный пример, когда я ходила на курсы финского: у нас в группе было 3 американца, 1 из NY, я у него спросила какого он здесь, и он сказал, что в Суоми для него больше возможностей...Хотя 2 др. не согласились с этим высказыванием.
  • Аноним / 25.03.04 22:28
    Иван Тургенев: "Россия может обойтись без каждого из нас, но горе тому, кто думает, что он может обойтись без России". Рина из Хельсинки: ". Россия - гиблое место, и все, кто мог из имеющих мозги - давно уже оттуда свалили - вам не кажется, что это очень ПОКАЗАТЕЛьНО?... " Вот и сразу видно, где говорит человек, а где тявкает Шариков. Гавс-с, гав-с. И пару слов персонально Рине. Девочка, не гордись чистотой финских улиц - ты не имеешь никакого отношения к их блеску. Не ты строила эту страну и не тебе она обязана всем лучшим, что в ней есть. И не иронизируй над русской культурой и страной, где ты родилась - это уже не твоя родина. Ты не там, потому что ты ни-ког-да не станешь финкой, и ты не здесь, потому что презираешь свой народ, а значит - самое себя. Ты нигде. И мне тебя искренне жаль.
  • Елена / 25.03.04 20:29
    С приветом из Финляндиии. Согласна, что надо пожить в стране, познакомиться с языком, культурой, историей, людьми...и обязательно пуд соли съесть. Это поможет в какой-то мере познать чужую страну. Моё знакомство с финнами (через замужество) началось в конце 80-х. Есть ребёнок, который был рождён в любви. Позади уход из семьи любимого человека и развод. Годы страшной тоски в чужой стране. Но именно то, что был ребёнок от любимого человека (а родственники по финской линии все здесь), остановило от бегства вместе с детьми домой, в Россию. Именно ребёнок помог приобщиться к культуре(общие детские мероприятия, детский сад с воспитательницами, школа и т.д.), подтолкнул к серьёзному изучению языка (захотелось наконец пообщаться и с финнами), заставил вспомнить о профессии. Школа жизни все эти годы была не из лёгких. Но есть друзья среди финнов, с русскими дружить не получается. Слишком обострённые чувства у всех русских, проживающих здесь. Слишком много сплетен. Огромное желание "сунуть свой нос" туда, куда не положено, наблюдается именно у бывших соочественников. Мне очень импонирует сдержанность финнов (хотя раньше я раздражалась этим, считая это равнодушием). Конечно, я знаю, что это не всегда проявляется даже среди финнов. Слышу про их зависть к успехам друг друга и многое другое. Их внутренняя интеллигентность присуща не всем слоям общества. И это никоим образом не связано с образованием. В отношениях мужчины и женщины тоже наблюдается явная сдержанность. Мужчины не очень понимают чувственную эмоциональность русской женщины. Даже любимому человеку не всегда позвонишь в вечернее (ночное!!)время, чтобы сказать, как скучаешь и тоскуешь. Русские мужчины могут примчаться помочь, поддержать даже ночью. И необязательно это будет любовь. По дружбе наши тоже поддерживают друг друга чаще и бесскорыстнее. Правда, у меня это было в прошлой жизни, в России. Здесь у меня лучше получается дружить всё-таки с финнами. В Финляндии (так же, как и в другой стране мира, думаю) чувствуешь себя комфортно, когда рядом есть любимый человек, дети не страдают (если они есть), знаешь язык, есть любимая работа, имеешь СВОЁ жильё. Надо попробовать понять эту страну, этот народ. Ни в коем случае также нельзя предавать свою родину, перечёркивать всё, что тебя связывает с Россией (если переехали оттуда, например). Хотя это не исключает критический взгляд на обе эти страны. Но высказывать своё мнение всё же лучше не в агрессивной форме. И только тогда, когда вы уже знаете достаточно о стране , в которой живёте, работаете, принимаете участие в общественной жизни и т.д. Финны (по крайней мере мои друзья, коллеги, знакомые) уважают меня за то, что смогла воспитать в своих детях уважение к обеим странам. Критикую только тогда, когда знаю по существу дела (НЕ ОСКОРБЛЯЯ ЧУВСТВА ЛЮДЕЙ).
  • Galja / 25.03.04 19:55
    “Первое впечатление иностранца от внешности русских женщин это то, что все русские женщины готовы продаться за деньги, но когда они видят матерей, несущих сумки с едой и ведущих детишек, понимают, что это просто такой стиль одеваться - женственно и соблазнительно." Где логика, связывающая эти два предложения? Что каждая русская женщина, выщедшая замуж, обязана превратиться в ломовую лошадь? Вот что-что, но умения соблазнитель одеваться у наших женщин не отнять. И не надо стесняться этого. Если какая-нибудь стокилограммовая “Золушка” находит, что хождения на каблуках вредно и вульгарно, то ещё надо разобраться, какое побуждение ей движет: забота о её “русских сестрах” или банальная зависть. “О чем молчат финны, и что не понимают русские” ИМХО. Это не только финны. Это все, кроме русских.
  • Galja / 25.03.04 19:52
    "Первое впечатление иностранца от внешности русских женщин это то, что все русские женщины готовы продаться за деньги, но когда они видят матерей, несущих сумки с едой и ведущих детишек, понимают, что это просто такой стиль одеваться - женственно и соблазнительно." Gde logika, svjazyvajuschaja eti dva predlozhenija? Chto kazhdaja russkaja zhenschina, vyschedshaja zamuzh, objazana prevratit'sja v lomovuju loshad'? Vot chto-chto, no umenija soblaznitel' odevat'sja u nashih zhenschin ne otnjat'. I ne nado stesnjat'sja etogo. Esli kakaja-nibud' stokilogrammovaja "Zolushka" nahodit, chto hozhdenija na kablukah vredno i vul'garno, to esche nado razobrat'sja, kakoe pobuzhdenije ej dvizhet: zabota o ee "russkih sestrah" ili banal'naja zavist'. "О чем молчат финны, и что не понимают русские" IMHO. Eto ne tol'ko finny. Eto vse, krome russkih.
  • Rina / 25.03.04 19:36
    Сашуле из Миккели (Н.43) - Сашуля, живя в Финляндии я лично не успеваю прыгать из гостей в гости, поверьте, если ВАС ЛИЧНО не приглашают - это не значит, что здесь не ходят в гости!:) О стиле одежды - а кто сказал, что питерский-московский-какой-там-ещё - самый лучший?? КТО??? Я когда приезжаю в свой родной Питер - клянусь - порой ужаюсь вульгарности наших (красавиц-раскрасавиц) девушек, которые по Невскому шлепают на 14-см каблуках в юбке длиной чуть больше, чем высота каблуков)))))))))))))) Нет, право, честное слово. Вы это считаете за образец стиля?:) А финки, если только вы способны заметить нечто положительное у этого народа:) - зачастую одеваются просто прекрасно, но достигнув определенного возраста и финансово-социального положения. Мои же русские подруги из числа скажем так “хорошо одевающихся” дружно сидели на шеях своих папочек-мамочек вплоть до рождения собственных детей, потом просто шея менялась на мужнюю:) Оохх, а если честно - жалко эта статья выглядит на фоне того, что пишут в Финляндии о России - и никакими былыми отечественными заслугами в области культуры, науки .. тра-та-та вы не оправдаетесь. Россия - гиблое место, и все, кто мог из имеющих мозги - давно уже оттуда свалили - вам не кажется, что это очень ПОКАЗАТЕЛьНО?... А вы какие-то статьи про финнов пишете.. У них уровень цивилизации в крошечной деревне ВЫШЕ, чем у 95процентов жителей крупных городов российских, вы об этом не задумывались?!
  • майор / 25.03.04 18:42
    Круче русских - народа нет! Об аккуратности в жизни и быту-надо честно признать - русские -свиньи ( и ни каких обид.)Если хотим что бы о нас думали иначе, нужно прекратить гадить там, где живём (во дворе, на лестничной площадке). В соседней с моей дачей деревне за два года загадили пляж на замечательной речке-ступить негде, не то что лечь позагорать, посреди деревни устроили свалку- вонь на несколько верст. Не могу представить такое в Финляндии (да и не видел-бывал там несколько раз). А так- и тормоза они, и жмоты, и бабы стршные у них. Только при таких темпах загрязнения своей родной страны мы скоро превратимся в веселых. беззаботных. улыбчивых петикантропов.
