Самое
обсуждаемое

   

Антимясная жизнь

Антимясная жизньВ последние годы вегетарианство переросло статус простой безмясной диеты и стало настоящим атрибутом модной и гламурной жизни. Многие звезды кино и шоу-бизнеса не перестают вовлекать в свою "зеленую" веру тысячи последователей по всему миру. Вегетарианство цветет буйным цветом по нашей планете, втягивая в свои ряды и тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, и тех, кто считает, что благодаря такой диете можно скинуть пару лишних килограммов.

Вегетарианство из глубины веков

Идея отказа от мяса уходит своими корнями в глубокую древность. Плутарх и Пифагор наотрез отказывались употреблять в пищу мясо животных, а древние индусы считали, что благодаря этому лишению они духовно совершенствуются. Леонардо да Винчи, Ньютон, Вольтер, Руссо и многие другие великие умы предпочитали животным растения. Из наших соотечественников можно выделить Льва Толстого, которого настолько поразило убиение животных на скотобойне, что он наотрез отказался употреблять в пищу мясо. А великий гений Бернард Шоу при любом удобном случае повторял: "Животные – наши друзья, а я не ем своих друзей". Уж не знаю, благодаря вегетарианской диете, а может и вопреки ей, но Шоу дожил до 94 лет. Однако сам термин появился лишь в 1837 году.

Но, как и раньше, идея отказа от животной пищи остается одной из самых спорных в кулинарии. Если антропологи утверждают, что эволюция человека была бы невозможна без употребления мяса, то вегетарианцы парируют выпад тем, что человек, напротив, только тогда станет человеком, когда откажется от всего мясного. И спор этот продолжается уже долгие годы.

Камень в вегетарианский огород

Традиционная медицина весьма осторожно и даже настороженно относится к вегетарианству. Особенно тогда, когда из рациона исключается не только мясо, но и все животные "производные", такие как молоко или яйца. Врачи предостерегают, что приверженцы строгой вегетарианской диеты ходят по лезвию ножа. Ведь ни один из растительных белков не может восполнить отсутствие животного белка, поступающего в организм с мясом. К тому же, отказавшись от мяса, вегетарианцы рискуют стать жертвами железодефицитной анемии.

Врач-эндокринолог Ольга Девятова считает, что вегетарианская диета способна разрушить любой здоровый организм: "Главное здесь то, что недостаток белков может грозить резким сокращением иммунных тел. Из-за этого организм становится ослабленным и уязвимым для любых вирусов. Человек, отказавшийся от животных белков, рискует чаще и дольше обычного болеть простудными и другими инфекционными болезнями: дисбактериозом кишечника, грибковыми заболеваниями кожи и др."

Ты, наверняка, слышала, что белок растительного происхождения содержится в сое. Но имидж у соевых продуктов оставляет желать лучшего. Многие считают, что соя способствует возникновению рака печени, усыханию мозга и приводит к бесплодию. Помимо прочего, в сое содержится фермент, мешающий усвоению белков и протеинов. Так что перед тем, как полностью отказаться от мяса в пользу сои, еще раз взвесь все плюсы и минусы.

"Помимо прочего, нужно понимать, что диета, исключающая животные белки, подходит далеко не каждому человеку, а популярная в последнее время "вегетарианская диета по группе крови" может принести больше вреда, чем пользы, - считает консультант клиники похудания Татьяна Завалишина. - Ориентироваться только по группе крови очень рискованно. Важен комплексный подход и консультации специалистов".

Антимясная жизньВегетарианка на половину

Если ты не можешь или не хочешь полностью отрекаться от животных продуктов и их "производных", тебе подойдет так называемая лактовегетарианская диета, которая включает в себя употребление яиц и молочных продуктов. По мнению специалистов, такая диета "приемлема для здоровья", так как при таком рационе в организм поступает достаточное количество белков и кальция.

"Ни в коем случае нельзя совершенно исключать из рациона рыбу. В этом случае вегетарианцы лишают себя источника хорошо усваиваемого белка, витаминов, минеральных веществ, а также полиненасыщенных жирных кислот, которые играют важную роль в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии", - говорит врач-диетолог Алексей Мостов.

В чем же преимущества вегетарианства?

Многие из современных вегетарианцев придерживаются растительного рациона не столько из соображений гуманности, сколько полагая, что принесут тем самым пользу своему здоровью. И, по уверениям некоторых специалистов, они действительно в чем-то выигрывают. Среди вегетарианцев меньше случаев диабета и возникновения камней в почках и желчном пузыре.

Овощи и фрукты, которые вегетарианцы обычно едят в изобилии, богаты витаминами и минеральными веществами, что способствует повышению иммунитета и профилактике рака. Кроме того, растительная пища содержит фитонциды, которые способны подавлять процессы гниения в кишечнике, улучшает работу желудочно-кишечного тракта. Она не только не содержит холестерин, но и способствует его выведению. Крупы богаты растительными белками, пищевыми волокнами, витаминами В, Е и минеральными веществами. Овес и ячмень способствуют снижению холестерина в крови, что важно для профилактики атеросклероза. А различные сорта орехов содержат много ценных ненасыщенных жирных кислот, понижающих холестерин.

Помимо прочего, вегетарианцы приводят в качестве аргумента в пользу своей диетической веры плохое качество и вред самого мяса. Как известно, жирные сорта мяса содержат много холестерина – одного из факторов развития атеросклероза и инфаркта миокарда. Кроме того, прежде, чем попасть на тарелку, мясо проходит ряд превращений, которые не всегда благоприятно влияют на здоровье.

Правильный переход

Вступать в новую диетическую жизнь нужно постепенно. Помни, что внезапное разрушение сложившегося годами рациона не только не принесет пользы, но и может создать серьезные проблемы для здоровья. Вступай на тропу вегетарианства, как в морскую воду в прохладный день, - постепенно.

"Когда я становилась вегетарианкой, то поначалу просто отказалась от всех мясных и рыбных блюд. К примеру, если раньше я любила на обед порадовать себя гречкой с тушеным мясом, то в первые дни новой жизни я просто отказалась от мяса, наслаждаясь лишь гречкой, - делится своими воспоминаниями вегетарианка с пятилетним стажем Ирина Доброва. - И, конечно, первые дни я находилась в состоянии перманентного голода. В итоге – потеря веса, слабость и раздражение". Ирин подход неизбежно привел бы ее в больничную палату, если бы она вовремя не одумалась и не стала искать достойную замену мясу, которая была бы так же сытна и полезна. И такие ошибки очень распространены и даже стали причиной возникновения неверного мнения, что вегетарианство ведет к потере спортивной формы и уменьшению мышечной массы.

"Коль ты решила перейти на сторону вегетарианства, то обязательно прими во внимание необходимость создания нового, но, безусловно, здорового рациона, который будет включать, возможно, необычный и новый для тебя набор блюд и другой распорядок приема пищи, предполагающий более частые трапезы - советует Алексей Мостов. - Лучше всего этот переход сделать плавным, постепенным, растянуть хотя бы на две недели, а лучше и на больший срок".

Чтобы облегчить сложности, связанные с переходным периодом, сократи для начала употребление мясных и рыбных блюд до 2-х раз в неделю. Затем постарайся уменьшать количество мясной пищи, которую съедаешь за один прием. Параллельно увеличивай наличие в твоем меню кисломолочных продуктов, овощей и фруктов. Ты должна чувствовать, что рацион не уменьшается в объеме и ты не ощущаешь голода. Спустя 1,5-2 месяца можно уменьшить частоту употребления мясной или рыбной пищи до 1 раза в неделю и сократить объем этих блюд. Срок перехода к вегетарианству будет зависеть от особенностей твоего организма, но в среднем через 3-4 месяца ты и близко не подойдешь к мясу.

Антимясная жизньПодводя итоги

Прежде, чем переходить на вегетарианский образ жизни, посоветуйся с врачом: возможно, твой организм не приспособлен к каким переменам и ему просто необходима "мясная подпитка".

Вставать на путь вегетарианства нужно постепенно. Дай своему организму время свыкнуться с новой безмясной долей.

Сделай свой плодоовощной рацион как можно разнообразнее. Запасись кисломолочными продуктами, разнообразными крупами, обязательно закупи орехи и множество фруктов.

Тогда твой переход на новую диету будет наиболее комфортным, принесет пользу и не вызовет у тебя никаких проблем со здоровьем!

Обсуждение 160  

Оставить комментарий
  • диддл
    А можно вегетарианцу есть насекомых? Поделитесь опытом!
    22.09.06 12:55
  • Ири
    мне вообще непонятны эти дебаты, когда вегетарианцы нападают на мясоедов, обвиняя их в беспринципности и чуть ли не в садизме. бред какой-то! если я обожаю молоко и манную кашу и считаю это полезным, это абсолютно не означает, что вы обязаны разделить мое мнение и вкусы. а именно это с пеной у рта защитники вегетрианства требуют у людей, любящих есть мясо, прямо таки с паталогичекой ненавистью дискутируя. если *неупотреблениевпищумаяса* так положительно влияет на человека, что ж вегетарианцы такие злые? почитай ответы мясоедов, они как правило спокойны и без патетики.
    17.09.06 12:37
  • Клюшка Москва
    Полностью согласна с №164!!! Сейчас в мире такие возможности, что люди прекрасно обойдутся без убиения животных! Вместо меха - искусственный мех, вместо кожи - искусственная кожа, а вместо мяса - соевое мясо, оно не намного вредней того, что вы видите в магазинах. Лично мне становится дурно, когда я захожу в продуктовый магазин и вижу мясо в таких количествах! Сколько их убивают ежедневно? Миллион? Два? Это же когда-то были живые существа! Люди ничем от животных не отличаются, кроме того, что их природа наградила разумом. И редчайшей жестокостью.
    15.09.06 15:51
  • Ленчик
    Что-ж, я в 13 лет (мне сейчас 14) отказалась от мяса. Прям вот так, резко. Но потом не сдержалась и съела вкусненькую ветцину в холодильнике. Ну а потом подумала: ну что я, слабачно что-ли? Опять резко отказалась от мяса и не ем до сих пор и ни капли не жалею. Меня всегда спрашивают, почему я стала вегетарианкой? Некоторые восклицают: да я вообще не понимаю, как так можно! Ну я отказалась от мясной пищи из-за гуманных соображений. Но и не только, хотя это главная причина. Но вообще не понимаю, как можно есть убитых животных. Ради чего? Ради набитого живота, хорошего вкуса или что? А совесть не грызёт? Вот меня грызла. Когда я достаточно стала понимать, что я делаю. С детства меня кормили мясом, но я выросла и поняла, что это неправильно. И слава Богу. И всех так воспитывают "на мясе", многие даже не задумываются о мучениях животных. Просто не понимаю таких людей...
    11.09.06 11:17
  • яя
    Лаки Дену: представляешь люблю до ужаса носить красивые платья и юбки.. странно правда? то, что для тебя увиденное на скотобойне- ничего страшного... очень тревожно, честное слово.. все ли в порядке у вас с психикой, может пора уже на прием? насчет кожи Насте- представляешь не ношу... предпочитаю дорогущий кож зам, который никто не отличит от настоящей кожи, благодаря современным технологиям в производстве качественной одежды.. а вы в курсе, что в китае , убивают тысячи кошек и собак, чтобы продать их мех на шубы, вечно мерзнущим россиянам? вы считаете это нормально? лишь бы нам тепло было, ведь именно в мехе, человеку тепло..а ведь любой мех= одежда животных, но никак не людей.. так же как и мясо.. всем тем кто говорит, что от вегетарианства будет плохо и скоро все вегетарианцы умрут от недостатка каких-то там витаминов поясняю еще раз: условия содержания животных, химические добавки в корм, токсины страха, когда животных ведут на бойню, - все это остается в мясе в десятки раз более, чем в любом другом продукте. Плюс к этому, условия хранения мяса изменяют структуру белка, и в принципе, вы употребляете в пищу трупное мясо. Биохимически мясо чрезвычайно вредно организму, оно закисляет кровь ( а как вы все знаете, у нас в организме есть кислая и щелочная среда, лучше по всем показателям иметь более шелочную среду, правда Ден?) ну и в конце предлагаю посматреть как же ужасно выглядят мировые известности, которые не едят мяса, например Мадонна, Крис Мартин ( группа Coldplay), Ким Бесингер, Гвинет Пэлтроу, Пэм Андерсон, Алисия Сильверстоун, Принц, Натали Портман и многие другие. выбор за вами конечно, но оправдывать убийство животных ради еды, меха, тестов и т.д- не гуманно и жестоко и ниже человека, в хорошем смысле этого слова. "Жизнь ягненка также ценна, как и жизнь человека" M. Gandhi
    08.09.06 11:41
  • <>
    Борис Кагарлицкий
    28.08.06 23:19
  • <>
    Да нет, это Кагарликий. А Волк - человек без паспорта.
    28.08.06 23:18
  • Склифософский Москва, Россия
    160 А я подозреваю, что это Волк нам свою физию показывает. И не в тексте дело, а в фотке, которая там рядом скромненько присобачена.
    28.08.06 22:44
  • <>
    Дааа, познания в экономике #159 потрясают. Всем повысить зарплаты - хороше, кто спорит, жалко, что цены повысятся соответственно. Это называется инфляция.
    28.08.06 22:34
  • нету меня, н е е т у , в африку уехал
    Тут Волк не пробегал?) Это для вас http://www.vz.ru/columns/top/ возможно поможет в будущих дебатах!) Хотя с иммигрантами не совсем согласен. Это выгодно "его величеству" бизнесу, чтоб за небольшую зарплату работали. А на самом деле рабочих рук не хватает, потому что рабочие, врачи, учителя.. да много кто из представителей просто необходимых, но почему-то "нищенских" профессий получают гроши, на которые даже кредит нормальный взять нельзя - скептическая улыбка банковского специалиста тому подтверждение. Тот кто скажет, что настоящие спецы из этих профессий получают достаточно, безусловно будет по своему прав, но все не могут быть незаменимыми спецами, равно как не могут все быть банкирами, стоматологами, нефтяниками.. я уже утрирую. Не могут быть все и юристами, менеджерами, бухгалтерами, но все учатся и надеются, потому что никто не хочет быть нищим представителем нужной, но почему-то нищенской профессии. Вообщем, наверно, разницу в з/п - ах надо сокращать путем их повышения!!! никак не понижения у тех, у кого она сейчас нормальная. И потом, почему повышающийся спрос должен приводить к инфляции? Разве "его величество" бизнес не выигрывает хотя бы на увеличивающихся объемах продаж. Что за ненормальная эрекция? Ну прям как у таксиста, который видет руку голосующего! А оседающие иммигранты все равно будут держаться кучками, потом эти кучки станут большими кучками со всеми вытекающими, подобно парижским. (у нас как то в пригороде еще в 90-ых взбесилась кучка китайцев, правда потом ей пришлось иметь дело с взбесившемся омоном.. блин, да дело даже не в китайцах) Кажется в сингапуре эту проблему решали таким образом: любой многоквартирный дом заселялся представителями разных национальностей исходя из процентного соотношения оных по стране..
    28.08.06 20:52
  • Ekspromt
    Американец, а нам в Торонто , холодно зимой! ))) Взяли дубленочку , принесли домый. Сапоги из кожи, на натур. меху. Радостно , радостно по улице бегу.))))
    28.08.06 16:55
  • Светлана Москва
    Американец Так я о том же и говорю - в среднетёплом климате это оправдано и легко осуществимо. А в Москве этой зимой было -38, -35 целый месяц! Говорят, в Иркутске под 50 было. Кого тут агитировать животных не носить? :)
    28.08.06 16:43
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия
    "Сегодняшняя же технология позволяет нам вполне счастливо существовать не убивая животных." Американец, тебе поснить за счет какого глобального уничтожения биосферы (читай животных), ты получаешь современные технологии и продукты полученные при их помощи ? :) ;)
    28.08.06 16:24
  • Американец
    Светлане (номер 136). Согласен: человек стоит выше. И лет 200 назад выбора у нас не было. Сегодняшняя же технология позволяет нам вполне счастливо существовать не убивая животных. Что же касается шуб в смысле тепла - с большой натяжкой можно понять это на Аляске. Однако, многие и на широте Нью-Йорка щеголяют в "шкурах снятых с трупа". Лично я живу в Нью-Йорке почти 15 лет - и ничего теплее корейской парки мне не надо.
    28.08.06 15:54
  • Светлана Москва
    Ада Действительно не факт, что это именно из-за вегетарианства... Может быть миллион причин. Несчастная любовь, болезнь, депрессняк и прочие неприятности...
    27.08.06 22:21
  • Ada
    У меня знакомая вегетарианка. Сначала выглядела моложе своих лет, а в последнее время стала как-то увядать. А я не могу без мяса, особенно без хорошего куска говядины и оленины.
    27.08.06 22:15
  • О(на) Москва, Россия
    Светлана, опять же - надо обращаться с этим вопросом к врачам в реале, а не решать его виртуально на Клео.
    27.08.06 20:59
  • Светлана Москва
    психологической :)
    27.08.06 18:44
  • Светлана Москва
    О: Я не о вегетарианстве, а о психилгической природе аллергии.
    27.08.06 18:43
  • О(на) Москва, Россия
    Светлана, а тема не для обсуждения на Клео, а для врачебного консилиума. Никто из нас не может в один прекрасный день стать вегетарианцем, не получив консультации врача. И никто не сможет со мной в этом вопросе спорить (если есть здравый смысл), а раз так, то тема закрыта.
    27.08.06 18:20
  • Светлана Москва
    О: Предлагаю замять обсуждение, потому что я совершенно не сторонница теорий из разряда ОБС (одна баба сказала). Я за семи-научные дебаты. :) Ничего личного, просто смысла дискутировать нет, ибо истина родиться не сможет, только домыслы. Не обидитесь?
    27.08.06 18:17
  • О(на) Москва, Россия
    Светлана, ну не всегда есть желание и возможности копать глубоко. То, что все болезни от нервов, только венерические - от удовольствия, просто аксиома. На пыль у меня только одна реакция - ап-чхи, особенно на газетную.
    27.08.06 18:11
  • Светлана Москва
    О: Ну как Вам сказать... Да, я собак люблю больше кошек, хотя не сказать, чтобы я резко отрицательные эмоции испытывала к кошкам. Просто собаки мне ближе по характеру. Но с пыльцой берёзы-то что??? А со злаками? А с домашней пылью? Интересная теория, конечно, но какая-то нежизненная... По этой теории у меня должна быть аллергия на рыбок. Я их ненавижу! :))
    27.08.06 17:57
  • О(на) Москва, Россия
    Светлана, вот-вот, многие думают - виновата шерсть (кошачья, собачья), а есть теория, что это все из области психологии.
    27.08.06 17:47
  • Светлана Москва
    О: Как аллергик думаю, что аллергия - не психологическое явление, а физиологическое.
    27.08.06 17:12
  • О(на) Москва, Россия
    Аллергия на кошек - (сама мысль об этом для меня кощунство) проблема психологии. У моего племянника вроде бы находили нечто подобное, сейчас он вырос (им уже заинтересовался военкомат), в квартире живет и здравствует пушистый кот, и никто не чихает, не кашляет. А вот если мою ладонь оближет собака (не жалую это племя) сыпь гарантирована. Не исключено, что проблема та же самая.
    27.08.06 17:03
  • Светлана Москва
    Олег: "А если человек говорит :“нет, людей убивать аморально”, значит он все же стремиться к доброте, а не просто действует в соответствии с "природными инстинктами". Но тогда мы должны быть гуманны во всем-а не изборочно-там, где удобно!" Ну а как тогда насчёт усыпления больных животных и усыпления больных людей? А если в Вашей семье родится малыш, у которого аллергия на живущего у Вас уже 10 лет кота? Кого отдадите, кота или ребёнка? Видимо, ребёнка, ведь кот живёт в Вашей семье гораздо дольше - целых 10 лет?
    27.08.06 16:55
  • О(на) Москва, Россия
    Проливать слезы над зарезанной курицей - это курам на смех. Вербовать в ряды вегетарианцев дело безнадежное. Разумные ограничения, одобренные хорошим врачем - совсем другое.
    27.08.06 16:45
  • Анетик
    Человек-животное всеядное (как свинья или медведь), нужно есть все, но раза в 3-4 меньше, чем большинство из нас привыкло. Человеку на один прием достаточно пищи, помещающейся в горсти. С возрастом потребность в мясе сокращается, т.к. уже не надо столько белка для роста, а только на замену тканей, но не пропадает совсем. Два раза в неделю достаточно и лучше почаще есть рыбу.Поговорка "все полезно, что в рот полезло" не лишена смысла. Кстати, несмотря на многочисленные опыты, ученые не обнаружили в клетках никаких "шлаков", а токсины при нормальной работе органов выделениятоже в организме не задерживаются. Насчет меха я согласна с теми,кто от него отказывается. Современные искусственные материалы не уступают и даже превосходят натуральный мех.А пушистиков жалко. Коров и свиней тоже жалко, но в природе они тоже редко умирают от старости.
    27.08.06 12:59
  • Светлана Москва
    Настя Легко не носить натуральный мех там, где не бывает настоящих холодов. И сказки о том, что современные утеплители выдерживают очень низкие температуры - для тех, кто никогда не носил натуральных. Я тоже из Штатов приехала такая вот идейная вся, что шубы - это не для меня, это "трупы мёртвых животных". И ходила в синтетических курточках. Но когда я впервые одела дублёнку - я была просто шокирована тем, как, оказывается, в одежде бывает тепло! С другой стороны, для людей, которые обладают определённым статусом, совершенно не статусно носить вещи (обувь, ремни и прочее) из кожезаменителя и вообще любые не-кожаные предметы. Это сильно портит их имидж, т.к. не будешь же ходить на переговоры, собеседования и прочие события с надписью на лбу: "я против убийства животных".
    27.08.06 12:44
  • Настя
    Олег, Париж. Животные крайне редко убивают себе подобных. А ради забавы, например- практически никогда. Обычно- ради пищи.
    27.08.06 12:30
  • Настя
    Яя, любительница животных, ты ботинки, ремень и т.д. из искуственной кожи носишь? Зимой наверное в резиновых сапожках? Была у меня одна знакомая вегетарианка, очень кичилась тем, что не ест мясо, говорила - как вы можете есть животных, их же УБИВАЮТ! Пока ей кто-то не ткнул пальцем в её кожаный ремешок - ох, она расплакалась..:)))
    27.08.06 12:27
  • Светлана Москва
    Ничуть не оспаривая права вегетарианцев на их выбор, всё же позволю себе поставить под сомнение точку зрения, что благополучие животного нужно ставить выше благополучия человека. Человек при всех своих недостатках стоит на более высокой ступени развития, чем животные, и приравнивать животных и человека в правах, по-моему, ошибочно.
    27.08.06 11:56
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия
    ОВечка, только вместе, корретировать излишне заученное и прививать здравый смысл ;)
    27.08.06 10:35
  • Черная овца
    В Бабруйск, Den))) То бишь в школу, учить недоученное)
    27.08.06 06:12
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия
    ТРудно быть здоровым питаясь трупами ... ТРУПАМИ РАСТЕНИЙ !
    27.08.06 00:22
  • .
    Трудно быть здоровым, питаясь трупами. Что бы вы из них ни готовили, они всё равно остаются трупами.
    27.08.06 00:12
  • Черная овца
    Кошенька, да ешьте вы мясо, вас разве кто-то агитирует за иной способ жизни? И будьте щассливы, на здоровье)) Тут спор о другом)
    26.08.06 23:51
  • Кошенька
    Вот когда я ем мясо - доброжелатльный и спокойный человек, а когда отказываюсь от него - плохо себя чувствую, агрессия какая-то в душе от того, что пища несытная. И что мне теперь, стать вегетарианкой и отравлять всем существование своим вечно плохим настроением? Ну не могу я наесться одними там какими-то бобами или чё там еще вегетарианцы едят! Работа у меня такая, что весь день бегаешь как угорелая, а дома куча физической работы, вот и хочется покушать :))) Так зачем себе отказывать? А по поводу того, что мясо вредно, что могу сказать - жить, ребята, вообще вредно, вы не замечали? :))
    26.08.06 22:52
  • Светлана Москва
    Ден, Вот это ты загнул... Гранд риспект! Я никогда не смогда бы сказать лучше, даже если бы долго думала. Просто супер! :)
    26.08.06 22:25
  • О(на)
    Краткое резюме: хорошо сбалансированное питание, консультация врача - вот что необходимо человеку, если он не враг своему здоровью. А у женщина будет расплачиваться ухудшением внешнего вида, кожи и волос (не потому, что не будет есть мясо, а если откажется от многих необходимых ей продуктов).
    26.08.06 20:50
  • Черная овца
    Чайка: это не приведенные примеры, это ДОМЫСЛЫ - не диагноз, заметьте, что есть две большие разницы, как говорят в Одессе. Если бы заболевшие люди были не вегетарианцами а ,скажем, адвентистами седьмого дня, то местной непривычной к другим конфессиям публике было бы ясно как дважды два: заболели, потому что сатане поклоняются, не иначе. Давайте уж борщ отдельно, а мухи отдельно. Не вегетарианство приводит к заболеваниям, а нарушение обмена веществ, в частности. Я вполне предполагаю, что вегетарианство показано не всем, каждый случай сугубо индивидуален, но делать космические выводы о том, что вегетарианство вредно, потому что тетя Клава возле подъезда предположила, что ейный сосед на энтой почве в больницу попал - по меньшей мере преждевременно.
    26.08.06 20:43
  • Чайка1
    Заладила сорока про Якова... Светланка, Олег, вам недостаточно приведенных примеров, когда вегетарианство калечило и просто убивало? Кого вам жальче: корову, свинью или себя, своего близкого человека или еще нерожденного человека (вегетарианство в самом деле при беременности противопоказано). Эмоции совершенно излишни, когда речь идет о здоровье и жизни. Кому-то вегетарианцем жить назначено природой, и в этом нет никакого подвига, а кто-то ничтоже сумняшеся, поддаются этой жалости "птичку жалко" и калечат и себя и близких.Каждый человек универсален, кто-то и на подножном корме прекрасно себя чувствует, кто-то без мяса просто загнется. Давайте дадим каждому свободу выбора, кем ему быть, чем питаться. П.С. Всем жалко корову или поросенка. Меньше жалости почему-то достается птицам. И совсем ничего - рыбам. Они что, неживые, меньше достойны жалости? Я могу вообще не есть мясо, рыбу, потому что не люблю. И я не трублю о своей жалости к животным, хотя их тоже жалко. На скотобойню идти мне без надобности, мне хватает примеров, когда люди друг к другу относятся по-зверски, как нацисты и их вождь-вегетарианец...
    26.08.06 16:57
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия
    Так и с "жалостью к бедным убиенным животным" она по устранении этой "проблемы" она переместиться к другим существам. НАсилие в жизни человека, в том или ином его проявлении, составляет огромную долю его существоания, как то совместное проживание, воспитание, работа и т.д. БОроться с эими проявлениями в пределах одного разумного вида это прекрасно, но боротся с ним по отношению к ИЗНАЧАЛЬНО подчиненным видам это глупо !!! те же неесчастные коровы до одомашнивания были пищей не только человека, так на каком основании отказывать в такой пище ЧЕЛОВЕКУ ? Чем отличается обийство коровы волком от убийства человеком ? ничем , ибо оба они убивает не ради удовольствия, а ради ЕДЫ !
    26.08.06 11:36
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия
    123 ОЛег, давайте не будем "все яйца в одну корзину", максимализм никогда ни к чему хорошему не приводил, человек - в первую очередь существо со своими БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ, подразумевающими всеядность, именно это и сделало возможность его развития до сегодяншних пределов, в истории эволючии именно УНИВЕРСАЛЬЫЕ существа занимали более высокую струпень развития поскольку в изменяющейся среде они способны быстрее адаптироваться. Мораль человека,в части его чувства сопережевания, имеет место быть , ничего в енм плохого нету, и жалко раненного зверька, которого хочется полечить и он делается другом, но глупо осуждать убийство животных предназначенных в пищу - ибо это их изначальное назначение по отношению к человеку. КОнечно, можно пойти на это и запретить есть мясо всем , основываясь на принципах гуманизма (которые кстати в определенной мере наносные, хотя я и не говорю они бесполезны и вредны), но тут же встанет вопрос такого же "гуманного" отношения к растениям, насекомым и прочим созданиям природы, это логично, как логично отношение нелюбимой мною соседки "повернутой" на тишине - когда были буйные соседи слишком громко отмечавшие праздники, они стучала в батареи им, когда они угомонились, ее тсали нарпягать шелчки замков дверей в комнатах моей квартиры, когда устранили и это то ее стал напрягать мой голос(!) когда я ночью разговаривал по интернет.
    26.08.06 11:36
  • Олег Париж
    то Светланака: Я с тобой согласен полностью! Если мы говорим “люди это животные, поэтому нам тоже можно убивать”, то мы отказываемся от морали, присущей человеку. Ведь животные убивают и себе подобных, значит и мы можем убивать других людей (как нацисты)-ведь мы полностью животные! Тогда не будем осуждать насильников и убийц-ведь УБИВАТь МОЖНО-мы же животные!!! А если человек говорит :“нет, людей убивать аморально”, значит он все же стремиться к доброте, а не просто действует в соответствии с "природными инстинктами". Но тогда мы должны быть гуманны во всем-а не изборочно-там, где удобно!
    26.08.06 11:07
  • Светланка Москва
    Вы знаете, я уже 3 года не ем мяса!!! Понизился холестерин, похудела, лучше стала кожа. Это совсем не трудно-следить за питанием. В начале мучительно раздумываешь, что скушать, а теперь вообще нет проблем-вся семья (я, мама и муж) постепенно стали есть больше овощей, круп, злаковых, соя иногда. Моя врач говорит-анализы, как у младенца!!! А теперь я без слез не могу смотреть, как убивают беззащитное животное-как оно плачет, и стонет, и молит о пощаде. Не понимаю, как можно, увидя такую жестокость, сказать-а мне наплевать! Люди, неужели мы полностью животные, без грама души и доброты? И тогда чем мы отличаемься от нацистов-они ведь тоже наплевать хотели на страдания других? :(
    26.08.06 10:48
  • Светлана Москва
    Ден, Я смотрю, прижилась моя мысль о том, что если кто-то логики не видит, это не значит, что её нет? :))))
    26.08.06 09:36
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия
    яя, а ты в брюках ходишь ? ;) так какого лешего ты ходишь в МУЖСКОЙ одежде ? ;) И теперь яя, ответь на вопросец, а ИЗ ЧЕГО твой этот самый корм класса премиум готовят ? ;) ЯЯ, твоя неспособность понять то что я написал в 50 еще не говорит о моей неадекватности, скорее всего говорит лишь о том что ты то ч то я написал понять не способнга :) Человек от животных, кроме вымышленных самим человеков отличий не отличается , тот же обмен веществ , таже общая биология :) ВОт я тебе тоже самое про человека и говорю. что когда животное (человек) ест другое животное, это ИНСТИНКТ и ничего плохого в этом нет. На аргумент про скотобойню , который ты повторяешь вслед за некоторыми тут , прочитая мой отзым с колорадским жуком :), помимо того что видел я все это , ничего страшного нет ... это все ТВОИ, яя, психологические комплексы :)
    25.08.06 23:41
  • О(на) Москва, Россия
    Этим летом прочитала "Молчание ягнят" и "Ганнибала" Томаса Харриса. Как обычно, фильм имеет мало общего с книгой, а жаль. Оказалось, Ганнибал Лектер родом из Литвы, у него на глазах фашисты убили и съели олененка, потом та же участь постигла его младшую сестренку Мику. Книги не для слабонервных.
    25.08.06 20:18
  • Светлана Москва
    Американец Что касаемо до смертной казни - всё дело в том, что при всех вводных невозможно понять, виновен именно этот осуждённый или нет. В том же примере с Чикатило до того как его нашли, невинно осудили несколько человек, и да, доказательства неоспоримые имелись в наличии и прочее, но произошло несколько судебных ошибок, и один из невинно осуждённых умер в тюрьме, другой вышел калекой после реабилитации, так что дрогнула бы или нет - это вопрос. Тяжело осуществлять Божественную миссию, ответственность большая. :) Да и потом, чем Вы будете отличаться от тех, кого Вы убиваете? Они убийцы, Вы - тоже. Не вижу разницы. :)
    25.08.06 20:05

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору