в раздел О тебе / Отдых
Читать ~ 14 мин.

Багамы, отдых.

Багамы, отдых.Роскошные Багамы, престижные Багамы... - как их только не называют турагентства в рекламных проспектах. Все очень заманчиво загадочно и, конечно же, дорого…. иначе, наверно, не было бы столько ярких и изысканных эпитетов.

Поехать на Багамы, отдых через турагентство и жить в гостинице? Вряд ли когда-нибудь я решилась бы на такое. В Карибском море есть места гораздо интереснее и дешевле. Отдавать 400 дол в сутки за номер в отеле, пусть даже и входящем в десятку лучших отелей мира (я имею ввиду "Атлантис"), не было никакого желания. Хороший знакомый на Багамах образовался в ноябре 2002 года. Жил он на этих "райских" островах давно, знал о них много, имел квартиру, в которой любезно разрешил пожить нам с подругой в течение 2 недель.

Не буду описывать процесс получение багамских виз. С одной стороны, все очень мудрено, с другой, все очень просто. Визу дали быстро. Через 10 дней просто шлепнули в паспорт не внушающий никакого уважения штамп, где от руки написали имя, фамилию и номер.

Лететь было решено через Кубу. Рейс Куба-Москва стоит отдельного описания. Такого количества холостяцких мужских компаний в рамках одного самолета я не видела уже давно. Через час после взлета половина самолета уже была пьяная, вторая половина еще пила - народ готовился к отдыху. Писать про Кубу смысла нет - от трех дней пребывания в Гаване вряд ли можно составить о ней полноценное представление. И все же поразила особая атмосфера какого-то вечного праздника, некоей безалаберности и голимого социализма в сфере обслуживания. Рейс в Нассау (столица Багамских островов) был апофеозом этого самого социализма. Накануне у Кубаны сломался самолет, который этот самый рейс и выполнял. Так что в тот день народ Кубана отправляла партиями в два рейса на одном маленьком самолете с одуревшим от перелетов экипажем. Нам также было объявлено, что большой самолет только что сломался…. И мы полетим двумя маленькими но……. в одно время…. Врут, подумали мы и пошли в бар тариться пивом.

На 3 -ей бутылке пива (каждому) было решено пойти и разведать ситуацию. Оказалось - вовремя, автобус к самолету уже собрался и минут через 5 нас начали бы искать. Самолет оказался АН 24, который жутко гудел и угрожающе дребезжал. Радовали только надписи на русском языке и привычное отсутствие места между рядами - можно было на минуту представить, что ты дома - на рейсе каких-нибудь местных авиалиний выполняющих рейс Усть-Урюпинск - Пырловка. Почувствовать себя дома окончательно не давало обилие черных лиц вокруг, даже через легкое опьянение тремя бутылками пива понимала, что ни жители Усть-Урюпинска, ни жители Пырловки не могли так сильно загореть.

Один из наших чемоданов в багажный отсек не поместился, и мы обнаружили его в салоне самолета. Что тоже очень порадовало, так как мы опять же подумали, что если расп… и кубинцы потеряют второй чемодан, то можно будет разделить одежду или носить ее по очереди, благо, размера мы с подругой почти одного. Но все обошлось: самолет сел, чемоданы не потерялись, до дома доехали без особых приключений.

А утром пошел дождь…

Ерунда, - подумали мы и кинулись изучать окрестности. Окрестности не впечатляли. Хваленые Багамы, отдых в частности Нассау, напоминали некий уездный городок, с домами-пряниками или просто домами, в основном, не выше 2-х этажей и выкрашенных в затейливые и не очень цвета. Посещение супермаркета вызвало легкий шок. Практически все продукты были импортированы из Америки. Своего багамского, окромя яиц, мы не нашли ничего (может, плохо искали). Прибавьте к этому цену продуктов, отличающуюся от московских в 2,5 раза.
Особая песня про сыр. На огромный супермакет нашелся малюсенький прилавок с сыром. Цены на который не то чтобы удивляли, а были сравнимы со стоимостью крыльев от самолетов известной авиакомпании. Сыр мы все равно купили, наверное, чтобы хоть как-то выделится из общего количества багамского народа в дурных количествах покупавших продукты быстрого приготовления и еще какую-то ерунду в виде консервов. Выходя из суперкмаркета подумали - "не отъедимся". Но "упьемся" - также подумали мы когда увидели цены на алкоголь в вино-водочном магазине - так мы перевели название Liquor store. Что мы и делали, так как цены на такси, в ресторане и пр. на Багамских островах можно воспринимать спокойно только через состояние легкого опьянения.
Продавцы в нашем вино-водочном магазине уже через несколько дней приветливо махали нам рукой, когда мы заходили купить очередную бутылку вина и даже просили научить их правильно произносить название водки "Столичная" и "Балалайка" (даже и не знаю, кто такую производит).
Калифорнийское вино, выпитое в большом количестве за поездку, оказалось не совсем уж и плохим, и я, которая ко всему американскому относилась, мало сказать, очень скептично, была приятно удивлена качеством продукта…. Или просто цена так радовала……. Не знаю.

В основном магазины в Нассау торгуют золотом, часами и алкоголем. Закрываются они в 6 вечера и жизнь в центре города замирает. То есть после 7 вечера на центральной улице города ее просто нет. Она продолжается в ресторанах, клубах и, конечно же, гостиницах, но никаких праздношатающихся туристов, тыкающих пальцем в витрину в районе этого самого центра вечером запримечено не было.

На пляж мы попали только на следующий день и, могу сказать, цвет моря здесь типично для Карибов нереально красивый, а песок, например, в Канкуне (Мексика) мельче и белее. Правда, последующие наши путешествия меня в этом разубедили, но об этом позже.

Багамы, отдых.Багамы, отдых.Багамы, отдых.

Если вы хотя бы чуть знакомы с Багамскими островами, то знаете что столица Нассау находится на острове New Providence который через два горбатых моста соединен с другим островом Paradise island, на котором и находится "Атлантис" - самый красивый и впечатляющий отель Багамских островов. Меня поразило количество аквариумов, находящихся на территории отеля. Аквариумы под открытым небом, аквариумы в галереях. Аквариумы с акулами, с черепахами, большими скатами, маленькими скатами, медузами и пр. Все очень достойно и впечатляюще. Могу сказать, что во время своих путешествий я посещала подобные вещи в океанографическом музее Монако, в Сингапуре, в Барселоне и еще какая-то мелкая забегаловка была на Канарах. Аквариумы "Атлантиса" сопоставимы с ними и по разнообразию, и по красоте и по количеству занимаемой площади.
Впечатляет архитектура самого отеля, интерьер переходов, казино, ресторанов. Это огромный самодостаточный мир, созданный с не дюжей фантазией, и тщательностью. Я не в первый раз за границей, в половине своих поездок жила в достойных, а порой и в лучших отелях, но "Атлантис" смог удивить меня еще раз и заставить признаться самой себе, что ничего лучшего я еще не видела.

Писать о Багамских островах

Обязательно нужно сказать пару слов об одном из любимых блюд багамцев - салат из морской улитки, именуемый конком. Живет моллюск в очень красивой и большой раковине. Багамцы ловят раковины и с помощью достаточно большого молотка фигачат по ней, делая дырку, и отделяют конка от его дома. Затем удаляют все ненужные части (живой конк при этом дико вращает глазом - правда, этого мы не видели), режут помидоры, перец, лук. Немного сельдерея, туда же конка. Заправляют соком от половинки лимона и апельсина. Делают салат в трех вариациях spicy, reasonable spicy и no spicy. Нам советовали брать no spicy. Но как же…. Барышни мы любопытные, и пытаясь вкусить местного фольклора, попробовав что-то более острое. Природная осторожность подсказала нам, что начать все же лучше с reasonable…. Вот была песня. При таком варианте багамцы кладут не просто перец, а режут перец чили мелкими кусочками. Вот такие кусочки нам и попались сразу же с первой ложки. Как потом продавец салата веселился, когда он эти самые кусочки из салата обратно ложкой вылавливал. Снова заправлял, а мы тем временем съеденные куски перца пытались запить пивом, утирая слезы.
Делают салат из конка во всех ресторанах, но самый вкусный делают под одним из мостов, соединяющих два острова. Вдоль будочек идут ряды пластиковых столиков под зонтиками. Путем проб и ошибок был найден самый искусный приготовитель салата. Пугала нас, не скрою, скромность в соблюдении санитарных норм этих "багамских летних кафе", но не коим образом не отравившись после первого раза, мы стали завсегдатаями. Только одно причиняло нам небольшие неудобства. Место это, в связи с большой любовью местных жителей (80% населения черные) к конку, было среди них очень популярно, также как и женщины с белой кожей. Поэтому с нами пытались постоянно знакомиться. Делали они это на редкость интеллигентно, начиная с вопросов, как мы, русские, относимся к войне в Ираке, плавно переходя на вопрос, в каком отеле мы остановились, а также замужем ли мы и не хотим ли, чтобы они показали нам Нассау.
Отказ принимали достойно, но делали горемычные лица и с болью в голосе переспрашивали, а уверены ли мы.

Именно на Багамах я начала понимать, что черные не все на одно лицо. После первого дня дискомфорта уже на второй день привыкаешь, что вокруг тебя одни черные лица. То ли мы так быстро адаптировались, то ли выпитое помогло, но уже вскоре мы, можно сказать, даже думали, что совсем-то они и не черные, а загорели слишком сильно.

Week end

Было решено провести на одном из близлежащих островов, который носил название Eleuthera. Знаменит он был тем, что граничил между Атлантикой и Карибским морем, а также пляжами с розовым песком. В 7 часов вечера, предварительно захватив из дома сушеную рыбу, которую мы тащили через всю Атлантику, мы погрузились на паром-катер - или просто рейсовое судно соединяющее два острова. На Eleuthera выгрузились в 9 вечера. Темень полнейшая. На причале нас ждал автомобиль, арендованный накануне. Возраст автомобиля не определялся. Наверно, его бросили здесь еще багамские пираты, а хитрый и пронырливый владелец рент-кара подобрал, отремонтировал и сдает народу. Кое-как разобравшись с машиной, тронулись, останавливаясь каждые 15 минут в поисках, как включить дальний свет, дворники, магнитофон пр. Магнитофон так и не включили (как потом выяснилось, кассету нужно было запихивать по особой системе) и чтобы не ехать совсем уж в безмолвие, горланили русские народные песни.

Арендованный дом искали достаточно долго, пока кто-то из местных на машине не поехал впереди и не показал нам дорогу. Прибыли. И только утром смогли оценить все красоту места. Наш двухэтажный домик со старомодными колоннами, выкрашенный в белый цвет, стоял напротив крошечной провинциальной пристани, которую облюбовали чайки в большом количестве. Бирюзовый цвет моря, солнце, крик чаек создавал неповторимый колорит и давал ощущение спокойствия и безмятежности. Окончательно разобравшись с автомобилем - непокоренными остались только стеклоподъемники - и даже звонок в рент-кар не исправил ситуацию - белый провод, за который просил подергать владелец, дергался, но подъемники все равно не работали - мы отправились в путь.

Остров представляет из себя вытянутый кусок суши - омываемый с одной стороны Атлантическим океаном, с другой - Карибским морем. В одном месте остров сужается до размеров моста. Именно на этом мосту и открывается совершенно необычная картина. С одной стороны, ты видишь бирюзовую гладь Карибов, не испорченную даже намеком на волны, с другой стороны - синие воды Атлантики, разбивающиеся белыми барашками о прибрежные скалы. Впечатляет. Контраст разительный, разницу видно четко и ощутимо. Здесь не надо напрягаться и как после двадцатого внушения экскурсовода:
- Ну посмотрите, посмотрите, посмотрите, ну, что же Вы, не видите как они отличаются, ну есть же отличие……
И и выдавать ответ (лишь бы отвязался):
- Да, да, кажется, вижу.
Мы долго прыгали по мосту, пытаясь как можно лучше заснять окрестности. Вообще, Eleuthera еще большая деревня, чем Нассау. Вдоль дороги попадаются мелкие селения с аккуратными, игрушечными домиками. Есть на острове мангровые болота, но они нас как-то не впечатлили - либо мангр жиденький, либо болота маленькие. Доехав до конечного селения острова, мы поинтересовались - где тут есть пляж с розовым песком. Тетка, копавшаяся в саду, - как обычно черного цвета - указала пальцем дальше и сказала - туда. Вот мы и поехали туда - 100 метров по асфальту, остальное по грунтовой дороге. В некоторые моменты наш "понтиак" (всамделишная марка нашей машины) скреб днищем по грунтовке с ужасающим скрежетом, пару раз пришлось выходить и держать совет: оторвем мы что-нибудь от днища или все таки проедем. Сотовый здесь уже не работал и если что - вызволять нас будут долго. Но, вроде бы, все обошлось, машину тиснули между деревьев, перемахнули через какой-то хребет и увидели это…..

Это представляло собой уходящий за горизонт пустынный пляж с все той же бирюзовой гладью. Только кромка между морем и пальмами была необычного розоватого цвета. Эффект цветности усиливался, когда волна накатывала на берег. Песок становился еще более розовым. Поковырявшись в песке, мы поняли, что розовый оттенок песку придают мельчайшие частички перламутровых раковин все того же моллюска конка.

Багамы, отдых.В поисках тени, мы побрели к скалам, которые виднелись на горизонте. Вид отсюда превзошел все картинки, фотографии, открытки и реальные пейзажи, виденные мной до сегодняшнего дня. Просто представьте себе на минуту - белые, выщербленные ветром и морем скалы, закругляющиеся в причудливую форму, не очень высокие, но достаточные для того, чтобы дать хорошую тень, которые на стыке с морем вдруг приобретали фиолетовый оттенок, песок мелкий как пудра с нереальным розовым отливом, усиливающимся от набежавшей волны, бирюзовое море с безупречно прозрачной водой, простирающееся на все видимое пространство и никого……. На обратной дороге путем долгих поисков, отыскали хороший ресторан. Но пока мы прыгали на улице и любовались окрестностями, вкусили все прелести тропиков.
Раньше я никогда не видела москитов вблизи, но здесь за 10 минут увидела их столько….. Чем они кусают - только не понятно. Размером с блоху, а грызет как заправский крокодил. По началу мы не поняли, что так больно покалывает нас в области лодыжек и выше, но путем недолгих наблюдений заприметили это мелкое чудо, которое атаковало нас с подлой жестокостью, не дав напоследок насладится красотой острова.
В итоге весь ужин мы провели, эротично почесываясь от укусов, которые на глазах увеличились в размерах и доставляли нам массу неудобств.

А в понедельник опять пошел дождь

Просто как по расписанию. Вот и приезжай на Багамы. Просто деревня Гадюкино какая-то. С целью ознакомления с культурными достопримечательностями города было решено посетить Музей пиратства. Сложно сказать о музее - в моем понимании он более походил на краеведческий музей областного центра - совсем уж не большой, если не сказать - маленький. Но благодаря ему представления мои о жизни пиратов значительно расширились, так как все основные моменты их время провождения, законов и радостей отражены в нем достаточно подробно. Я, например, никогда не знала, что видов пиратских флагов было не один - два, а значительно больше, можно даже сказать, что каждый мало-мальски значимый пиратский капитан считал своим долгом создать свой флаг, под которым и рассекал прибрежные воды.

Быть в Нассау и не посетить завод Баккарди - было бы недопустимым промахом. Все-таки марка мировой известности. На завод нас не пустили. Эхо войны… иракской. Боятся, что террористы взорвут завод и американцам придется заливать горечь поражений текилой или нашей водкой. Но все не так уж плохо. Нас пустили на территорию завода, взяв обещание, что мы поедем прямо к павильончику для посетителей. Сказав "честное пионерское", мы тут же прокатились по окрестностям, заглядывая в цеха, но были пойманы и отправлены в этот самый павильончик. Там нас уже ждал дяденька-негр. В считанные минуты он намешал какие-то коктейли и включил учебный фильм про марку Баккарди. Мы, сидя на барных стульях, с умным видом начали пялиться в телевизор. Просто тренинг какой-то.
За первые 10 минут мы узнали, что раньше марка принадлежала Кубе (это нам было уже известно), а также, что помимо просто марки Баккарди, существует еще более селективная такая как - Сasa Baccardi и все… действие спиртного не замедлило сказаться. Фильм был забыт, пошла усиленная дегустация, нам дали перепробовать практически все. Даже водку. Оказывается, на заводе производится еще и водка с пошлым для нас, и, наверное, очень романтичным для багамцев названием "Наташа". Мне как самому понимающему в водке человеку дали попробовать…. Не смогла….. смогла только понюхать… она и водкой-то не пахнет. Ну скажите на милость, какую можно произвести водку из сахарного тростинка, мы с таким же успехом могли бы из пшеницы ром гнать и назвать его как-нибудь так затейливо типа "Нассау" или "Конк". Я и раньше видела эту сомнительную "Наташу" в вино-водочном и все время думала, кто же тебя милая разливает. И тут на тебе. На таком благородном заводе….
Дегустация окончилась плачевно, перепробовав все, что было можно, примерно через час мы оказались возле нашей машины нагруженные 10-ю бутылками рома в его различных вариациях. Все это предстояло увезти домой в Россию. В голове мелькала мысль, а не лишканули ли мы… с покупками-то, времени осталось немного, больше одной бутылки не выпьем, а впереди еще и Куба с обязательной покупкой "Гаваны клаб" и традиционного Хенеси в дюти-фри, но порешив, что и не такое перевозили (я вон из Перу горшок везла с небольшой чемодан размером), загрузили все в багажник.

Одну бутылку мы все же выпили за оставшиеся два дня. Правда, в чистом виде он нам совсем не шел. Мы все- таки бойцы больше легкой, чем тяжелой весовой категории. На помощь пришла некая смесь, которую мы купили в супермакете и при добавлении которой в ром, плюс лед, получался неплохой доморощенный вариант "Пинаколады". Сразу пошло веселее.

В Стро-маркете купили себе в качестве сувенира по черной тетке из дерева. Позже на Кубе сделали открытие, что практически все сувениры, которые продаются на Багамах, сделаны на Кубе, что и подтвердил тот факт, что чуть ли не полвина народа с рейса Нассау-Гавана, были встречены нами на рынке сувениров, где они этими самыми сувенирами и тарились. Вообще, багамский народ, как я поняла, не утруждает себя особо какой-либо работой. Тетки в своей основной массе объемные, что дает повод подумать что питаются они отменно, все с наращенными ногтями на руках и даже ногах, что исключает даже мысль о том что они что-то делают по дому, типа, как поесть приготовить или полы помыть.

Багамцы спокойны до нельзя и даже чересчур, делают все не торопясь и в иных случаях только твой осторожный оклик выводит какого-либо продавца или служащего из легкого зависания.
- А? Что? Надо же как вы подкрались незаметно?
Уклад жизни како-то по-деревенски спокойный и размеренный.
Домики маленькие, улицы узкие, тротуаров для пешеходов мало, с шопингом, кроме золота, полный напряг.
В 7 темнеет, в 7-30 пустеет, деревня, одним словом.

В качестве вывода могу сказать, что нашему российскому туристу на Багамы, отдыхать ехать, может быть, и не надо. Скучно… На Карибах есть места более яркие и интересные и менее дорогие, одна Мексика чего стоит. Но уж если ехать, то на полную катушку - с проживанием в Атлантисе, с поездкой на Eleuthera (что, кстати, не одно из наших агентств не предлагает, так как ехать надо минимум на 2 дня), иначе от отдыха на Багамских островах может остаться непонятный осадок, что денег-то вроде потрачено очень много, а обратная отдача маловата.

 


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • Светлана / 23.06.13 10:34
    А мне понравилось, как автор описал свои впечатления. Местами - восхищался необыкновенной красотой природы, местами - с юмором рассказывал о своих приключениях.. Я и посмеялась, и успела представить картинку ту, которую Ольга нам преподнесла.
  • Оlga / 14.05.03 17:49
    Обидно как-то стало за Багамы, у меня самые приятные впечатления остались, и, к тому же, активный отдых и там можно себе устроить. Например, поехать на целый день на коралловые рифы, понырять, или покататься по близлежащим островам на морском мопеде (правда, можно заблудиться). В Нассау есть прекрасный зоопарк, где зверушки гуляют на свободе и попугаи садятся на голову, и стаи розовых фламинго гуляют, можно даже погладить. А ещё можно покататься на субмарине, посмотреть на подводную жизнь. А вечером в "Атлантисе" - шоу, казино (на любителя), ну и прогулки, конечно. Аквариумом можно любоваться бесконечно, когда над головой в стеклянном тоннеле проплывает акула, это приятно щекочет нервы :-)
  • Марина / 14.05.03 10:15
    это прям как у Жванецкого - "в хреческом зале... в хреческом зале... МЫШЬ БЕЛАЯ!ах Аполлнон! ну тыщу лет простоял и еще постоит..." дословно не помню, но была у него такая вот зарисовка, про мужика, который никак не мог пристроиться выпить в музее...Если автор ратует за экономию - то надраться до поросячьего визга можно и дома, хотя каждому свое, и кто за чем путешествет - кто на страны посмотреть и себя показать, а кто - периодически набираться до состояния дров, чтоб потом гордо заявить - большое "г" эти ваши Багамы (Сейшелы, Канары и прочие Гваделупы)! :)) Знаем - пили там! Мышь откуда надо! Поддерживаю Вас на все 100! :)
  • Мышь / 13.05.03 19:17
    Мои личные по-же-ла-ни-я Автору: 1. Пдучите язык. Понятно, что произведение не художественное, но все-таки слова типа "голимого" режут слух, мы с Вами не в баре (но об этом потом). Научитесь употреблять дее причасные обороты. Подтяните пунктуацию. 2. Не увлекайтесь так алкогольной темой. Все на отдыхе хоть чуть чуть пьют, однако, это не значит, что этому надо посвятить рассказ. У Вас, на мои взгляд, получилась едакая зарисовка на тему "Как мы пили на Багамах." 3. Почитайте, что пишут другие. На клео было много хороших, замечательных рассказов про Испанию, Непал, Иралндию. Советую ознакомиться. Если перечитаете, то, наверняка, сразу поимете, почему Ваш рассказ здесь большинству не понравился. 4. Отнеситесь к своей авторской деятельности серьезнее. Как я уже упоминала, съездить может любой, а вот удачно описать может далеко не каждый. Наличие у. е. и времени на поездку не определяет наличие таланта. 5. Научитесь себя вести. Критика не всегда бывает лесной. Это не значит что надо придумывать себе ник, и поливать болотом первого попавшегося, а потом благодарить своё альтер эго за поддержку. Надеюсь, на этот раз Вы хоть что-нибудь поняли. Удачи.
  • Наталья / 13.05.03 17:26
    Столько повествований, но почему-то из всего сказанного приходит в голову вывод..что Багамы...никчемное место..возможно, так показалось некоторым, после выпитого...Сам процесс путешествия...это удовольствие, а тут похоже, что оно было только после выпитого-))) после всех поездок, возможно не таких отдаленных, но не менее замечательных, первое что приходит в голову, это общие впечатления о стране, природе (необычной!)...и уж никак не о количестве выпитого в аэропорту! Вывод: Люди! не пейте в аэропорту:-))) иначе вы можете не заметить очарование замечательных мест:-)))
  • ОЛЬГА / 13.05.03 09:24
    Мыше А пожелания то какие????? от Вас лично...Остального я не поняла ( в сообщение) НИЧЕГО
  • Мышь / 12.05.03 19:15
    Пардон, вот перевод. Все ясно.. Все понятно... Автор, Вы себя так мило поблагодарили за поддержку :-) От вашего <ip> Ибицеи попахивает. И отзывов я тоже не поняла. При чем здесь все эти цены на поездки? При чем здесь "Не умственно отсталая, иначе бы дальше Крыма уехать было не на что. " ?? Тоесть 5000 на человека теперь в России только умственно отсталые потратить не могут? При чем тут эти немедленные извинения "Я-то за экономию, это все Мышь плохая." ?! При чем здесь этот опус? Жалкая попытка перетянуть читателей на свою сторону с использованием кнута (моль, мы ТАК тратим, мы ТАК ездим, как никому тут и не снилось, вот вам квоты в доказательство) и прианика (в виде поспешных извинений). Короче, перестаньте болтать ерундой. Если рассказ Ваш непонравился, поезд ушёл, учтите пожелания и напишите лучше что-то ещё.
  • Мышь / 12.05.03 19:12
    Vse yasno.. Vse poniatno... Avtor, Vy sebia tak milo poblagodarili za podderzhku :-) Ot vashego <ip> Ibicei popahivaet. I otzyvov ya tozhe ne poniala. Pri chem zdes' vse eti ceny na poezdki? Pri chem sdes' "Не умственно отсталая, иначе бы дальше Крыма уехать было не на что. " ?? Toest' 5000 na cheloveka teper' v Rossii tol'ko umstvenno otstalye potratit' ne mogut? Pri chem tut eti nemedlennye izvinenia "Ya-to za ekonomiju, eto vse Mysh' plohaya." ?!Pri chem sdes' etot opus? Zhalkaya popytka peretianut' chitatelei na svoju storonu s ispol'zovaniem knuta (mol', my TAK tratim, my TAK ezdim, kak nikomu tut i ne snilos', vot vam kvoty v dokazatel'stvo) i prianika (v vide pospeshnyh izvineniy). Koroche, perestan'te boltat' erundoi. Esli rasskaz Vash neponravilsia, poezd ushel, uchtite pozhelania i napishite luchshe chto-to esche.
  • Света / 11.05.03 17:19
    Сегодня на работе "загораю", вот и времени хватило почитать Ваш рассаз.Сама с удовольствием объездила еще почтивесь СССР, а вот на даный момент не то что на Багамы, нои .. Впрочем, я не об этом. Мне понравилось как Вы пишите. Если бы просто писали об островах было бы скучно. А Вы с долей юмора и здравого смысла рассказали о поездке.Я читала статью удовольствием . Многие люди любят путешествовать, меньше людей-могут об этом рассказать и ,поверьте, совсем немного так искренно и интересно написать. И, может быть, я неправа, но захотелось съездить на Багамы и увидеть розовый песок! Молодец!
  • Ольга / 11.05.03 15:20
    Лисе Алисе. На самом деле именно это я и пыталась донести до всех читателей. Сама по себе загорать я могу в течении 25 минут и все. Дальше становится грустно и тоскливо. Поэтому и пытаюсь выжать максимально интересного от каждой поездки. Даже от Багам. А на Багамы поехала чтобы в живую посмотреть что же там того что это стоит таких денег. И поняла, что ничего такого за что можно такие деньги брать там нет. Может поэтому тон рассказа получился с разочарованием. Екатерине. Я не рисуюсь материальным положением. Но когда мышь спрашиват что такого жить на Багамах в гостинце я пытаюсь ей доказать, что редкий идиот не захочет сэкономить 2500 долларов. Так что непонятно кто еще рисуется материльаным положением. Я или некоторые здесь. Лично я всегда за экономию.
  • ЕкатеринаВеликая / 10.05.03 11:18
    To лиса Алиса. Крым-это и в самом деле прелесть)))
  • ЕкатеринаВеликая / 10.05.03 11:16
    Большего идиотизма я и представить себе не могла.Рассказ просто нелепый. Автору- прочитала ваш отзыв и не поняла о чём он.Вроде я не УО...может всё дело в Вас??Какая-то очередная нелепость...крымский загар...багамский..Я очень рада,что вы вся такая любительница попутешествовать,но выпендривацца по поводу ваших материальных возможностей это просто гадко по отношению к другим читательницам.Я думаю,что далеко не каждая может позволить себе поездку в Мексику или в Азию, так что приводить тут все эти расценки(за 3000 долларов вы просто очумеете от Мексики),зная, что далеко не каждая среднестатистическая россиянка держала в руках такую сумму денег, просто не тактично. ЗЫ.Сорри не удержалась)
  • лиса Алиса / 10.05.03 07:49
    Дорогая Ольга Искренне рада, что у Вас все в порядке и с интелектом и с расизмом и с вредными привычками. Только вот нужно ещё одну хорошую привычку завести-пользоваться солнцезащитным кремом и как можно меньше находиться на солнце. Рак кожи (и не только) одинаково получаеться как от загара в Крыме, так и от Багамского. А о преждевременном старении кожи я вообще не говорю... :( Я не знаю как другие, но я предпочитаю активный отдых. Интересно, конечно, на Багамы съездить, но более одного раза там делать нечего. Море, солнце и песок везде великолепны. Очень много мест гораздо интереснее Багам и Кубы. С уважением.
  • ОЛЬГА / 09.05.03 21:24
    Всем привет!!!! Я автор рассказа - расистка, алкоголичка с низким уровнем интеллекта. Вспомнила, что Клео просил разрешения опубликовать мой рассказ и решила посмотреть, что и как. Лучше бы не разрешала. То ли здесь некое сборище ханжей, то ли с поездками-путешествиями полный напряг. Спешу всех разочаровать. Я не алкоголичка. Пью в меру, да и пить в принципе некогда. Не умственно отсталая, иначе бы дальше Крыма уехать было не на что. Не расситка тем более. Путешествую много, с удовольствием и всегда пытаюсь сравнить увиденное с преидущими поездками. Ибице спасибо за поддержку. Мыше - если Вы смело можете потратить - около 5000 долларов на одного человека ( 1200 - перелет, 2600- проживание, 1000 - питание) за лежание тушкой на пляже, то я искренне за Вас рада - Вы в деньгах не только не нуждаетесь Вы в них просто купаетесь. Так как такой же тушкой с таким же сервисом морем и песком за сумму в 2 раза меньшую можно лежать на Кубе ( жалко мы не добрались, но народ в самолете рассказал) или в Доминикане ( один в один). За 3000 долларов вы очумете от Мексики ( плюс отдых) или будете тихо визжать от природы Коста Рики ( те же Карибы). Ну а если Вы рещите поехать в Азию, то здесь сумму расходов нужно будет делить на три по сравнение с Багамской. Так что я еще раз подчеркиваю- все познается в сранении. Вот я и сравниваю. Для всех дам особо нервных могу переделать свой рассказ в нижеследующий опус может это Вам понравится: Поехать на Багамы и пить? На такое мы пойтить не могли. НИ За ЧТО.Мы же едем на БАКАМЫ!!!! Мы же тогда увидим их непонятно какими. Солнце зеленым, море бирюзовым, а песок вообще розовым покажется. Мы стойко отбивались от стюардесс и официантов. А эти мерзкие туристы пили вино и пиво. Причем каждый день!!!!Как можно на отдыхе этим заниматься. На отдыхе нужно отдыхать, а не ездить по экскурсиям и пить. Один там на остров поехал какой-то и потом о розовом песке рассказывал. Правильно с такого перепоя и не то еще увидишь. Не, нам этого не надо. Ах БАГАМЫ!!! Какое там море -синее, синее, а песок - белый белый, а солнце - желтое, желтое , вообщем неописать, не передать. А какие багамцы. Просто прелесть. А амеркинцы! Такие отзывчивые, хорошие. Мы целый дни бегали по пляжу, играли и резвились. Домой приехали загоревшие и довольные. Вот правда Ленка в Крым ездила. Рассказывает, что они там все облазили и вино пили каждый день, а мы нигде не были кроме пляжа и загар у нас одинаковый . Стремная она какая-то. Загар одинаковый , мы же на Багамах были, а туда лететь 15000 км!!!!!!!! чтобы так загореть. Так что загар у нас одинаковый быть никак не может. И вообще она алкоголичка - пить на отдыхе каждый день, да и к тому же умтсвенно недалекая, чтобы Крым с Багамами сравнить.
  • Аноним / 09.05.03 19:33
    Ну и пусть сходит с ума так сказать в приватном порядке. У каждого образ жизни свой. Но читать в журнале рассказ о завсегдатаях вино-водочного ларька как-то неприятно. А про национальный спорт - отвечайте за себя. Думаю, что очень многие с вами не согласятся.
  • Наталья / 09.05.03 18:20
    Привет! Рассказ - ничего. Это наш национальный спорт извините за выражение, 3 бутылки на человека, чего же скрывать да и кого то обвинять в рассизме. Ну написала автор - зачем как всегда её грязью то поливать - а ещё фу да фу. Можно подумать что все такие сами целомудреные. Каждый по своему с ума сходит, у каждого есть право выпить и закусить, съездить на Багамы или в Гадюкино и бродить в дождь по розовому песку. Не надо только никого ни в чём обвинять.
  • Аноним / 09.05.03 16:23
    Рассизм сплошной. Просто бесит...
  • Мышь / 08.05.03 23:22
    Ибица, Я очень польщена, что из всех отозвавщихся на этой странице, Вы выбрали именно меня объектом своих излияний. Объясняю Вам в 25-ый и последню раз, что ни автор ни рассказ меня ничем не задели. Я просто высказала своё мнение по повою прочитанного, потрудитесь перечитать мои отзывы, если Вам это так уж жизненно важно. И реакция моя была не бурнее других отозвав ш ихся, а уж тем более не бурнее Вашей в мои адрес. Может перейдем на болле интересные вопросы? Чем вот, например, я Вас так задела? При чем здесь психология, и как Вам стало ясно, что я с ней не в ладу? Потому что не раз шивровала ваше "бессознательное" как подсознательное? Ну дк это не моя вина, что Вы с терминологией не в ладу. Давайте так же обсудим другие вопросы. Вы мне ни на один так и не ответили. "Вы просто намекаете на отсутсвие у меня фантазии? Все, оказывается очень даже невинно в Ваших отзывах в мою сторону. Говоря о чувстве нереализованности и неполноценности Вы тоже наверняка что-то другое имели в виду? " Или Вы мои ответы даже не читаете, вам все равно, лишь бы гадости писать?
  • Ибица / 08.05.03 22:11
    И все таки мне интерсно Мышь почему на этот рассказ у Вас была такая бурная реакция???? Чем же она вас задела.. А с психлогией Вы все таки не в ладу....
  • Мышь / 08.05.03 18:27
    Нда... А наша с Ибицеи беседа все продолжается. ОТ вопроса и ответа я разницу все-таки не почувствовала, у самой вопрос возник. Объясните пожалуйста, что бы это значило: "Что до "купить тур на Багамы через агенства" мне кажется Вы мышь даже в своих смелых мечтах не сможете предположить сколько это стоит." Вы просто намекаете на отсутсвие у меня фантазии? Все, оказывается очень даже невинно в Ваших отзывах в мою сторону. Говоря о чувстве нереализованности и неполноценности Вы тоже наверняка что-то другое имели в виду? А как я могла заявить что-то бессознательно? В бессознательном состоянии я, наверно, ни заявить ни написать не смогу. Я вообще, честно говоря, не понимаю к чему тут наша с Вами беседа развелась. Понравился вам рассказ - ну и здорово. У меня к Вам по этому поводу претензий нет. Думаю, что и у Вас ко мне их быть не должно. О вкусах не спорят. Успокоитесь уже. Или Вы считаете, что поскольку моё мнение отличается от Вашего, это дает Вам полное право с упорностью Макара следопыта выйскивать в моих ответах ньюансы и клеймить, клеймить, клеймить? Вот уже до срока моего замужества добрались. Теперь это интересно? А если не интересно, то и не поднимайте темы. Из последних сил и тепрения желаю Вам удачи.
  • Аноним / 08.05.03 15:49
    Ода, да, да, мы конечно знакомы с Багамскими островами, особенно с Сейшельскими...
  • Кукла-Мукла / 08.05.03 14:18
    Да ну, отстойный рассказ, отдельный упрек за изнасилование прекрасного и могучего русского языка. Вообще девушка в курсе, что бывают разные стилиь разговорный - для подружек на кухне и литературный для статей. Короче рассказ на тему: как две некие русские туристки ограниченного интеллектуального уровня и любящие выпить (по три бутылки пива на брата в аэропорту)прокатились на Багамы. Фуь да еще и расизмом попахивает. Потом стыдно становится, когда иностранцы рассказывают о таких "туристках"
  • Ибица / 08.05.03 08:31
    Вы Мышь наверное замуж не так давно вышли о чем и пытаетесь (бессознатеьлно) заявить по поводу и без. Меня Ваше финансовое состояние совершенно не интересовало, а уж тем более сотоянии Вашего мужа. Почувсвуйте ращницу от вопроса: Сколько это могло бы стоить и Ответа на этот вопрос: Не беспокойтесь за мое финансовое сотояние... Не чувсвуйтеее ли что что с ответом-то не тое. Не на то человек отвечает. А автор рассказа Вас чем то сильно задела, очень. Посредственности в нем особой я не заметила, про то что водку пили вообще не нащла, да и том что пили упоминается там раза три не более. Я за поездку на Багамы и этого не увидела, сколько она смогла посетить. Мы все больше у бассеинов лежали и дельфинов кормили. Попадись мне этот рассказ раньше уверена что мой отдых там был бы гораздо насышеннее. Так откуда такая бурная реакция????? Чем она Вас так задела?
  • Мышь / 07.05.03 21:57
    И за что это Вы меня так? Похоже это Вас что-то мучает, так распереживались! Я просто не хочу опускаться до объяснений типа "Мышь вас всех продаст и купит!!". Но если Вам интересно, киньте мне свои <e-mail> я Вам все подробно расскажу, и не будете Вы больше за меня волноваться и спать спокойно будете. А похоже на то, что интересно, Вы так и подхвативаете любые малейшие детали, лишь бы поставить мне диагноз поужаснее. Сам факт, что автор съездил и потратился, и теперь пытается сравнить ещё ничего не значит. Меня лично, это не обязывает писать восторженный отзыв. А что касается <NYP>, то тут Вы точно подметили. Каждому своё. Кто-то песок, море, солнце и красивый пейзаж считает раем (вот какая странность!), а кому-то лишь бы напиться, все равно где. Мои Вам дружеский совет, не ставьте себя в глупое положение комментарями типа "Вы мечтаете, а мы ездим. ". Вы никого здесь лично не знаете, и вполне возможно, что <NYP> была даже там, где Вы и по телевизору в Клубе Путешественников не видели. Всегда может найтись человек, который скажет "ето Вы думаете, что ездите, а вот ездим-то мы." Удачи, даже Вам. :-)
  • Ибица / 07.05.03 21:20
    NYP - знаете в чем разница между Вами и нами (мной и автором расказа) - Вы мечтаете, а мы ездим. И будете Вы также продолжать мечтать, пока Багамы для Вас будут казаться раем. А человек, ездит, сравнивает и высказывает свое мнение и слава богу что ему есть с чем сравнить и высказать. Мыши - я поняла откуда жлоба.У вас для обеспечения финансов только муж( сами оговорились), а Вас наверное мучает некое чувство нереализованности и неполноценности, так как талант то все таки есть, а оценки то ему нет, ни духовной, ни материальной
  • NYP / 07.05.03 18:59
    Давно я тут, на Клео, не появлялась. Оказывается, все такое же убоество печатают - что заметки, что расскази. Качество абсолютно не повишается. Решила заглянуть на отзыви о Багамах. Мда, Ибиза, не надо ополчаться на Мишку, Мишка хорошая, а рассказ-пародия про Рим - в самую точку. Я конечно согласна, что на Багамах особо не походишь на достопримечательности смотреть (их там в принципе и нет), НО - ведь это рай на земле- белый песок, отличный курорт (Атлантис), бассейни и лазурное море! Вот зачем туда ездят- лежать в этом раю на песочке и НИЧЕГО не делать! Я о таком отдыхе в раю уже три года мечтаю, да все не получается. А рассказ о Багамах действительно так по убоески написан, и автор какая то алкоголичка, ей богу.
  • Мышь / 07.05.03 18:23
    Додогая Ибица, Вот Вы принесли ведро болота и ложку мне вручили, а с творчеством моим, на самом деле, не змакомы. С одной стороны мне далеко не все не нравится. Пройдитесь по отзывам, и Вы в этом убедитесь, хотя это раньше делать надо было. Да, многие рассказы мне не понравились да и не одной мне, но вот до личных оскорблений я ещё не докатилась. Сами судите из кого злоба пртет. С другой стороны я ничем не упиваюсь. Не смотрия на то, что все-таки приятно, когда моя писанина поднимает кому-то настроение, откликнулась я всего однажды, Дарине. Так что по поводу пузыреи Вы опять мимо. И насчёт моего финансового положения не беспокоитесь Вы так. У меня на это муж есть. Однако, как человек гуманный, в следующий раз, учитывая ваши переживания, приложу справку о доходе. Peace out.
  • Ибица / 07.05.03 17:18
    Нормальный рассказ. Вот уж действительно на Багмах кроме моря, солнца и гостиницы делать особо нечего, а автору удалось даже рассказ насочинять. А Мыши хочется сказать - прет из Вас Мышь жлоба какая-то. С одной стороны вам все не нравится. Ни один рассказ.... А с другой Вы просто упиваетесь своей возможностью написать каку-нибудь пародию, демонстрируете всем собравшимся свой талант и шмуно пускаете пузыри когда Вас хвалят. Что до "купить тур на Багамы через агенства" мне кажется Вы мышь даже в своих смелых мечтах не сможете предположить сколько это стоит.
  • Аноним / 07.05.03 13:30
    Это не черные , а русские красноносые алкоголики все на одно лицо и отличаются друг от друга оттенком красноты. Даааа, вам тут не клуб путешественников...
  • Мышь / 06.05.03 19:40
    Как мы в Рим ездили. Купить билеты и полететь на самолете?? Ну что за бред! На такое мы поитить не могли. Санек одолжил у Олежки машину, и мы поехали. Долго ли ехали, сказать не могу, поскольку всю дорогу пили горькую. Пока мы ехали, в Риме что-то стряслось, так к нашему приезду весь город был в руинах. Там, в Риме, два района - колизей и пантеон. Ни там ни там, камня на камне не осталось. И народ весь такой одинаковый, недружелюбный ходит, все зыркают, сторонятся. Санек божится, что даже чертиков видел. Гиблое место, короче. Ну да делать нечого, посидели мы с Саньком на камешке, опрокинули по стаканчику, помянули тихим словом, и поехали домой. Смотреть там нечого, не едьте, люди, - отстой один. Олеся.
  • Мышь / 06.05.03 19:06
    Извините, вот перевод: Это просто позор. Поехать на отдых купиль, а клас не купиль. Во всеи компании девушка-автор оказалась самым понимающим в водке человеком? Весь отдых пили, кирилли, болели, а потом не понравилось? Все черние на одно лицо? Да с таким количеством алкоголя, черние и белые будут на одно лицо. "Поехать на Багамы через турагентство и жить в гостинице? Вряд ли когда-нибудь я решилась бы на такое..." А что в этом, собственно говоря, ТАКОГО? Короче, позорище.
  • Мышь / 06.05.03 19:05
    Eto prosto pozor. Poehat' na otdyh kupil', a klas ne kupil'. Vo vsei kompanii devushka-avtor okazalas' samym ponimajuschim v vodke chelovekom? Ves' otdyh pili, kyrili, boleli, a potom ne ponravilos'? Vse chernie na odno litso? Da s takim kolichestvom alkogolia, chernie i belye budut na odno litso. "Поехать на Багамы через турагентство и жить в гостинице? Вряд ли когда-нибудь я решилась бы на такое..." A chto v etom, sobstvenno govoria, TAKOGO? Koroche, pozorische.
  • Erica / 06.05.03 18:48
    Какой ужас, как можно так открыто писать о своем примитивном восприятии черных? Расизм так и прет из некоторых людей. Не от огромного ума, надеюсь.
  • Barbekju / 06.05.03 18:04
    Скучно, занудно, никакой изуминки. Бе! А пит пиво и видку можно было и дома, для этого не обязательно перется та Бахамы
  • Лилия / 06.05.03 14:15
    Похоже на школьное сочинение на тему "Как я провел лето"
  • Аноним / 06.05.03 13:39
    Забавный рассказик, что для Клео редкость. А подробности о "месте назначения" лучше в путеводителях читать, они для того и существуют. Тут девочка написала о своей манере развлекаться, кому интересно- пусть читают.
  • Татьяна / 06.05.03 10:42
    Более скучного повествования давно не читала...спасибо автору, мне уже даже на Багамы не хочется...пожалуйчста не пишите ничего о Майорке
  • Iren / 06.05.03 08:16
    А если просто наслаждаться окрестностями, морем, солнцем и водой? Похоже, что вам хотелось только выпить... :(
  • Alenushka / 06.05.03 07:13
    Fu, ezdili na Bagami vodku pit'...
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору