Лента новостей

Пятница 19 апреля

06:20Погода в Сочи на июнь 2024 года 04:06Влад Кадони рассказал, кому стоит бояться ретроградного Меркурия 01:40В одном белье елозит по полу: в Сеть слили пикантные снимки 57-летней Штурм 22:11Погода на июнь 2024 в Санкт-Петербурге 21:41Жена Петросяна не смогла сдержать эмоции из-за комментария подписчицы: "Монстры" 20:31"В кровати ого-го": вскрылись подробности связи Нюши с женатым Прилучным 20:03Планы грандиозные: бросивший Пугачеву Галкин* собирает чемоданы в Америку 18:24Нагиев возвращается в кино после двухлетнего перерыва: актера сложно узнать 17:38Эксперт назвал SHAMAN и Киркорова самыми высокооплачиваемыми артистами 17:04Оставшаяся без денег Чехова не смогла заплатить таксисту: пришлось выкручиваться 16:21Бледанс высмеяла ждущую любовь Катю Лель: "Марсиане прилетели" 15:35Муцениеце разоблачили: что не так с новым "женихом" экс-супруги Прилучного 14:48Ани Лорак сообщили о смерти любимого мужчины: навсегда в сердце 14:11Николаев сообщил о своем состоянии после операции на сердце 13:21Орбакайте сделала рекламу новому бизнесу Пугачевой 12:43Сафронов рассказал, что Пугачева закрылась ото всех 11:47Ксения Собчак сообщила, что ест мясо за 14 тысяч: Мне важно 11:09Близкая подруга Пугачевой: она боится стать предателем собственных убеждений 10:28Скулкина изменилась до неузнаваемости: как сейчас выглядит звезда Comedy Woman 09:39Полынь горькая: лечебные свойства и противопоказания 09:30Блиновская заработала на инфобизнесе пять миллиардов рублей 08:41Броневицкая о "страшном испытании" Пьехи: Парня мочат 04:23Психолог дала дельные советы по избавлению от страха 01:47Тест для тех, кто вырос в СССР: угадайте фильм по одному кадру 23:25Какой будет курс доллара в июне 2024 года 22:02Мама гордится: чем занимается решившая взять псевдоним 18-летняя дочь Волочковой 21:31Известный продюсер связал антироссийскую позицию Данилко с его ориентацией 20:47"Сама выбрала этот путь": почему покаяние Аллы Пугачевой никому не нужно? 20:12Оставшаяся без концертов в России Манижа рискует лишиться и корпоративов 19:32"Большой страх": психолог Степанова объяснила одиночество Цискаридзе 19:14Как влюбить в себя мужчину: 10 проверенных способов 18:51Выпивающий во время атаки Ирана израильтянин Галкин* сбежал на Кипр 18:09Вот почему на самом деле Пугачева покинула Россию: близкая подруга озвучила правду 17:27Концерты Гарика Сукачева отменены сразу в нескольких городах России: что произошло 16:43Лоза нашел объяснение нервной выходке Лепса на концерте 15:51Распухшее лицо Бледанс напугало публику: Мучаюсь, страшно смотреть! 14:45"Очень грустные новости": музыканты группы "Би-2" простились с гитаристом 14:18"Я просто иду": Пригожин заговорил об усталости в браке с Валерией 13:33"Только грудь весит 10 кг": отчаявшаяся похудеть Семенович рассказала о болезни 12:59Актриса Соляных высказалась против "воскрешения" Никулина с помощью нейросетей 11:35Манижу лишили самого дорогого после ее сочувствия террористам из "Крокуса" 10:47Юрист рассказал, что будет с детьми Блиновской после ухода ее мужа на СВО 09:58"Сын захотел на каток": Миронова рассказала, как ехала по улицам Дубая рядом с тонущими машинами 09:11Погода на июнь 2024 в Москве и Московской области 09:05"Я реально не могу ходить": непохожая на себя Бузова ужаснула поклонников состоянием 08:32Получивший британское образование Кончаловский рассказал, что его не пустят в Лондон 04:16Пока Пресняков не видит: Подольская засветила фигуру в "голом" платье 02:28Модный маникюр на лето 2024 года: примеры оригинальных дизайнов ногтей на разную длину 01:09Британцы не поверили обещаниям Меган Маркл прекратить войну с тяжелобольной Кейт Миддлтон 00:06Какой будет курс евро в июне 2024 года
1370
800
true

Блоги «Клео». Путешествия. Один день в Новороссийске

Я люблю ездить в близлежащие города одним днем. В Новороссийск мы поехали неслучайно — с этим городом тесно связана судьба нашей семьи. Поэтому в путешествие мы отправились несколько непривычным составом.

Я люблю ездить в близлежащие города одним днем. Это позволяет сэкономить время, деньги на гостинице и в то же время получить впечатление от нового места. Конечно, для таких поездок подходят только небольшие города, основные достопримечательности которых можно обойти за несколько часов.

В Новороссийск мы поехали неслучайно — с этим городом тесно связана судьба нашей семьи. Поэтому в путешествие мы отправились несколько непривычным составом — я, моя дочка, сестра и наша мама. Мы с сестрой были в Новороссийске много лет назад еще детьми, тогда были живы наши родственники, и мы гостили у них. Сейчас нам стало очень интересно посмотреть, как изменился город, вспомнить места, где мы гуляли.

Новороссийск находится на берегу Черного моря (между Геленджиком и Анапой) в Цемесской бухте. Такое расположение оберегает город от сильных волн, но все же не спасает от сильнейших ветров норд-ост, дующих с суши, во время которых трудно даже за угол дома завернуть. Но нам повезло, погода была отличная!

Город делится на две части — жилую и промышленную, между которыми располагаются порт и вокзал. В жилой части (если смотреть в море, то справа) находится парадная часть города с красивой набережной и достопримечательностями, напротив нее, через бухту, — цементный завод и другие промышленные предприятия. Из-за такого географического положения в городе нет привычного вида на открытое море, зато просматривается необычный пейзаж с противоположного берега.

В Новороссийск из Ростова мы ехали на поезде одну ночь и прибыли на место в полшестого утра. Жизнь в городе только начиналась, и нам можно было никуда не спешить. Новороссийский вокзал — конечная точка для пассажирских и товарных поездов, путей тут видимо-невидимо! Некоторые товарные пути подходят очень близко к порту, чтобы было удобно перемещать грузы на корабли и обратно. Огромные контейнеры в порту выглядят как детские кубики.

Большую часть вещей мы оставили на вокзале в камере хранения. Вокзал находится почти в трех километрах от центральной части города, но мы были налегке и дошли пешком.

Мы направились к главной пешеходной улице города — Советов. Наш экскурсионный маршрут начался, если верить путеводителям, от единственного подземного перехода, который находится в районе улицы Бирюзова, рядом с рынком. Переход знаменит фресками на своих стенах, но нас он не сильно впечатлил — в Ростове есть переходы с более масштабными плиточными панно советских времен.

Очень приятная улица Советов с пешеходной зоной напоминает Красную в Краснодаре и немного нашу ростовскую Пушкинскую. Здесь все так красиво, ухожено, на газонах — симпатичные композиции и фигуры для фотографирования.

Как известно, Новороссийск — город-герой, и большинство достопримечательностей и памятников здесь связано именно с Великой Отечественной войной. Поэтому, гуляя вдоль улицы Советов, можно видеть монументы, посвященные героям-защитникам.

Здесь же стоит памятник Пушкину с исторической ошибкой — поэт не мог носить брюки со стрелками, ведь они вошли в моду только через несколько десятилетий после его смерти.

Неспешным шагом мы дошли до пересечения улиц Свободы и Новороссийской республики. Здесь на широкой мостовой стоит стела, посвященная образованию и недолгому существованию Новороссийской республики в декабре 1905-го года. На мой взгляд — это самое фантастическое место в городе. Тут между кварталами домов открывается вид на море и на противоположный берег Цемесской бухты. По улице Новороссийской республики мы немного удалились от моря и нашли памятник молодому Брежневу, который называется «Человек, идущий по городу».

Наконец повернули обратно, спустились к морю и пришли к площади Героев. Здесь в уютном скверике установлен Вечный огонь в память о боях на Новой земле в 1943-м году. Сзади и спереди от огня — места захоронения и памятники Куникову и Сипягину, главным героям тех боев. Здесь же погребены и другие участники битвы за Новороссийск.

Мы снова вышли к воде, поближе к морскому порту и полюбовались завораживающим промышленным ландшафтом. Недалеко от порта, рядом с морским вокзалом, стоит крейсер «Михаил Кутузов». Корабль был пришвартован в порту Новороссийска в 2001-м году, а до этого, с 1952 года, он находился в составе Черноморского флота и даже принимал участие в боевых действиях, помогал в вооружении Египту и Сирии. С 2002-го года крейсер превращен в музей, сейчас в нем проводятся экскурсии. Мы тоже попали на одну из них и получили массу удовольствия и интересной информации.

В районе морского вокзала набережная представляет собой большую площадь — центральное место города для народных гуляний, праздничных концертов, катания на велосипедах и роликах, занятий на уличных тренажерах. Именно здесь расположены памятник основателям города и торпедный катер, а также красивые фонтаны, один из которых устроен прямо в бухте на воде. Здесь можно наблюдать, как огромные грузовые корабли заходят в порт, огибая длинный-предлинный пирс с маяком на конце.

Мы прогулялись дальше вдоль набережной и пришли к городскому пляжу с волнорезами. Неудивительно, что с тех пор, как мы тут были в последний раз, он сильно изменился: берег облагородили, море почистили от водорослей, поставили новые навесы и раздевалки. А волнорезы я очень хорошо помнила, мы с папой купались с них.

Вообще новороссийская набережная довольно длинная, по всей ее длине то тут, то там стоят милые небольшие скульптурные композиции — морские коньки, дельфинчики, парусник. Мы прошли немного дальше от центрального пляжа, где начинаются жилые дома, и дальше — к небольшому мысу и памятнику морякам-черноморцам.

В Новороссийске прекрасно то, что город вытянут вдоль берега, и даже если немного отойти от моря, все равно его будет видно через улочки. Мне кажется, это так романтично — гуляешь по городу, и то тут, то там виднеется море.

Дальше наш экскурсионный путь лежал к Малой земле, поэтому мы дошли до улицы Энгельса, немного проехали на троллейбусе и вышли на улице Ленина у памятника «Матрос с гранатой». Оттуда до Малой земли пришлось немного пройтись пешком.

Мемориал «Малая земля» расположен на месте высадки легендарного десанта под командованием Цезаря Куникова (памятник ему установлен на площади Героев). Это случилось в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года на побережье у окраины Новороссийска, это место получило название Малая земля. Оборона этого клочка земли продолжалась много месяцев и завершилась 16 сентября освобождением Новороссийска. Территория вокруг мемориала оставлена в том виде, в каком она была на момент победы — чтобы сейчас можно было увидеть, в каких условиях герои тех сражений держали оборону.

Монумент символизирует катер, врезавшийся в берег. Перед тем, как мы вошли внутрь, замечательный и вдохновенный экскурсовод очень интересно рассказала нам о высадке десанта на Малой земле, нечеловеческих условиях обороны. Я просто не представляю, откуда эти люди брали силу, мужество для своей тяжелой работы.

Музей находится внутри бетонного монумента. Под торжественную музыку мы поднялись по ступеням, а затем спустились вниз. На стенах размещены памятные доски с изображениями героев Малой земли и воинских частей, принимавших участие в освобождении Новороссийска. В верхней точке монумента в стене сделан пролом, своими контурами повторяющий очертания Малой земли, а внутри него находится сердце солдата. Очень, очень сильное и торжественное впечатление!

За монументом, почти на краю бухты, находится Суджукская коса. Раньше это было заброшенное и пустынное место, теперь тут обжито, множество магазинчиков, навесы и лежаки. В заводи стоит скульптура Геши Козодоева, которого играл Андрей Миронов в фильме Бриллиантовая рука.

Уже начинало вечереть, подходило время обратного поезда. Мы вернулись назад через парк имени Фрунзе и жилые кварталы. По пути к вокзалу нам попадались интересные дома, некоторые с необычными композициями на фасадах, а также большой торговый центр «Красная площадь» на пересечении улиц Магистральной и Советов.

Жалко было уезжать, так нам понравилось в Новороссийске! Видно, что город сейчас активно облагораживается и обустраивается, на аллеях еще молоденькие деревца, явно высаженные не так давно. Повсюду какое-то ощущение праздника, беззаботной жизни, счастья. Конечно, мы не успели побывать на другом берегу бухты, в промышленной части города. Но решили не спешить и больше посмотреть в жилой и парадной части. Зато будет повод приехать сюда снова.