  • Shmoopy / 25.03.04 18:14
    Ха! Пьют везде, у нас хоть принято закусывать :). Здесь (я в США) шпарют за мил душу без закуски свои “дринки” ну и результат плачевный. А потом, ну кто с 21-го года пить начинает, к этим годам уже заканчивают :), это так, шутка. А вообще, люди везде разные. Чистые, грязные.... пьющие или нет. Вот к примеру у нас, весёлое дело... в Америке, в офисе воруют :) и не то воруют, что можно как никак в доме использовать, а ВСЁ!! Ну вот зачем? Вот так вот :)
  • Сашуля / 25.03.04 18:14
    Особенно правдиво написано про женственную одежду. Вы бы видели как финнки одеваются, вы в обморок упали бы! Это раз. Во-вторых, они почти никогда не ходят в гости. И в-третьих, весь их здоровый образ жизни (о чём они всем говорят) только показной. Они могут покатавшись на лыжах, тут же закуривать сигарету. Про молодёжь тоже правду сказали в статье: безвкусно одеваются (а некоторые могут круглый год ходить в одних и тех же джинсах), уроки не делают, а вместо этого распивают пиво (несмотря на то, что не продают алкоголь малолетним). Всё. И вообще статья классная!
  • Киса / 25.03.04 17:20
    За Державу обидно! А по-сему буду защищать! Была в Финляндии - чисто! (не спорю) В Греции - там полно грязи-мусора (в общественном парке в Афинах перед дворцом президента чего только нет)и на обочинах, улицах. В Италии - больше всего прикалывает особенностей граждан этой страны выбрасывать крупно габаритную технику(типа холодильник ,стиральная машина) на склоны своих гор. Египед - вообще большая помойка!там мусор просто за окно кидают. Венгрия - раньше было чише. НЕ могу сказать за другие города но Москва довольно чистый город! Про пьянство - и там и тут есть много пьющие и не очень ,а также не употребляющие.В одном однодневном круизе я видела такую ситуацию - в то время как руские затаив дыхание слушали гида о предстоящей экскурсии , не далеко - группа французов (человек 8, мужчины и женщины среднего возраста),квасили по полной программе раки(водка) (в 7 часов утра!)по приплытию они были в полном ауте!
  • Мария / 25.03.04 15:20
    Живу в Финляндии уже 4 года. Могу сказать что ДА чистота на улицах идеальная! Еще чему бы следовало поучиться нам, ето то как относятся к клиентам в магазине ресторане, да куда бы не пошел никто и никогда не повысит на тебя голос, нервы у них коллосальные, но простого человеческого общения иногда не хватает.
  • Аноним / 25.03.04 14:42
    А мне Финляндия и сам народ нравится. Может кому - то из русских, ярых защитников «русской культуры» доставляет удовольствие придти домой в жаркий день после трудового дня и не иметь возможности помыться, потому что вода отключена, а может как однажды сказал мой знакомый, возвращаясь с загорода «Если сейчас лифт работает, а живёт он на 10 этаже, то значит отключена горячая вода, или наоборот». Или если на работе у начальника плохое настроение, (с женой поругался или любовница изменила) то ты непременно окажешься козлом отпущения, а что ещё хуже пообещает обязательно тебя уволить, потому что плохо работаешь. Скажете мелочи, но они способны отравить жизнь кому угодно. А самое главное Н И К А КО Й социальной защиты! Если кому то и скучно здесь жить, то виноват прежде всего сам. Раз ты решился поменять среду обитания то обязан изменить и себя. Начни с того, что хотя бы сносно научись говорить на том языке, на котором говорят в стране, где ты живёшь (это колоссальный труд не спорю), учись и постарайся найти работу, чтобы стать полноправным членом их общества, тогда не надо будет замыкаться в себе, жить на иждивении их общества, и проклинать финнов, только потому что они не такие как русские. Читателю, наверное покажется, что я отвергаю всё русское. Напротив, я безумно люблю свою страну, людей, нашу литературу и искусство, и я бы предпочитала жить в своей стране, имея такие же условия как в Финляндии. У нас есть чему поучиться у финнов, только надо захотеть, а главное заставить. Насчёт распорядка. Давайте жить неорганизованно, не убирать за собой. не мыться, не причёсываться, изымем из пользования столовые приборы, зачем себя утруждать! Зато весело!
  • Дубрава / 25.03.04 14:19
    Ну вот, сейчас опять будут русских ругать. Со многим, что здесь написано согласна. А я вот при всем этом горжусь ,что русская, хоть и не в России живу.
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору