Ты беременна, это временно

Интимная близость"Ты беременна, ты беременна, это временно…" - рвется с каждого перекрестка. Вот до чего дошла местная попсовая культура. И сразу не догадаешься, о чем поют сладкоголосые. То ли родит скоро, то ли аборт не за горами - и все с таким залихватским задором, что останавливаешься ошарашенная и не знаешь, то ли плакать тебе, то ли смеяться.

Чего больше всего боится женщина?! С уверенностью ответим: почти всего, начиная с того, что вдруг долгожданное замужество стороной обойдет и, заканчивая тем, что внуки в старости стакан воды не подадут. И среди всей этой пестрой вереницы сознательных и бессознательных страхов далеко не самое последнее, а может, и самое первое место занимает страх нежелательной беременности. Оставим сейчас в покое тех счастливиц, которые при задержке менструации не впадают в панику, а счастливо хлопают в ладоши и, захлебываясь от радости, делятся своим счастьем с любимым мужем. Хотя к поговорке "от тюрьмы и от сумы не зарекайся", уместно добавить и от нежелательной беременности, как бы это цинично не звучало.

Вроде ничего не предвещало "грозы" и ты даже не помнишь, когда это было, а если помнишь, то уверена, что все сделала так, как надо или … почти все.

И вот ты уже валяешься на диване как побитая кукла, остается только в руке зажать ромашку и выбрасывать по одному лепестки: беременна, не беременна, беременна, не беременна…

Во-первых, чем изводить себя сомнениями и надеждами на "авось пронесет", надо трезво, а главное - сухо, то есть без слез, взглянуть на все эти подозрения. Как говорила одна моя хорошая знакомая, врач-гинеколог: "Успокойтесь, милочка, маленькая задержка еще не признак, что вы родите тройню". Если все-таки задержка не дает покоя, и она не свойственна твоему точному организму, то самое простое и надежное, по утверждениям специалистов - это измерить базальную температуру с первыми лучами солнца, как только откроются глазки. Она не должна превышать 37, 1. Причем результат гарантирован даже в первые дни задержки. Не превышает, ну и отлично! Теперь все эти глупости можно списать на стресс, простуду и всякие другие "приятные мелочи".

Но бывает и мрачное утро, когда столбик термометра с настойчивым упрямством тянется к отметке 37, 5 - вот теперь стоит задуматься и направить свои стопы в ближайшую аптеку для приобретения теста на беременность. Те же специалисты утверждают, что тест на беременность дает гарантию на 95 %, но, честно говоря, я не видела ни одной девушки, у которой показания теста оказались ошибочными. Подноготная всех экспресс-определителей одинакова, несмотря на различные цветные упаковки и разброс цен. Ты можешь купить обыкновенный тест в невзрачной обертке (примерно за 20 рублей) и добиться от него такого же правдоподобного результата, как и за 150. Для этого нужно опустить полоску-определитель в собранную утреннюю мочу и ждать чуда. Чудо - это, если проявится одна черточка. Слезы и тихий ужас - две черточки - беременна, и не стоит надеяться на те 5 % ошибок.
На этом прелюдия заканчивается, и начинаются дискуссии и прения, навязывание чужих мнений. Именно сейчас предстоит решить один из самых трудных вопросов, который, возможно, оказался реальной подножкой всем твоим планам и мечтаниям: делать аборт или не делать? Прежде, чем возникнет необходимость узнавать наиболее безопасный метод, их сейчас, славу богу или не дай бог, развелось великое множество, стоит решить самое главное для себя: оставлять или нет.

Я знала одну девушку, которая пугливой синицей металась от одного решения к другому. Причины банальны и беспощадны: студентка дневного отделения, одна в большом городе, средств к существованию никаких, никого близких, кроме того вертопраха, которых тоже студент, один в большом городе и т. д.

Осудить, конечно, легко, развесить по вагонам метро красочные листочки с разбитой детской головкой и окончательно заклеймить. Вот только виноватой быть тяжко, так тяжко, что хочется выпрыгнуть из такого вагона на ходу и бежать, куда зареванные глаза глядят.

Как сказала Екатерина Михайлова в своей книге "Я у себя одна или Веретено Василисы": "Хорошо быть правым. Плохо - виноватой. Легко жалеть невинных - особенно чужих не рожденных детей. Живых людей женского пола - потруднее". А девочка эта, глядя на всю общественную пропаганду, сидела часами в темной комнате с мокрыми глазами, разрываясь на части от жизненной дилеммы, потому что девочка хорошая была. И как-то раз при очередном приступе токсикоза решила - оставит, воспитает одна, вырастит всем назло. Этот зеленый расточек принятого решения не успел и прорости, как девочка решила пойти в Женскую Консультацию, в мрачное заведение с огромными очередями. От гинеколога она подробно узнала: кто она такая, и где ее теперь место, словом, та дала понять, что общаться с пациентом ей неприятно, кинула карточку, и сказала явиться, как только начнутся проблемы, а они начнутся, пообещала она, впрочем, не уточнив, какие. Дальше все просто: девочка выбежала со слезами и с теми же слезами вбежала в другую больницу, где сделала аборт, не в состоянии общаться с "доброжелательной" тетенькой девять месяцев.

Рожать или делать аборт? Ответ ты должна дать сама, и понятно, что тяжело и хочется плаксиво загундеть: "Опять сама…", - советы подружек на этот раз могут сыграть не в твою пользу. У каждой свой опыт и своя жизнь, поэтому думать тебе придется долго, с чувством и расстановкой, и что бы это не привело к затяжной депрессии, что может сказаться на сроках, стоит привлечь чуткого, профессионального врача-гинеколога. И его, действительно, трудно найти, но стоит пытаться - через друзей, знакомых, проверенные рекомендации, - потому что именно он поставит окончательный диагноз (можно тебе делать аборт или нет, надо взять в расчет общее состояние здоровья), посоветует наиболее подходящий вариант прерывания беременности (кроме классического существуют мини-аборты, медикоментозные и другие), с которыми тебя сможет ознакомить только профессионал.


