в раздел Здоровье
Читать ~  8 мин.

Штрих - код расшифровка.

Содержание
  • Мифы о штрих-коде
  • Никуда без добавок
  • Продукты-мутанты

Потребление пищи - это целое искусство. О котором, к сожалению, успел позабыть современный человек. Увы, в далеком прошлом остались неспешные семейные трапезы и размеренные чайные церемонии. В бешеном ритме нашей жизни мы все больше питаемся как-нибудь, где-нибудь и чем-нибудь. За что и расплачиваемся своим здоровьем. Ведь самый обычный продукт питания может таить в себе немало сюрпризов. Не стоит отделываться мимолетным взглядом на срок годности, попробуй дочитать этикетку до конца. Помимо знакомых слов (сахар, жир, сливки, масло) ты наверняка увидишь всевозможные абревиатуры и многозначные цифры. В них и кроется весь секрет. От того, что стоит за этими "иероглифами", будет во многом зависеть правильность твоего выбора.

Мифы о штрих-коде

Сейчас практически на любом товаре можно увидеть замысловатые черточки-циферки, называемые штрих-кодом. Мы настолько привыкли к его присутствию на этикетках, что стали воспринимать как показатель качества. А между тем к качеству товаров штрих-код имеет слабое отношение. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, реализаторов.

В далекие советские времена штрих-кода не было и в помине. В период тотального дефицита товаров было немного, ориентироваться в них было несложно, поэтому необходимость в дополнительной кодировке отсутствовала. При нашем сегодняшнем изобилии запомнить все наименования не в состоянии ни продавец, ни производитель. Вот и пришли на смену длинным сертификатам с описанием товара короткие и компактные штрих-коды. Продавцу теперь достаточно пронести товар штрих-кодом вниз над кассовым аппаратом, и на экране появляется вся необходимая информация. Это значительно упрощает и убыстряет процесс складирования и продажи продуктов.

Сейчас закодированы практически все товары, вращающиеся на мировом рынке. Однако это вовсе не обязательно. При желании производитель может и не ставить на свой товар штрих-код, тем более что стоит это недешево. Для того чтобы получить товарную нумерацию, необходимо заплатить вступительный взнос (14 000 рублей) в российский филиал международной системы товарных номеров (EAN), а затем ежегодно выплачивать около 9 тысяч на поддержание системы. Но производители предпочитают раскошелиться, реализовать товары без штрих-кода практически невозможно (большинство магазинов отказываются их принимать).

В штрих - коде, состоящем из 13 цифр (европейский стандарт), первые две цифры обозначают страну ; следующие пять - код предприятия; еще в пяти цифрах зашифрованы потребительские свойства (первая - имя товара, вторая - потребительские особенности, третья - масса, четвертая - состав, пятая -цвет). Последняя цифра штрих-кода - контрольная, служит для определения подлинности кода.

Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности. Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой. Или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство. В общем, причин предостаточно.

Внешний вид штрих-кода тоже мало о чем говорит. Он вполне может быть и узким и коротким и вовсе без цифр. Сокращенные кодировки вполне допускаются. Есть, правда, один способ определить по штрих-коду подлинность товара:
1. Запомни контрольную цифру в штрих-коде (она последняя).
2. Сложи цифры, стоящие на четных местах.
3. Полученную сумму умножь на три (условно получим Х).
4. Сложи цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольной (условно получим Y).
5. Сложи Х и Y (Х+Y).
6. От результата отбрось первую цифру (получим Z).
7. Теперь от десятки отними Z (10-Z).
Должна получиться контрольная цифра. Если они не совпали - перед тобой определенно подделка. Громоздкий способ, но другого нет.

Никуда без добавок

Пищевые добавки присутствуют практически во всех продуктах питания и на этикетках обозначаются загадочной буквой "Е" (Е194,Е263 и т. д.). Сориентироваться в этой системе можно с помощью первых цифр кода: Е-1* - это красители; Е-2* - консерванты (продлевают срок хранения продуктов); Е-3* - антиоксиданты (защищают продукты от окисления); Е-4* - стабилизаторы (сохраняют консистенцию, придают вязкость); Е-5* - эмульгаторы (создают однородную смесь из несмешиваемых фаз, например из воды и масла); Е1000* - подсластители, глазирователи и пр.

Добавки бывают натуральные (бета-каротин, шафран, уксус, соль, перец и т. д.) и синтетические. Именно вокруг синтетических добавок и разыгрывается самое большое количество споров. Экологи говорят о том, что их применение крайне вредно сказывается на нашем здоровье, так как они являются чужеродными веществами для организма. Пищивики-промышленники, напротив, доказывают их безвредность, основываясь на том, что каждая добавка, прежде чем попасть на рынок, проходит тщательные исследования и применяется в четко установленной дозировке (не опасной для здоровья). Правы, в принципе, и те и другие.

Не все добавки вредны. Пока что в России запрещено всего лишь пять:
-- красители - Е121 (цитрусовый красный) и Е123 (амарант);
-- консервант Е249 (формальдегид)
-- улучшители хлеба Е924а и Е924б.
Еще на два консерванта - Е216 и Е217 - с 2005 года наложен временный запрет (проводится дополнительное тестирование).

Но, с другой стороны, пока выяснили пагубное действие того же амаранта, его долгое время использовали в производстве газированной воды, леденцов, мороженого и киселей. А ведь он, как оказалось, опасен в любых количествах, так как провоцирует рост злокачественных опухолей и вызывает патологию плода у беременных.

К тому же существует целый ряд не запрещенных, но и не разрешенных к употреблению добавок. Их более ста, все они пока проходят тестирование.

К сожалению, современную пищевую промышленность невозможно представить без пищевых добавок. Но все же длинный перечень Е-кодов на товаре должен тебя насторожить, как и длительный срок хранения продукта (свидетельствующий о присутствии консервантов). Стоит также ограничить потребление колбас и особенно копченостей, потому что в них традиционно присутствуют нитраты (Е251, Е252) и нитриты (Е250), которые в большой концентрации действуют как канцерогены. Излишне говорить, что детям продукты с пищевыми добавками противопоказаны. Людям, склонным к аллергии, также следует очень тщательно изучать список Е-кодов . Да и обладателям абсолютного здоровья не следует пренебрегать данной рекомендацией.

Продукты-мутанты

По данным организации Гринпис, более трети продуктов питания на российском рынке содержит генетически модифицированные ингредиенты (ГМИ). А между тем часто ли мы обращаем внимание на этот факт, отправляясь в соседний гастроном. Когда-то давно, в сталинские времена, генетика находилась в "загоне" и практически не развивалась. Возможности же современного генного инженера безграничны. Он может взять ген какой-нибудь камбалы и пересадить в помидор. И все бы ничего, если бы затем этот помидор не скармливался нам же. Сколько таких "мутантов" мы съедаем за день, остается только гадать. Производители особо не спешат раскрывать нам свои тайны, несмотря на то, что обязаны это делать. По постановлению главного санитарного врача России, с 2002 года все продукты, содержащие ГМИ, должны быть обязательно промаркированы. Однако и в 2002, и в 2005 г. это распоряжение с успехом игнорируется. Так что определить присутствие в продукте генетически модифицированных организмов по этикетке практически невозможно, но попытаться стоит. Иногда производителе все же сообщают нам об этом, правда, соответствующая аббревиатура (ГМИ) печатается неимоверно мелким шрифтом где-нибудь "с краешку".

Широкое распространение трансгенных продуктов связано в первую очередь с дешевизной их производства. Гораздо легче выращивать картошку, которую не ест колорадский жук. Но с другой стороны, почему бы в этом вопросе и не довериться колорадскому жуку. Если уж такой знаток картошки предпочитает не трогать "новый сорт", это о чем-то да говорит. Кстати, пчелы тоже никогда не садятся на трансгенные растения. Их потребляет только человек, да и то чаще всего по незнанию.

Уверения генетиков в безвредности генно-модифицированных продуктов ничем не подкреплены, в принципе, как и заявления их противников. То есть мы не знаем, как влияют генетически модифицированные организмы на человека. Однако целый ряд исследователей придерживается мнения, что, не имея отрицательных последствий для самого потребителя, продукты генной инженерии оказывают крайне неблагоприятное влияние на его потомство. Поэтому ни в коем случае нельзя потреблять трансгенную пищу детям и беременным женщинам.

Не стоит ожидать, что производители честно начнут маркировать свою продукцию. Для них это равносильно самоубийству. Пока что единственная организация в России, которая хоть как-то контролирует этот процесс - Гринпис. На сайте www.Greenpeace.ru экологи регулярно публикуют списки продуктов, содержащих ГМИ. Они довольно обширны и заслуживают внимания.

Чаще всего генетически модифицированные компоненты встречаются в продуктах из картофеля (чипсы), помидоров (томатные соусы, кетчуп), консервированной кукурузе (консервы) и, конечно же, в продуктах, сожержащих сою. Соя очень полезна, но, к сожалению, почти всегда генетически модифицирована. Ее присутствие можно обнаружить в мясных и колбасных изделиях, полуфабрикатах, паштетах и т. д. Если в состав продукта входит "растительный белок" - значит, это соя.

Крайне осторожно необходимо относиться к американским товарам. США - самый большой в мире поставщик трансгенных продуктов. ГМИ используют такие известные компании, как Coca-Cola, Nestle и др. Глупо также предполагать, что в состав "быстрой" еды (гамбургеров, чизбургеров и пр.) не входит соя.

Но самое печальное, что генетически модифицированную сою добавляют в детское питание. Три года назад разразился скандал с детским питанием фирмы Humana. Несколько детей в Израиле погибли, так как в смеси не было крайне необходимого для развития нервной системы витамина B1. Таинственное исчезновение данного элемента многие ученые связывают с непредсказуемым поведением трансгенной сои, присутствующей в смеси. Молодым мамам следует знать, что самая безопасная еда для крохи - это грудное молоко. Ну, а тем, кто все же решился отказаться от выгод грудного вскармливания, не помешает заглянуть на сайт Гринпис и посмотреть, какое питание обследовано на наличии ГМИ. Остальным, впрочем, тоже не повредит это сделать.

Технический прогресс чрезвычайно облегчил нашу жизнь, сделал ее комфортной и удобной. Но, к сожалению, не все достижения цивилизации благоприятно сказались на нашем здоровье. Это стоит учитывать, прежде чем бежать сломя голову в супермаркет и сметать все, что подворачивается под руку. Штрих - код много может нам рассказать. Запомни! Мы - то, что мы едим.

Какие еще сюрпризы могут подстерегать нас в супермаркете, ты узнаешь, прочитав другие, не менее интересные статьи раздела "Здоровье" на нашем женском сайте!

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 136  

Оставить комментарий
  • я думаю что уже ни какие бойкоты нам не помогут. и не надо кричать и ругать американских производителей. они сами жертвы мутантов они как мы все кушаем эти продукты. этого неостановить.
  • Необходимо России стать свободной от ГМО.Неизвестно к каким последствиям приведут эти добавки
  • Необходимо самим выращивать продукты, тогда и проблем не будет.
  • Ланелина / 29 апр 2007
    У меня у самой сердце сжимается, когда я вижу детей, килограммами поедающих чипсы с Марсами и запивают их кока-колой! Ведь картошка для чипсов и пшеница для муки наверняка модифицированы, да и сахарная свекла для Кока-Колы. И везде - куча всяких добавок! А уж о том чтобы я сама ела эту дрянь, не может быть и речи.
  • Генетически модифицированные продукты - реальность нашей жизни. Вы думаете, что если на этикетке ничего не написано, то все ОК? И не надо пугать беременных и молодых мам! Вы знаете сколько стоят проверенные и сертифицированные натуральные продукты? Вот то и оно! Конечно, лучше во время беременности и при кормлении грудью покупать именно натуральные продукты (также существует натуральное детское питание). Но главное - следь за собой: высыпаться, заниматься (если позволяет здоровье) зарядкой и не нервничать, а также не зачитываться статьями про ГМИ и озоновые дыры - а то может совсем рожать расхотеться :)))
  • www.geneticsafety.org/research.php?txt_id=934 Интересная информация прежде всего для российского потребителя
  • Американец / 18 фев 2006
    125-му Горшкова, самое страшное заключается в том, что такие исследования ЕСТЬ. И их становится все больше. Где-то у меня валялась ссылка на российское исследование, которое достаточно наглядно показало: трансгеника действительно ОПАСНА. Еще несколько лет назад, когда мутанты еще не вырвались на свободу, где-то в Европе трагсген введенный в растение обнаружился у пчелы, которая этот самый урожай опыляла. Теперь немного науки. Для того чтобы всунуть чужеродный ген в ДНК, его специально обрабатывают - вводят в этот самый ген кусок ВИРУСНОГО кода. Используют тот же самый прием, которым вирусы вторгаются в клетку. Непонятно, как можно всерьез ПРЕДПОЛОЖИТЬ что этот самый ген не будет перескакивать на другие виды. Все, что мы делали раньше, могло только ржаветь, сохнуть, разлагаться (иначе говоря, выходить из строя), или (в худшем случае) оставаться в работоспособном состоянии неограниченно долгое время (как печально знаменитые противопехотные мины, которые способны унести чью-то жизнь даже через сотню лет после того как их установили). Сейчас мы (впервые в своей истории) стали делать объекты, способные к бесконтрольному РАЗМНОЖЕНИЮ. В этом-то и заключается главная опасность игр с трансгеникой: когда мы наконец поймем что она ОПАСНА, остановить распространение этой заразы будет уже невозможно.
  • Американец / 18 фев 2006
    131-му: Как это ни странно, обеими руками поддерживаю бойкот американских товаров. Сам стараюсь бойкотировать такие бранды как Pilsburry, Kraft, Morningstar, еще же Nestle 129-му. Если в статье написано то что Вы упомянули - это определенно опечатка. Nestle и Coca Cola на сайте Гринписа в КРАСНОМ списке. Список можно найти на сnhаybwе http://www.truefoodnow.org/shoppersguide/ Найдите там ссылку Print a shopping list of non-GE brands ("Напечатай Покупательский Список производителей не-ГМ продукции") Движение True Food Now ("Истинная Пища - Сейчас") родилось в недрах Гринпис'а, потом выделилось в самостоятельную единицу. Кстати, я сам познакомился с этими материями после того как (несмотря на все утверждения о "безопасности" трансгенной продукции обнаружил у себя аллергическую реакцию на продукцтю нескольких производителей (в первую очередь - - Morningstar), которых потом обнаружил в красном списке.
  • Ломоносов / 14 фев 2006
    Это все мутанты-америкосы травят мир своей трансгенной продукцией. Хотят чтобы в других странах тоже ковыляли толстозадые бабы-лесбиянки неопределенной национальности и заплывшие мутагенным жиром импотенты. А всех оставшихся - в Голливуд. БОЙКОТ АМЕРИКОСОВСКИМ ТОВАРАМ!!! Спаси своих детей - взорви "Макдональдс"!!!
  • Здравствуйте! Статья хорошая, но пересчитывать штрих-код прямо в магазине и еще с калькулятором выглядит со стороны, как минимум странно. И одно маленькое замечание: в статье написано, что:"ГМИ используют такие известные компании, как Coca-Cola, Nestle", а на сайте Greenpeace эти компании в зеленом списке, т.е. не используют ГМИ.(или в статье опечатка!?)
  • Аноним / 12 фев 2006
    Пап, привет, так приятно получить от тебя письмо! Что то я не могу вспомнить какой Курман Байке? И когда Эркин собирается в Лондон? В Сентябре? Он может поступить в Цавендишь Соллеге на ХНД, и если хорошо проучится - можешь поступить на 3... Вот, а если захочет йть может с нами. А как ты пап? Как у тебя на новой должности? Тяжело или наоборот легко? Мне очень интересно, если честно! Очень тобой горюсь! Ну давай, всем привет дома. Целую Сайка
  • "АБРИВИАТУРЫ???"
  • Gorshkova / 10 фев 2006
    123 это я к тому, что никаких исследований нет. Вам лапшу вешают, что ничего страшного в смеси помидора и камбалы нет, а ведь этого никто не знает. Возможно, лет чере 100 что то и прояснится, только менят уже будет труднее, если вообще, возможно. Думать надо перед тем как делать.
  • Ежиха / 10 фев 2006
    Ну понятно, что экология всей планеты не в порядке и даже в глубинке вода и воздух не девственно чисты. Но если ко всему этому еще и трансгены с консервантами кушать из супермаркета, то вообще конец. Я пытаюсь хоть какие-то факторы нейтрализовать. Ведь понятно, что выращенные на своем участке овощи полезнее тепличных и деревенское молоко лучше, чем "долгое", которое в открытой упаковке неделю не киснет. Мы все травимся чем-то, но кто-то больше, а кто-то меньше.
  • Аноним / 10 фев 2006
    Какие люди-то пугливые. Внуков у них не будет...Да это фанатизм уже. Горшкова, ходите в противогазе (см. пост Ольки из США)
  • Gorshkova / 10 фев 2006
    100 <Kroshka> обьясните, если не трудно. Сейчас Монсанто очень успешно продает семена-терминаторы, те, которые сами не размножаются. Если я буду ест хлеб из такой пшеницы, а потом, когда-нибудь, рожу ребёнка, и мой ребёнок будет ест такой же хлеб, то будут ли у моего ребёнка дети?
  • Gorshkova / 10 фев 2006
    100 <Kroshka> обианите, если не трудно. Сейчас Монсанто очень успешно продает семена-терминаторы, те, которые сами не размножаются. Если я буду ест хлеб из такой пшеницы, а потом, когнибуд, розу ребёнка, и мой ребёнок будет ест тако я же хлеб, то будут ли у моего ребёнка дети? Если можно, то факты, и на доступном языке. Благодару
  • Пока они портят жизнь только Вам ;-)
  • Prosto Ya / 9 фев 2006
    ХОрошо что у Вас муж такой послушный. Мой муж получил здесь <PhD>, а потом остался. Надеюсь что в скором будущем мусульмане не подпортят европейцам жизнь :)
  • Здесь отпуск 4 недели в год. Вот все и ездят. Мой муж тоже как-то настроения имел в Америке пожить, но я решительно против. Ни еды нормальной, ни отпуска человеческого. Да и Европа мне больше по душе, поразнообразнее, так сказать.
  • Prosto Ya / 9 фев 2006
    Кстати, к Вашему сведению, обычный среднестатистический отпуск у среднестатистического американца 10 дней, знаете ли не сильно по курортам разьездишься ( тем более 2 раза в год !!!)
  • То 111: а не зацикливаться, жить и наслаждаться жизнью :)
  • Prosto Ya / 9 фев 2006
    Дорогая Н, а сколько Ваш прицепик бензина кушает не узнавали? Полюбопытствуйте. Вы хотите сказать что у Вас вообще никакой техники, одежды и тд нет? Не смешите. Кстати, чтобы произвести обыкновенный ТВ не меньше расходуется прородных ресурсов чем плазменный ( к слову, у меня его нет и машина у меня обыкновенная хонда)
  • Все зависит, как Вы в жизни приоритеты расставите. Кому-то важна новая машина (круто!), кому-то плазменный телевизор (такой, как у соседа!), отдых 2 раза в год (5 звезд, все включено!). Мы вот в отпуск раз в 2 года ездим, стараемся путешествовать по округе - тоже есть что посмотреть, или с домиком-прицепом в кемпинг в ту же Францию или здесь на острова. То есть живем экономно. За счет этого и питаться можем себе позволить биопродуктами. Приходится выбирать, и мы этот выбор делаем осознано!
  • Gorshkova / 9 фев 2006
    101 знаю, у них продукты серцифицырованы, а миасо я у своих друзей покупаю, они охотники.
  • Gorshkova / 9 фев 2006
    100 как по мне, так лучше в колхозе работат и запретит рожат по 5 детей, чем сидет в стеклианном офисе, дышат искуственным воздухом и кушат таблеточки со вкусом клубники и геном слона.
  • Ol'ka, USA Так шо же делать???
  • Ежиха: мне жаль Вас расстраивать, но то что Вы живете в “глуши” ещё не дает гарантии того что Вы живете в чистой глуши. Недавно посмотрела документальный фильм про экологию нашей планеты. Волосы дыбом встали. Какие уж тут трансгенные продукты. Где Вы думаете все производится? В Китае. У кого нет абсолютно никаких ограничений по отбросам и загрязнению окружающей среды? У Китая. Американцы на самом северо-востоке штата <Washington> в самых дебрях Национального парка исследовали чистоту воздуха. Ну и что Вы думаете? И мыщяк и сера и черт лысый там был. Ученые в шоке. И откуда это все дует? Из Китая. А Россия то к Китаю поближе будет. Да, кстати, тут же фермеры живут в этом же штате и продают свои “натур” продукты. Они, конечно, химикаты не используют, а дождички какие после такого воздуха идут? Так что говорить " Я своей картошечкой питаюсь, она чистая-это глупо. Я ещё будучи студенткой в России делала анализы на нитраты и всякую химию на зелень со своего огорода и соседского. Никаких удобрений и химикатов мы никогда не использовали. И что? Выше допустимой нормы по ряду химикатов. Много нас на этой планете, а ученые прогнозирую что лет этак через 20 нас будет 11 миллиардов. И чем вы предлагаете всех кормить? Или отстреливать через одного. А все хотят жить хорошо, иметь машину, электронику и тд. А вот питаться качественно смогут себе позволить немногие ( и Н среди них :)))
  • Ежиха / 9 фев 2006
    А нашим соседям в деревне просто не на что удобрения купить, поэтому они навозом и торфом удобряют. Во! Никакой химии.
  • Ежиха / 9 фев 2006
    В нашей глуши все еще относительно чисто. Относительно. Но все равно чище, чем ГМП в маркетах, приправленые Е-ингридиентами со сроком годности 10 лет. Во всяком случае своим еще ни разу не травились.
  • Козерога / 9 фев 2006
    negatiw пистолет Дать застрелиться?
  • ЛЮди какая здоровая еда, земля все отравлена, воздущ, вода. Био продукти, вот недавно бил скандал, у фермеров яиза содеряли опасный яд. Оказалось они нравку клевали на старом рачоронений ядовитич вееств. Так Что все это полный бред
  • Ежиха / 9 фев 2006
    У нас рядом с домом большой супермаркет с обилием всяких импортных продуктов. Все заманчиво яркое, упаковки соблазнительные. Иду с тележкой и хочется всего-всего в нее положить. Но сдерживаю себя. Как этикеточку почитаешь, аппетит пропадает. Купила большую морозильную камеру и летом морозим свежую зелень, ягоды разные, томаты, зеленый горошек, стручковую фасоль и много другого. Кабачки, тыквы и капуста свежие до весны запросто хранятся. Я в юности не оченьценила, что дома все свое, а сейчас этим горжусь. Ребенок мой кушает здоровую еду, без химических удобрений.
  • Ежиха / 9 фев 2006
    Я живу в провинции, в Сибири. Покупаю хлеб местной пекарни из местной пшеницы. Мясо покупаю в деревне, овощи выращивает моя мама на огороде, а чего не вырастет - покупаем у других хозяев. Единственное - яйца. Я в них не уверена, неизвестно, чем на птицефабрике кур кормят. Молоко летом пьем деревенское, а зимой в магазине покупаем, но местного производителя. Но все равно дома бывает колбаса, хотя мы ее не очень любим, а там явно соя есть. Вообще стараюсь все готовить сама, полуфабрикаты не использую. Хоть это и долго, готовить на всю семью, зато надежно и вкусно. Варю супы, каши, делаю салаты и зимние заготовки, которые очень стол разнообразят зимой. Кстати, на йогуртах почитайте, почти на всех: модифицированный крахмал. Вот так...
  • Вы про Раундап почитайте - это то, чем они свои трансгенные растения от сорнякой избавляют. Это яд чистой воды, только они его в 5 раз больше используют.
  • Аноним / 9 фев 2006
    http://www.kleo.ru/ items/zdorovie/gm_product.comments.all.shtml Это для Н и Горшковой. Статья на Клео была весной. Почитайте 11 и 133 отзывы, другую точку зрения.
  • Аноним / 9 фев 2006
    Gorshkova А Вы на 100% знаете, чем там фермер свои фрукты-овощи и мяско удобряет? Откуда такая уверенность в чистоте продукта?
  • А я и не смотрю! А ещё я не смешиваю в одну кучу трансгенные продукты, пестициды, гормоны которые животным вводят и все остальное. Я против гормонов, красителей, прочих пищевых добавок. Но поддерживаю трансгенные растения. Я считаю что в этом действительно решение многих проблем и что в них больше хорошего чем плохого. И если вы почитаете ссылку из 93, то может быть тоже задумаетесь... А для того чтобы прокормить население человечества продуктами без применения генной инженерии и химый (против пестицидов и гербицидов я против), то половине из нас придется идити работать в колхоз. Утрирую конечно, про колхоз, но идея понятна..
  • kroshka, а Вы и другие ссылки почитайте, тогда уж точно не будете на все однобоко смотреть
  • <xcorwin>, респект! Почитала вашу ссылку. Я биолог и все это и так понимаю, но была приятно удивлена тому как доступно и профессионально написано! Спасибо! Может люди все-таки почитают и не будут так однобоко на все смотреть!
  • xcorwin на Ваши жалкие попытки очернить людей, хоть как-то отстаивающих право человека на чистую природу - смешно смотреть. Транснациональные корпорации, такие как Монсанто, тратят миллионы на подобающую промывку Ваших мозгов. А насчет роста населения, я Вам так скажу. До человека все животные как-то размножались, питались и вымирали. Это нормальный ход вещей. Представьте человек размножится до таких пределов, что уже и это чудо-трансгенной еды будет мало?! Перейдем затем на капсулы со вкусом клубники, таблетки, заменяющие 5 кило картошки? Да ведь и этого будет мало!! Какое же будущее готовят нам эти чудо-химики?
  • Gorshkova / 8 фев 2006
    <Prosto Ya, CA,USA> переезжайте к нам ;-))) а вообще, главное в еде это здоровое отношение! удачи вам!!
  • Prosto Ya / 8 фев 2006
    То Н: ещё, не надо считать чужие зарплаты и сравнивать. Не забывайте что мы живем в АБСОЛЮТНО разных странах с разными экономическими и социальными условиями. Вы ездите по 80 миль каждый день на работу? Вы платите по 1000$ в месяц за детский сад? За пломбу по 200$ не отваливали плюс за визит? Я тоже могу начать сравнивать... Пока, живите долго-долго и счастливо.
  • Prosto Ya / 8 фев 2006
    То Н: мы здесь живем только потому что я учусь , а у мужа здесь работа, а в Америке где есть работа там и живешь, к сожалению. И мы живем не В САМЫХ ОБЕСПЕЧЕННЫХ, а в самых ДОРОГИХ районах. Так получилось. Вот и приходится платить за погоду и природу, а не за натур продукты. Кстати, я не жалуюсь, лишь констатирую факт. То Горшкова: молодцы, в Канаде вообще жизнь- не сравнить с <USA>, образование, медитсина-бесплатно. Живите и радуйтесь! Удачи Вам. Да, ещё по поводу органичшких продуктов: покупать просто у фермеров если они утверждают что не использовали химикаты и тд, это ещё не значит что их в продуктах вообще нет. Грунтовые воды совершенно загажены, особенно в Европе, так что остается полагаться на контроль и честность поставщиков.
  • Если проанализировать работу Гринписа, то с удивлением можно понять что они не хуже Аль-каиды терроризируют умы людей. Для тех кто не в танке: http://www.antigreen.org/
  • Афтар, почитай вначале про ГМИ и разберись что это такое. а также поменьше слушай таких проходимцев как Гринпис :)
  • Gorshkova / 8 фев 2006
    <Prosto Ya, CA, USA> Живем на севере в Саскачеван, Канада. Яблоки и апелсины в магазине привозные <oraganic> с Новой Зеландии и Европы, дешевле чем американские <non organic>. Овощи на фермерском рынке тоже дорозе, но я нашла фермеров по обиавлению в газете. Они приезжаю в город 1 раз в 2 недели, привозят все на дом
  • Ну вот! Живут в самых обеспеченных районах Америки, можно сказать в домике с видом на океан, получают шестизначные зарплаты (тогда как здесь небольшой пятизначной на все хватает) и потом плачутся - ой все дорого. Вы для себя приоритеты расставили, зачем других убеждать, что статистики нет по ГМО? Ее уже достаточно, чтобы делать еще более неутешительные прогнозы.
  • Prosto Ya / 8 фев 2006
    Дорогая Горшкова!!! Где Вы живете если не секрет? Мы тоже с мужем каждую субботу ходим на местный <farmers market>. В 1.5 раза дороже все. Иногда по сезону бывает чуть дешевле клубника или апельсины. Я иногда покупаю, но с учетом того сколько наша семья съедает фруктов-овощей в день... сильно не разгонишься. Мы живем в самом дорогом месте Калифорный :(
  • Gorshkova / 8 фев 2006
    Просто Я, ЦА, УСА не все так дорого, как вы говорите я по газете нашла фермеров, у них покупаю овощи и яйца, <organic>, а стоят дешевле чем обыкновенные в магазине. Сухие завтраки, яблоки и апелсины цены 1:1, только упаковки разные и сравнивать трудно. С миасом вообще нет проблем. Проедте 50 км от города, обязательно фермерские вывески встретите.
  • Орленок из Орла / 8 фев 2006
    Делаю для себя выводы...Мир итак загажен всякой гадостью: и еда, и вода, и воздух, и мебель, и тд...Следить надо за питанием и образом жизни, мыслить позитивно. Главное не зацикливатся на этих ядах и консервантах, а то и с ума можно сойти.

Оставить комментарий
Читайте также