Ваше мнение 68  

Оставить комментарий
  • Мария Иркутск / 23.09.09 14:56
    Женя, спасибо большое за статью! У меня на душе стало намного легче. Здоровые мысли это то, что надо девушке в такой психологически сложный момент. Особенно, когда нет поддержки со стороны. Как в моем случае.
  • Аноним / 12.03.06 15:16
    Прочитала. Прочитала отзывы. И вот что очень захотелось сказать. Ребенок это чудо. И раз так случилось не смотря на предохранение вы забеременели-это судьба, так должно быть. Это бог дал жизнь новому существу. И для вас это либо ощущение субъективного счастья либо ощущение испытания. Но как вы преодолеете это? Найдете в себе духовные силы пересмотреть свою жизнь, переоценить что то, увидеть глубокий смысл в свершившемся и быть достойной в глазах самой себя с новым виденьем свойе жизни с немного обновленной душой, ставшей капельку лучше от того что она смогла справиться, принять, измениться, вырасти. Кто то приходит к этому позже. После того как уже не справился. Слава богу что пришел. Значит так было надо.
  • чебурашка Москва, Россия / 19.10.05 10:35
    Хорошая, правильная на мой взгляд статья, аборт это плохо, но иной раз единственный выход из ситуации и не надо после этого всю жизнь чувствовать себя виноватой.
  • booka Питер / 30.04.05 20:30
    Да уж, реву тут было! Буквально вчера. Уж очень мне хотелось, чтобы наша семья была бездетной года 4-5 (а не 2), и квартира отдельная, и работа постоянная, и... А тут... Одна радость - грудь увеличивается =) Сарказм, конечно, от нервов. Но рожать в Новый 2006 год не очень-то хочется. Радует, что прогнозы врача моему мужу о возможной бесплодности не оправдались; что сам муж не психует, хотя нам сейчас не до детей-на хвосте армия и новое учебное заведение впереди; что мама счастлива; и бабушки станут прабабушками. А вот я не нагулялась. Приходится смириться и рожать. Погуляем потом и втроем.
  • зеленая москва / 07.04.05 14:32
    Все правы и неправы по-своему. У каждого свое мнение и к конечному никто никогда не придет. Я сделала аборт в 20 лет и очень жалею, не потому что это убийство и т.д.. А потому что я хотела этого ребенка, я была готова к его появлению, но как и у всех нашлись какие-то причины на это пойти. Я сторонница того, чтобы в консультации с тобой поработали психологи, которые бы объясняли индивидуально каждой что и как. Чтобы двоим объяснили и уже после этого бы они САМИ ОБА! делали выбор быть или не быть..
  • Петрова / 16.12.04 15:09
    Да, проще нужно относиться к абортам. Если уж отказались от концепции, что половой акт нужен только для зачатья, если уж допустили противозачаточные средства (против чего церковь тоже ДО СИХ ПОР выступает), то и к аборту нужно так же относиться. Если Вы предохранялись, т.е. не хотели ребенка, но произошла ошибка, то в этой ошибке никто не виноват. Не нужно допускать случайностей, а если они произошли – исправлять. И не нужно помнить годами об аборте, глупость какая. Моя мама даже не помнит, сколько их у нее было, а меня, единственного ребенка, она родила в 38 лет – ничего обе здоровы. И бабушка моя тоже не считала аборты. Вот такая мы продвинутая семейка :) Моя знакомая гинеколог, мне говорила, что если после наступления беременности женщина продолжала принимать противозачаточные, то это грозит большими последствиями для ребенка, и она всегда настаивает на аборте для таких женщин. Еще хуже если женщина оставляет ребенка для удержания мужа. Бывшая жена моего мужа принимала таблетки, но забеременела, а потом когда выяснилось, что муж собрался от нее уходить, передумала и родила. В результате муж все равно ушел, а ребенок родился с дефектом мозга. Но виновата у нее, конечно, я. Мне очень жаль женщин, которые оказались бесплодными. Но, бесплодие может быть так же результатом простудных заболеваний. Так почему же эти женщины «не понимают» и осуждают тех, кто идет на аборт, а не тех, кто зимой в тонких колготках шастает.
  • Половинка / 15.12.04 06:43
    Когда-то я тоже сделала аборт. Никому не желаю оказаться в такой ситуации. Сейчас мне 26 лет, я жду ребенка, и каждый день благодарю Бога, что у меня получилось забеременеть. Самое страшное наступает тогда, когда ты хочешь, но не можешь и тратишь кучу сил и средств только для того, чтобы получить этот шанс стать счастливой. Понимаешь, что отдала бы все за то, чтобы почувствовать, что он в тебе зашевелился, это не описать. Когда я лежала на сохранении и видела обреченные лица тех, кто шел на аборт, мне было жаль, не их жаль, а тех, кто с радостью поменялся бы местами с ними. Прежде всего, взвесьте все, ведь когда у тебя есть классная работа, любимый муж, дом, подходящий возраст - а ты не можешь забеременеть, то все меркнет и ничего не надо, и смысл всего другого теряется... Подумайте, может это не так страшно, и вы просто испугались неизвестного, вы можете все преодолеть и не так уж это сложно и трудно, и найдутся те, кто поможет, ребенок не виноват ни в чем, а вдруг следующего раза не будет? По поводу гормональных контрацептивов: я пользовалась, да удобно, да надежно, но последствия были таковы – ановуляция, т.е. мой организм забыл, как это готовить яйцеклетку к оплодотворению, и включиться он смог только через год непрерывного дорогостоящего лечения, а сколько страданий! А вообще, не судите никого, у всех свои причины, судья нам только Господь.
  • Студентка / 28.10.04 03:50
    Я считаю,что женщина должна рожать ребенка только тогда,когда будет готова к этому и рядом будет тот человек,которого она видит отцом этого ребенка.Иначе беременность может закончится неизвестно чем.Сколько сейчас примеров молодых семей,которые создаются по "залету",все бонально,она еще ребенок он тоже отдуваются родители.В результате развод и потерянная молодость.Я не хочу показаться пессимисткой,но у меня перед глазами множество примеров моих одноклассниц ,которые в свои года уже развелись,имеют детей,сидят на шее у родиталей и совершенно не "видели"жизни.Конечно,я не имею права их осуждать.Сама я сделала аборт на 4 курсе университета,по разным причинам:не тот мужчина,учеба,но самое главное я не готова была становится матерью.Многие меня осудят,кто-то поймет,а я надеюсь когда-нибудь все-таки стать мамой,но только когда буду готова к этому серьезному шагу.
  • Леника / 08.10.04 10:24
    Ха-ха-ха! Это я к тому что тесты не врут, врут милые мои, еще как врут, по тестам я была беременна при каждой чуть более продолжительной задержке, а их у меня было ... ну матерью-героиней я бы стала точно. Сколько нервов было потрачено (тогда рожать я не хотела)! А вот когда я и вправду забеременела, тест естественно показал что нет, у меня ничего нет. И я расстроилась, задержка была большая и я хотела ребенка. После того как тест сказал свое нет, я еще неделю курила, мне изрядно вытрепали нервы на работе, я жутко переживала, пока не пошла в поликлиннику где меня и поздравили с беременностью. Так что доверять тестам я бы не стала, лучше сдайте кровь в поликлиннике и гарантия будет 99.9%. Удачи!
  • вИТА МИНСК / 04.10.04 18:19
    Да я согласна что каждая девушка должна решать сама,как поступить,рожать или не рожаить,роды это не заразная,болезнь как думают многие девушки и бояться не стоит,карьера,Фигура и.т.д это не конец света,выучиться можно и потом,это для тех кто вышел замуж в 18-21,потому что те девушки которые выходят поже в 23-35 лет ,они как правило имеют професию,вот и всё сейчас не пещерное время,кругом есть студенты 18-23,и 18-34 лет девушки и парни не зависимо от професиий,места жительства.и.т.д.ТЕМ более девушка не становиться старнше той которая не вышла замуж,с появлением штампа её возрост не увеличвиваеться,а остаёться прежним,тем более сейчас не замужнии девушки по ночам без штампа занимаються тем же что и со штампом,и парни их бросают не зависимо есть штамп или нет,разве к девушке можно относиться если она скажем пошла учитья на врача,а другая стала продовцом по разному,не вижу разницы,так через 10-14лет,у той девушки которая вышла замуж в 18-22,будет ребёнок старше,чем у той,что выйдет в 23-34,а причём тут дети есть они или нет не важно человек не поменялся не стал хуже,а состариться,хоть та хоть та в 70 лет и там будет не важно восколько ты родила или не рожала вобще ты не будешь девушкой,а будешь бабушкой,такзачем глупые расчёты сейчас пока вы молшлоды и не важно 20-34года и вы девушка или вам 37-50 лет вы молодая женщина.Нужно жить сейчас,вот только рожать всё-таки лутше не в 15-19,а после 24 или 25-35 лет когда девушка станит хоть чуть чуть умнее,а не юная наивная дурочка.А что касаеться родов так бывает что в 20 кесирево ,а в 30-35 девушка рожает сома,это всё бабкины придиры изависит от организма,умерают и молодые не только стареки.ЧАЩЕ всго юные девочки относяться к детям как к игрушке,а не как к ребёнку ведь они сами ещё дети.ВОТ И ВСЁ!!!!
  • Просто женщина Караганда / 03.10.04 00:39
    Может для кого-то аборт и является единственным выходом. Но, когда лечишься от бесплодия и видишь абортниц, приходят мысли о том, что Бога нет или он не видит, что твориться на земле. Почему, тем, кому дано это чудо: беременность, шанс родить малыша, сознательно отказываются от этого????!!! Я не понимаю. Извните...
  • Vinni / 08.09.04 05:31
    Аборт, это нормально. Хотя сегодня есть таблетки которые можно принять после полового акта через 48 часов. Самое главное думать, ну, а если произашло, то просто надо думать о себе и больше ни оком. В конце концов твоя жизнь.
  • Ульяна Москва / 19.08.04 16:56
    Я считаю, что до тех пор пока сама не уверена в своих силах нельзя рожать ребенка! сегодня муж клянется и божится что будет помогать, ночами вставать, кормить, поить, одевать тебя и ребенка! и вот вы выносили его родили.... и тут начинается основной геморрой!!! мужу уже надоел "этот маленький красивенький кулечек" и он хочет возвращаясь домой лежать на диване перед телевизором, так как он весь день работал!!! а что ты тут весь день не присела стирая, убирая, готовя, гуля ему абсолютно все равно!!!! так что девушки, послушайте меня: рожать надо только тогда, когда ты, и только ты, к этому готова! готова к тому что у тебя ближайшие 3 года не будет никакой жизни, к тому что ты не будешь в курсе не только какой сегодня день недели, но и какой месяц года! а надеяться на мужнины слова о помощи нельзя!все равно ребенку никто мать не заменит, и это ты должна не спать ночами, и никто кроме тебя не воспитает твоего ребенка!!! если бы я знала все это заранее, то сделала бы аборт!
  • Аноним / 26.07.04 17:55
    Молодец, я наоборот тебя подерживаю. Мне самой когда-то так же мозги полоскали родцвенники и сочувствующие. Кстати после того как я прекратила все походы в церковь и перестала слушатьёкружающих моя жизньизмвениласькоординально к лучшему. Вот так вот:-).
  • Настюшкин / 26.07.04 17:48
    54-му: ну да, ну и что?))) просто тема, такая, за живое задевает. обидно видеть, как молодые девочки самоистязанием занимаются, виня себя в том, в чем на самом деле нет ни их вины, ни вообще какого-либо преступления-проступка. А все из-за того, что когда-то им вот так голову задурили - грех, будешь мучиться... просто хотелось высказаться, вот и все)
  • Аноним / 26.07.04 17:42
    Настюшкин сегодня в ударе:-).
  • Настюшкин / 26.07.04 15:24
    Я забеременела, когда мне только-только исполнилось 18, у меня был второй курс института, который очень хотелось закончить. Отец ребенка - на год старше меня, тоже учился в этом же институте, жили в общаге, ни у него, ни у меня не было отцов, только мамы, моя моталась по командировкам, чтобы заработать на более-менее нормальное существование и иметь возможность учить меня, его мама жила в деревне, где работы нет вообще никакой, только свое хозяйство. Что прикажете делать? Распустить сопли "не могу убить своего ребенка" и родить? Бросить обоим институт, устроиться хоть на какую-нибудь копеечную работу (не говорите, что можно работать и учиться, в небольшом провинциальном городе работу-то сложно найти, не то что подработку студенту) и фактически повесить этого ребенка маме на шею, а она до сих пор с дрожью вспоминает, как тяжело ей тогда приходилось. Я сделала аборт, потому что так было лучше для всех, мама до сих пор не знает, потом мы закончили институт, приехали в Москву, нашли работу, потом другую, более стабильную и денежную. Сейчас мы можем не только себя обеспечить, но и родителям помочь, вот теперь можно и о ребенке подумать. А если бы родила тогда, так бы и сидела там, в этой дыре, ничего не видя хорошего в своем будущем, потому что никогда бы не решилась поехать в Москву, имея маленького ребенка, это просто здравый смысл, а не боязнь трудностей. Поехать же самой устраиваться, а ребенка оставить с бабушкой в деревне - не выход, сама родила, сама и воспитывай, чтобы ребенок тебя, а не бабулю мамой называл (бывает ведь и такое). Разве я сделала неправильный выбор?
  • Настюшкин / 26.07.04 15:05
    Мне кажется, что надо проще относиться к абортам. Поясню - я не имею в виду, что можно делать аборты по несколько раз в год, не заботясь о том, как это повлияет на твое здоровье, и это не значит, что не надо объяснять молодым девушкам, девочкам, у которых еще все впереди, какие могут быть последствия у аборта, особенно если он прерывает первую беременность. Нет, объяснять надо и думать о последствиях тоже необходимо. НО: при этом следует, по-моему, избегать излишней сентиментальности, думать спокойно и без лишних, только мешающих эмоций. Есть проблема - беременность, а если ты думаешь рожать или нет, значит беременность для тебя именно проблема. Два решения - хирургическое вмешательство (аборт), в этом случае надо понимать возможность осложнений и неприятных последствий в будущем, или же второе решение - рожать, тогда надо четко представлять себе, с какими проблемами ты столкнешься, родив незапланированного ребенка. И рассуждать в этом случае надо трезво и спокойно, как ни цинично это звучит. И не надо слушать тех кто пафосно вопит о том, что как можно убить своего ребенка, да он тебе потом всю жизнь будет сниться, да тебе Господь никогда не простит (вот уж чего, кстати, не могла никогда понять - откуда они знают, простит или нет?)... это все эмоции, не имеющие ничего общего с реальной жизнью. И ни одна из этих праведниц, никогда не стоявших перед таким выбором, не поможет тебе, когда ты не сможешь устроиться на работу по причине наличия маленького ребенка, не посодит с твоей деточкой, когда та будет болеть, а тебе надо на зачет в институт, не поможет деньгами, когда будет нужно... Рассуждать-то все мастера, вот только "страшно далеки они от народа", эти праведные дамы. Вернее даже не от народа, а просто от реальной жизни. Я не говорю, что не надо рожать молодым, нет, я читала в отзывах рассказы о том, как девочки совсем молоденькие рожали наперекор всем проблемам, и счастливы, и можно только искренне порадоваться за них и за их детей, любимых и желанных. А вот тех, кто спустя годы убивается по когда-то нерожденному ребенку, не понимаю. Вы сделали тогда свой выбор, вы решили, что так будет лучше для вас, ведь в жизни мы всегда стараемся сделать так, чтобы нам было хорошо и комфортно, если только при этом не задеваем интересов других людей. Аборт - это никакое не убийство ребенка, оставьте эти сентименты, тогда и жить будет легче, а то держите на душе такой груз и сами же не хотите от него избавиться.
  • Пухлик / 26.07.04 13:26
    Раньше думала, что никогда не смогу сделать аборт от любимого мужчины... а пришлось... сейчас снова думаю, что больше НИКОГДА... медикоментозно тоже больно... токсикоз постоянно... 4 недели срока было... с работы уволилась... в один день... хотелось убежать от себя... правильно говорят... никогда не забудешь этого... но жить с болью... вечной... теперь я понимаю, что надо жить так, чтобы в следующий раз если это случится не запланированно... чтобы уже и на ногах стояли и чтобы жить было где...
  • Елена / 15.06.04 12:25
    Вы, неуважаемая Женя, не имеете ни христианского, ни человеческого права советовать абборт-убийство! Ни в каком случае. Мало видимо читаете и как следствие мало знаний. А то бы вы могли знать, что с недельного возраста человеческий зародыш чувствует и осознает!
  • Ольга / 26.04.04 14:50
    Конечно ,жизнь сеичас тяжелая ..... Мне 25 я уже 4 года одна воспитываю ребенка.Конечно тяжело,но я с ужасом сеичас вспоминвю .что-когда то хотела сделать аборт... А если ближе к жизни....Я думаю ,что первая беременность обязательно должна заколчиться РОЖДЕНИЕМ РЕБЕНКА.
  • Nedostupnaja Москва / 03.04.04 01:00
    Здраствуйте...!!! Вот я беремена , мне на узи сказали что у меня будет двойня ...11-12 недель .Можно узнать до скольки делается оборт ? И можно ли его делать ведь я ещё неразу нерожала...??
  • Сергей Днепропетровск / 14.01.04 10:19
    Вы этой статьёй только женщин пугаете, ИМХО(мнение мужское, все не так плохо)
  • аня спб / 10.01.04 22:59
    Прекрасная добрая статья.Спасибо
  • Даниил СПб / 29.11.03 03:01
    Мы не беременны и ето счастье, но не спешите лезть в пучину без скафандра...
  • Аноним / 14.10.03 13:13
    Зачем нужен ребёнок? если ты сама на но гах НЕСТОИШ? ПОТОМ ЧТО? ЕГО НЕ ОБУТь НЕ ОДЕТь... ЕХЕ И ТВОЙ ХАХАЛь-ПОЛНЫЙ ПРИ ДУРОК... МАМА МНЕ ТОЖе КОГДАТО ГОВОРИЛА; МОЖЕТ ОСТАВИМ, ВЫРАСТИМ КАК НИБУТь... ЧТ О ЗНАЧИТьКАК НИБУТь”-ЭТО ЖЕ НЕ СОБАКА? ДА И ЗА СОБАКОЙ-УХОД ЕХЕ ТОТ НУЖЕн. НЕТ Я СЧИТАЮ НУЖНО ДУМАТь ГОЛОВОЙ, А НЕ ТЕМ ЧТО МЕЖДУ НОГ
  • Rima / 08.07.03 23:30
    Мне - пожалуй впервые- очень понравилась эта статья на Kleo-своей разумностью, уважительностью к жанщинам.Без соплей-воплей и причитаний.Да, действительно, рожать или не рожать- дело каждого. Теперь о надежности предохранения.Как раз сегодня была у своей гинекологессы и, ожидая приема, читала папочку об услугах, предоставляемых праксисом, о том, о сем, и, кстати, о всех предохранительных средствах. имеющихся в наличии( живу в Германии, где все новейшие достижения медицины есть). Так вот, в папочке против каждого средства указано, какой процент надежности. И ни одного- 100 %, кроме не любимого нами презерватива.Но- как знают "бывалые"- презерватив и порваться может.Так что гарантировать тебе жизнь без нежелательной беременности не может никто, особенно если не с другом встречаешься раз в месяц. а ежедневно с мужем живешь. Мне уже за сорок. У меня есть дочь от первого брака, у мужа- двое сыновей и даже внуки( муж намного старше).Гормональные таблетки в моем возрасте уже противопоказаны( каждый может прочитать на листовке-вкладыше- после 35 лет принимать нежелательно).Почему не сработали на сей раз другие методы- рассказывать здесь ни к чему, взрослая женщина может сама сообразить. Итак. нежелательная беременность.Оставить ребенка в нашей ситуации - значительно рискованнее, чем 20-летней незамужней девочке.Этот ребенок означает: для меня -потерю здоровья( беременность в таком возрасте переносится тяжело. провоцируя все уже, имеющиеся в организме болезни), кесарево сечение, что тоже не мед и не на пользу ни матери, не ребенку, окончательный отказ от работы( уйди я в своем возрасте на три года с работы, как я сделала в свое время после рождения моей желанной и любимой дочери), назад меня уже не возьмут); для ребенка- скорей всего проблемы со здоровьем, так как после сорока риск родить нездорового ребенка или даже инвалида ( например, с болезнью Дауна) резко возрастает.Молодым девочкам, случайно "залетевшим", говорят:" А вот через десять лет..." Через десять лет я была бы больная безработная пожилая женщина с больным ребенком или ребенком-инвалидом и- большой вопрос- замужняя или уже вдова( мужу за 60).Вывод? Конечно, кто-то напишет, что его мама-тетя-соседка и в 50 родила прекрасного ребенка, и как она счастлива, но собственная жизнь и жизнь ребенка - не повод для экспериментов. В моем возрасте более отчетливо понимаешь, что жизнь - одна и не бесконечная. Это- доводы разума. Теперь об эмоциях: чего говорить, жалко. Посему и была так многословна. С уважением ко всем девочкам и пожеланием мужества в решении проблем
  • Елена Ярославль / 27.06.03 10:45
    Ире К. из Москвы: вы утверждаете, что нет никакого вреда организму при получении им постоянно гормонов извне. А то, что при этом угнетается выработка своих собственных гормонов? Потому что если из года в год принимать гормональные, даже самые современные и низкодозированные, это приведет в любом случае к атрофированию своих собственных яичников, к уменьшению собственных гормонов, а соответственно к ускоренному старению организма. Потому что на внешний вид женщины влияет ее гормональный фон. И еще одно: если принимать из года в год ОК, неужели их вещества не накапливаются в организме и потом не повлияют на будущего ребенка? Это я все к тому, что получается ни одно средство предохранения не является идеальным :( Хотя я тоже не хочу делать аборт.
  • M / 22.05.03 13:46
    Все написано правильно. Судя по отзывам практически никто из тех, кто их писал не сталкивался с подобными проблемами, и дай бы бог не столкнуться. А если сталкивались, то где ясное объяснение неприятия? Всегда легче осудить сделанное, нежели сделать что-то самому. Попробуйте четко объяснить, почему "бред", а? Если уж нравится, то прям тащусь, а если что-то под меня не подходит, то ненавижуууу! Юношеский максимализм, блин...
  • Ира К. Москва / 03.01.03 08:07
    Ане из Норвегии. Во время мастурбации погибают только сперматозоиды. А ребенок в женском организме развивается из яйцеклетки, оплодотворенной сперматозоидом (причем только одним!, все остальные сперматозоиды погибают, и это нормально). Извините, мне кажется, то, что вы описываете, не тоже самое, что аборт.
  • Ира К. Москва / 03.01.03 07:53
    Я решила, что абортов в своей жизни очень постараюсь избежать. В настоящее время противозачаточные средства весьма надежны. Любят говорить, что никакой контрацептив не дает 100% гарантии. Мне кажется, что если какой-либо паре не хочется ребенка, то предохранятся надо обоим. Между прочим, в одной книге про противозачаточные средства (извините, в данный момент не могу точно указать в какой именно) я прочитала, что противозачаточные таблетки обладают 100% гарантией. Проценты забеременевших беруться из-за того, что женщины забывают во-время употреблять таблетки, а это очень существенно в таком методе контрацепции. Я решила, что буду предохраняться таким спсобом столько времени , сколько надо, а если и забеременнею, то значит на то воля Божья, и буду рожать. Кое-кто наверное хихикает:" А если их будет 5-6, что ж всех рожать будешь?". Буду. Очень любят говорить, что таблетки вредны. У меня химическое образование (и в биологии я не полный профан). Я не понимаю, чем вредны молекулы половых гормонов,полученные химическим путем, которые по своему строению либо идентичны, либо очень похожи на молекулы половых гормонов, которые вырабатываются в женском организме. Если кто-либо аргументированно и профессионально сможет мне это объяснить, буду очень признательна. Еще в отзывах некоторые женщины пишут, что если ребенок после рождения так и остается нелюбимым, то это так ужасно, что лучше надо было делать аборт. Я с этой точкой зрения принципиально не согласна, так как лучше уж нелюбимый, зато живой. А что, дескать, от комплексов человек потом будет замучается, то во-первых не факт, что комплексы возникнут, а во-вторых, если они будут, можно начать (по крайней мере с подросткового возраста) заниматься внутренним ростом и эти комплексы постепенно изживать (если, конечно, их хоть как-то осознавать). Кроме того, описанная в статье забеременевшая девушка, на мой взгляд, в итоге поступила малодушно. Потому, что пошла на аборт из-за оскорбления теткой-свиньей-гинекологом. Я понимаю, если бы она обдумала свое положение, поняла бы, что не сможет сама прокормить, на ноги поставить и пр. своего ребенка. А так из-за унижения... Ведь оскорбили-то ее, а в результате аборта погиб ребеночек! И на сколько я понимаю, это довольно "классическая" история: беременную женщину оскорбляет ее мужчина, муж, родственники, хамовитые врачи из женских косультаций, да просто кто-то в транспорте и т.д., а она почему-то в качестве жеста протеста делает аборт. И кому таким способом женщина что доказывает? Кое-кто сейчас ехидничает:"Ты-то еще не беременела ни разу, и тебя в "положении" никто не обижал!". Ну и что? Это ничего не говорит. Я ребенка, который только, только начнет в моем организме развиваться, буду сразу считать за человека, а не за какую-то там часть моего организма, вроде аппендикса. Когда меня в "положении" кто-либо будет оскорблять, я ,конечно же, буду на это как-то реагировать (обижаться, что-нибудь недоброе в ответ говорить и т.п.), но ребенок здесь ни при чем, и на аборт я не пойду. Всего доброго, счастья, здоровья.
  • Настюшкин / 31.12.02 15:45
    Отзыв Inna 31.12.2002 вт 15:12 - согласна абсолютно! Девочки, милые, не надо себя казнить за то, что когда-то сделала аборт, вы ни перед кем не виноваты, в том числе и перед собой, вы не совершили никакого преступления, за что же винить себя? Живите, наслаждайтесь жизнью с любимым человеком и желанными детьми и не думайте о прошлом, смотрите в будущее, потому что все время оборачиваясь назад, вряд ли придешь к чему-то хорошему впереди. У Иры К. (хотя конечно, отзыв давно оставлен, возможно она уже не бывает здесь) хочу спросить: вы хоть представляете, что такое нелюбимый ребенок??? Маленький человек, который еще не умеет ни ходить, ни говорить, он только чувствует постоянно, каждый день, каждую минуту, что его НЕ ЛЮБИТ МАМА, понимаете, самый близкий человек, мама, не любит его. Он растет и не понимает причину этой нелюбви, пытается заслужить любовь, но тщетно, так и растет, с ужасным комплексом неполноценности, с осознанием того, что его не любят. Каким к черту внутренним ростом заниматься, когда ты не понимаешь причину маминой нелюбви? Ира, если вы биолог, так вот и рассуждайте о гормональных таблетках, там вы понимаете о чем говорите, а вот в психологию не лезьте, пожалуйста, не ваша это стезя, по-моему. Любой психолог скажет вам, что если ребенок с раннего детства чувствует нелюбовь родителей, прежде всего матери, то комплексов просто не избежать, а вот избавиться от них очень и очень сложно. По поводу того, что женщина хочет сделать аборт, а мужчина хочет оставить ребенка - решать должна все-таки женщина, потому что когда она родит и начнутся бессоные ночи, сопли-пеленки, полнота после беременности и хроническая нехватка денег и времени на него, любимого (не обязательно, но допустим, что возникнут такие или подобные проблемы) - так вот не факт, что в этом случеа у мужчины хватит сил все это вместе с женщиной пройти и пережить, очень немногим это удается. Вообще, если выбор стоит так: сделать аборт и потом в желаемое время родить желанного ребенка (то есть три счастливых человека - мама, папа и ребенок) или же родить незапланированного ребенка, поломав таким образом все свои жизненные планы (как минимум два несчастных человека - мама, упустившая определенные возможности в жизни из-за наличия ребенка, и ребенок, нежеланный и нелюбимый) - какой выбор тогда будет правильным? Бог дал - надо рожать, а там как-нибудь... что-то сомневаюсь я, что это разумный подход к жизни...
  • Inna / 31.12.02 15:12
    Девочки, не переживайте лишнего по поводу ваших абортов. Вам забивают голову всякой ерундой, как это делали во все времена. Раньше например церковь утверждала, что болезненные роды и мучения - лишь расплата за удовольствие, которое женщина осмелилась получить, соблазнив мужчину. Руки акушерам мыть запрещали (!) до 18-ого века, представьте, сколько было случаев смертеи и сепсиса! При этом все та же “пресвятая” церковь наказывала, что в случае выбора между жизнью матери и ребёнка, вырирать ребёнка, а мать убивать. Теперь же вам те же “пресвятые” отцы толкуюйт, что аборт это величайший грех и убийство. Картинки душераздирающие вывешивают, пропаганду ведут. Подумайте, КТО вам это говорит! Почитайте о деяниях церкви и вы поймете, что никто в истории человеческой не сотворил больше зла человеку, чем “пресвятая и преподобная” церковь. Лучше вместо разбитой головы ребёнка вывесили бы фотографии измученных, умерших при родах женщин. Аборт, особенно медикаментозный, не убийство, а обычная операция. Во многих религиях зародыш до 40 дней с момента зачатия не считается человеком. Так что успокойтесь и относитесь к себе полегче. В конце концов 50ответственности за принятые решения об аборте лежит на отце. Вы же помимо ответственности испытываете ещё и физические страдания, так что не нагружайте на себя лишней вины. Ребёнок - огромная радость, когда он рождается от любящего и любимого _мужа_, готового и способного нести на себе ответственность за воспитание этого ребёнка. Иначе же это сплошная боль, страдание и мазохизм. Не надо производить на свет детей с изначально заложенным комплексом неполноценности. Им и так хватит страданий и горя в этом мире, куда они придут, даже родившись в полной семье у любящих друг друга родителей. Ребёнок - это не просто кусок мяса, кошка или собачка, это личность, за которую вы в ответе и которую вы обязаны вырастить гармонично развитой, конкурентноспособной в сложном современном мире. Помните об этом и думайте прежде всего, что вы сможете дать вашему случайно получившемуся ребёнку, которого вы зачали, возможно, далеко не от самого лучшего представителя мужского племени. Время, когда было важно количество детей, давно прошло, сейчас нужно заботиться прежде всего об их качестве. Во имя их же блага.
  • Атенаис Москва / 12.12.02 04:09
    Я не понимаю, почему в последнее время так много рассуждений по поводу этих абортов. Ну хочет женщина делать, пусть делает. Кто хочет рожать, пусть рожает. И первые и вторые не должны давать каки-либо советы "залетевшей" девушке. Пусть решает сама. Потому, что эти советы дают не всегда искренни. Пример? Хорошо, есть у меня подруга, которая живет с парнем. И вот она родила. Снимают они квартиру, денег постоянно нет,выглядит она просто жутко, малая ее одета просто ужасно, фрукты она ей покупает только по праздникам и т.п. Да, и постоянно звонит жалуюется на жизнь. И вот я года полтора назад залетела. Ни от кого не скрывала. И что вы думаете? Эта "мама" стала с каким-то маниакальным упорством меня уговаривать, чтобы я рожала! Что-то про "цветы жизни" и т.п. говорила. Просто смешно было ее слушать. Я, естественно, сделала аборт и ничуть об этом не жалею. А подтекст ее совета был таков: "Я сижу в глубокой ж... с этим ребенком, мучаюсь и хочу, чтобы и у тебя такое было. Чтоб не одной страдать". Сама же я буду рожать только в том случае, если достойно устроюсь в этой жизни (я не про банальную квартиру и машину). Если же нет, то пусть на мне все и закончится.
  • Аня Норвегия / 05.12.02 19:02
    Мне тоже не нравиться банальное " Аборт - это убийство!" Слишком много сваливают на женщину. Мужчина, между прочим, убивает их десятки миллионов, например, во время мастурбации, извините.
  • Аня Норвегия / 05.12.02 18:57
    Ольге. Тест может ошибаться на 20% показывая отрицательный результат, особенно на ранних сроках. Но если полосочки две - это 99% - залёт.
  • Просто женщина Сиэттл / 04.12.02 06:11
    To Alex: Мужику очень просто говорить:оставляй, воспитаем! А кто потом продолжает с друзьями по футболам шастать, а жена должна с ребенком сидеть! Очень удобно: Ты - мать, ты должна! А ты кто??? Просто рядом стоял, что ли? Ты отец, вот и неси отвественность!
  • midasik / 03.12.02 22:39
    Я абсолютно согласна с теми, кто говорит, что аборт - это персональное дело каждого. Тем, кто говорит о том, что это убийство живого существа, можно напомнить о поедании нами мяса животных и прочем. Извините, не хочу быть грубой, но женщине действительно самой решать, а вот эти категоричные суждения, типа: это убийство, надо было думать раньше, не нам решать судьбу нового человека - это просто глупо. А что, если семья очень хочет ребенка, вот надо им родить во что бы то ни стало.... а будущий ребенок НЕ ХОЧЕТ рождаться - это ведь тоже своеобразное насилие... Вот женщина захотела родить - а большинство рожают для себя, а не ради будущего ребенка, не ради того, чтобы появился новый человек на свет - и рожает себе, и никто ее не осуждает. А те, кто не захотели? Они имеют на это право! И еще - очень затронуло сообщение А. здесь в отзывах. Очень хочется как-то помочь и поддержать! Не надо так себя изводить! Ведь это уже сделано, ничего не вернуть! А радоваться надо! Нельзя радоваться с оглядкой - что, типа, я этого недостойна, я такое совершила... Надо радоваться, потому что это самое главное в жизни - радоваться и дарить радость, опять же с радостью. А дети еще будут, и тем они будут тебе дорожеи любимее!!!!!
  • Катя / 03.12.02 21:48
    Я сделала аборт в 20 лет. Расставшись со своим парнем, через месяц выяснилось, что я беременна. Выход для меня был один - аборт. Мама меня поддержала. Если бы не она, было бы намного тяжелее. Считаю, что аборт - это личное дело каждой женщины. Только она может решать, быть или не быть. А по-повуду переживаний.... Подумайте, если Вы не сможете дать ребенку достойное существование, будут ли они меньше???
  • Наталия Нью-Йорк / 01.12.02 22:44
    К зрелому возрасту, а мне 50, жизнь начинаешь понимать иначе. Вот я все успела: стала доктором наук,написала кучу статей и книг, эмигрировала в США и на новом месте начала с нуля и хорошо встала на ноги. А вот ребенок у меня только один. Замечательная девочка, ей уже 20, и я думаю, стоили ли все мои достижения (я все-таки не Эйнштейн)того, чтобы не иметь второго такого ребенка? Нет, не стоили. А в свое время я пошла на аборт, муж настаивал, карьера требовала, дочка была годовалая. А после этого беременность уже не наступала. И тем, у кого стоит такой вопрос, хочу сказать: ничто не стоит больше, чем ребенок. Никакая карьера, никакие достижения и никакие деньги. Если ты, конечно, не бросаешь дитя на кого попало, как помеху личной жизни, а любишь и воспитываешь. И он тебя любит в ответ.
  • Ольга / 01.12.02 00:02
    У меня тест соврал: показал, одну полосочку после 1,5-недельной задержки, через неделю - две полосочки.
  • Аноним / 30.11.02 23:15
    Для Я: после изнасилования (не дай Б-г!) нужно сразу идти в приёмный покой к гинекологу, там сделают гормональный укол и заодно предотвратят вензаболевания
  • Аноним / 30.11.02 14:28
    УУУУУУ... и кто сказал что от аборта становяться бесплодными??? так глубоко вдолбили в женское сознание эту глупость, уж лучше не родить чем всю жизнь потом с ним мучаться... год назад я вышла замуж и тут же забеременела, но муж мой стал вести себя неправильно хотя ребенка хотел, после аборта чуть меня не убил... а через 4 месяца при использовании новейших (!!!) и высоконадежных контрацептивов я опять забеременела, и на аборт опять бы пошла (но уже не из-за мужа а из-за карьеры)если бы не узнала о своей беременности на 4 месяце сей, муж сейчас пылинки сдувает и на руках носит, так что если невмоготу и здоровье позволяет то лучше аборт, чем самой страдать и малыша изводить
  • Утета / 30.11.02 13:21
    Если вы посмотрите на УЗИ на своего маленького, всего 9-10 недельного, как он/она уже двигает ножками и ручками, вы НИКОГДА в жизни не решитесь на аборт! Если только аборт не выход из положения по медицинским предписаниям.
  • Георгий Москва / 30.11.02 02:40
    А., сочувствую и сопереживаю. Надеюсь, у Вас всё ещё будет хорошо. Ведь Вы ещё... Горько. Одни избавляются от последствий, а другие по разным причинам не могут забеременеть... 2Алекс:Если мужчина уговаривает женщину не делать аборт, а женщина делает - значит, она совсем не уверена в своём мужчине. Сам виноват. Насчёт естественного отбора - грубовато. На аборт идут обычно молодые, потом локти кусают, а исправить ничего нельзя. По-моему, слишком суровое наказание. А реклама в метро - верх цинизма. Нельзя это так - просто на двери в метро. Ведь бывают случаи, когда другого выхода,кроме аборта, нет. Вот А. каждый раз вспоминает, ей и так плохо. А тут ещё на каждой двери...
  • я / 30.11.02 00:59
    а если отец ребёнка - насильник? и ваш любимый точно знает, что вы не могли от него забеременнеть? будете рожать?
  • A. / 29.11.02 22:01
    У меня тоже 5 лет уже прошло, и чем дальше тем меньше я могу себя простить. Память как проклятье, я помню как я приняла решение, как обманывала родителей, они чувствовали что со мной что-то не так, помню больницу, и сам аборт даже помню по-своему, какой-то легкий наркоз был. И я это буду помнить всегда, нести с собой, рыдать от всех этих плакатов и ночью просыпаться в слезах. Любой успех, любой радостный момент - и в голове сразу мысль, чему я радуюсь, я недостойна, я убила ребенка. Это невозможно забыть. И поделом.
  • Бывалая / 29.11.02 20:10
    Градусник надо вставлять в прямую кишку, а по-простому - в задницу, извините за мой французский. И еще надо это делать, не вставая с постели. То бишь положить градусник рядышком заранее. Удачи!
  • Наташа МОсква / 29.11.02 16:46
    Девочки! А что такое "базальная температура" ? Это куда градусник вставлять то? Извините за серость .
  • Медовая / 29.11.02 13:40
    То Лиса рыжая: когда люди доходят до близких отношений должны думать. Может быть страть безумная, но все-таки... И соответственно заботиться о том, чтобы не было нежелательной беременности. А в случае с этой девочкой у меня вопрос: а соавтор (отцом-то не назовешь) где был? Ответственность оба несут, а не она одна. Я не осуждаю ее за аборт, это ее дело и ее здоровье. Я просто считаю, что в большинстве случаев такую ситуацию можно предотвратить. Очень плохо, когда вместо головы думает другое место. Сама в 16 лет "залетела" по незнанию, но на аборт не пошла. Не имела права лишать жизни и этого младенца и будущих. Потому как думала о том, что не прощу себе, если последствия аборта окажутся плачевными. И ни разу не пожалела о том, что оставила ребенка!!! Даже когда все подруги гуляли, а я металась между университетом и домом!
  • Лиса рыжая Москва / 29.11.02 11:46
    Медовая Как вам повезло что не приходиться самой ломать голову над контрацептивами... вы удобно устроились - за Вас эту проблему решают и Вы можете так говорить... Пусть Господь и дальше Вас избавить от такой участи... но не зарекайтесь... Моя подруга забеременела со спиралью! Это судьба... Родила хотя не хотела хоть и была замужем... Тоже боялась что не родит... Но нежеланный ребенок не стал желанным - это не сблизило ее с мужем который не хотел еще детей (молодые погулять нам еще надо!) Вот и живет их сынишка с бабушкой а они учаться и устраиваются в жизни... Нельзя говорить что беремености можно избежать! Гарантию может дать только Бог!

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору