в раздел Семья
Читать ~ 5 мин.

Звуки музыки

Звуки музыкиМузыка - это голос жизни. Пение птиц, голоса животных, другие природные звуки находят отклик в душе человека. Воздействие мира звуков на человека действительно огромно: музыка еще до рождения ребенка может повлиять на развитие и его интеллектуального потенциала, и его физических способностей.

Если посмотреть на историю развития музыки, то можно обнаружить, что люди во всех уголках планеты с самых давних времен использовали музыку не только для получения эстетического удовольствия, но и для лечения: музыка может повысить или понизить содержание гормонов в крови и помочь справиться со стрессом. На Дальнем Востоке и в Индии эта методика получила самое широкое развитие. В Африке и Америке аборигены издавна использовали музыкальные инструменты, чтобы замедлять или ускорять ритм своего сердцебиения.

Именно поэтому, когда ты ждешь ребенка, необходимо учитывать некоторые моменты. Да, ребенок, находясь во чреве матери, воспринимает звучание ее организма, но, например, на "Пятую симфонию" Бетховена ребенок реагирует движениями тела, ускорением сердцебиения... Представь себе, ты влияешь на саму душу своего ребенка, слушая определенную музыку!

Действительно, это очень щекотливая тема. Сколько случалось трагедий из-за невнимательного отношения будущей матери к тому, какую музыку она выбирает! Недавно слышала историю про девушку, которая пошла на рок-концерт. Она была на шестом или седьмом месяце беременности. Девушка достаточно сознательная, не пила никаких спиртных напитков, вообще вела здоровый образ жизни, и на концерте она стояла в сторонке. Потом она говорила, что ребенок очень сильно пихался ногами, но она не сразу обратила на это внимание. У нее произошли преждевременные роды, хотя никаких предпосылок, казалось бы, не было.

Вообще, понять, как музыка, услышанная ребенком до рождения, влияет на его жизнь, можно по его способностям.

Многими исследованиями доказано, что музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами.

Если мать на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушала музыку, ее ребенок быстрее других начинает реагировать на звуки, узнавать мелодии. У таких детей память в целом лучше развита.

Но, безусловно, влияние музыки на развитие ребенка не заканчивается на этом. Наверно, ты замечала, что маленькие дети очень любят музыку: они начинают подпевать и часто пританцовывать. Музыкой можно контролировать настроение ребенка. Кроме того, ученые доказали, что, чем больше информации получит мозг ребенка в раннем возрасте, тем он будет более развитым. Музыкальное образование способствует как развитию аналитического мышления, так и формированию доверительных отношений в семье: «общие ритмы» музыки подобны «общему языку», то есть люди, слушающие одну музыку, легче понимают друг друга. Это, опять же объясняется определенными частотами и вибрациями, на которые реагирует мозг человека.

Звуки музыкиТвой малыш растет, развивается, его потребности меняются, и ты понимаешь, что пришла пора отправлять его в детский сад. Да, сегодня немного хороших детских садов, куда бы хотелось отправить своего ребенка. Но, тем не менее, необходимость в этом часто возникает. Безусловно, определяющим и самым главным моментом здесь является воспитательница: какая она, как ведет себя с детьми и прочее. Но очень важно еще правильно выбрать методику воспитания, которая применяется в том или ином саду. Ученые установили, что раннее насильственное обучение детей различным наукам (чтению и счету, например) плохо влияет на их дальнейшее развитие. Существует некоторое количество систем воспитания-образования, которые позволяют безболезненно обучить ребенка всем необходимым премудростям.

Это такие системы, как антропософская, «гуманистическая педагогика», Дом ребенка М. Монтессори, взгляды Е.И. Тихеевой и методики, применяемые в некоторых частных детские садиках.

Главным преимуществом этих систем является то, что здесь, занимая ребенка интересными играми, способствуют его духовному и умственному развитию. Один из основных моментов – это приобщение детей к музыке: их учат воспринимать и слушать ее. Они учатся играть, например, на флейте, скрипке, пианино или любом другом инструменте. В некоторых системах (например, в антропософской) проходят курс эвритмии. Она бывает сценической, лечебной и педагогической. Здесь все дело заключается в том, что эвритмия учит самовыражению: ребенок под музыку или сказку выражает то, что он услышал, движениями. Конечно, существуют и школы с индивидуальным подходом, но психологи рекомендуют посылать ребенка в обычную школу, где он будет учиться жизни, а не подвергаться воздействию «парникового эффекта»: если музыкальное воспитание уже заложено в ребенке, он будет с большей легкостью находить общий язык с другими детьми и с миром в целом.

Одно время, когда я преподавала в кружке, ко мне приходили шестилетние дети, которых приводили, чтобы они просто общались со своими ровесниками. Это была секция айкидо, где детей в таком возрасте обучают исключительно элементарной координации и дают какую-то физическую подготовку. Я заметила, что те ребята, которые обучались музыке или те, которые ее слушают каждый день, действительно гораздо быстрее схватывали новую информацию и с большей легкостью ориентировались в пространстве. Наверное, и ты замечала, что люди, которые занимались какими-либо танцами, отличаются не только красивой походкой и хорошей осанкой: они как-то намного органичнее существуют в мире.

Ты можешь возразить, что не у всех детей есть слух, многие имеют другие способности, которые следовало бы развивать, а не тратить время на бесплодные упражнения в музыке. Это правда. Но любой контакт с музыкой благотворен. Кроме того, определенная музыка воспитывает и вкус: человек, слушающий джаз, никогда не оденется так, как тот, кто любит рок-н-ролл. Музыка – это еще и круг общения. Когда ты выбираешь музыку, твой ребенок, слушая ее, будет считать, что это «правильная» музыка, будет искать других людей, которые любят такую же музыку, ведь мама слушает именно это! Такая тенденция в большинстве случаев подсознательна, а когда ребенок достигает переходного возраста, то создается ощущение, что он все переворачивает с ног на голову, рушит все, что ты строила столько лет.

Но это только ощущение: если правильно понимать ребенка, принимать его изменения и стараться направить его устремления, то он очень скоро превратится в прекрасную бабочку, которая будет радовать и тебя, и весь мир.

Звуки музыкиГоворя о переходном возрасте, невозможно не упомянуть перемены в выборе музыки. Ты, наверное, помнишь, как твои родители не понимали твои увлечения «новыми музыкальными тенденциями». Но это было определенное время, определенный ритм, в котором кружилась все планета и ты вместе с ней.

Да, конечно, самые основы человека закладываются в раннем возрасте. Именно поэтому очень важно, чтобы родители были особенно внимательны к своему малышу в самых, казалось бы, мелочах. Те звуки, которые он слышит, те отношения, которые он видит, откладываются в его подсознании и влияют на его будущее.


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • erik.lv / 18.05.16 22:42
    Безусловно интересная тема. Продолжим обсуждение.
  • Валентина / 27.09.06 22:45
    В статье автор рассказал о влиянии музыки на некоторые периоды жизни ребёнка в скучной форме.Музыка-великий пласт Эмоций. Эмоциональности не почувствовалось.Если назвали "Звуки музыки" статью, то раскройте все составляющие её:музыка и нравтвенность,музыка и интеллект, музыка и здоровье...Извините, может быть я строго сужу, но мой опыт музыкального руководителя с 30 стажем работы с детьми, начиная с ясельного возраста и кончая школьным, подтверждает такое мнение. В моей практике было, когда музыка помогала ребенку в занятиях с психологом, логопедом.Мы, работающие с детьми, наверно, схожи с настройщиками- только не инструментов, а детских душ.
  • Ветер / 17.07.06 14:46
    Вспомнилось, как одна леди усила свою беременную дочь слушать музыку, смотреть картины и т.д. Дочь в конце не выдержала и сказала: Мда, мама, кажется мне, что ты когдя мной была беременна никуда не выходила и ничего не слушала....
  • Ateistka / 16.07.06 05:07
    Svetik,45 Как раз "шумы организма" ребенку в утробе гораздо проше услышать, чем что-либо из-вне. А насчет того, что они знают голос матери, не говорите так категорично, здесь сплетаются в тугой клубок очень много факторов.
  • Тортила / 15.07.06 16:10
    Цель этой статьи вполне ясна. Детьми нужно заниматься, они не должны расти как саксаул, куда кривая выведет, потому как она обычно направляется по пути наименьшего сопротивления, а это прямой путь к душевной деградации. Слушать тяжелый рок удобнее, потому как он базируется максимум на трех аккордах, музыка там вторична и действует исключительно на нижние чакры, верите вы восточной философии или нет. Вот и будут они только размножаться, а душа их интересовать совсем не будет. Я своих детей с момента зачатия :) приучала к музыке и классической, и хорошой попсовой, все время пела колыбельные, что благотворно влияет на развитие, проверено всем человечеством. И они выросли с хорошим слухом, ритмом и зрительной памятью. Дочь увлекается литературой, но по образованию программист, вполне успешный. Сын пишет стихи, по образованию физик. Нужно приучать детей к хорошей музыке, живописи, литературе с самого раннего возраста. Если вы сами не увлечены всем этим, и не умеете наслаждаться картинами Ван Гога или музыкой Вивальди или же Бетховена, то и ребенку это будет все фиолетово. Вот оно наше поколение - фиолетовое все, одноцветное. Никакой гаммы и гармонии. И виновны только мы, родители.
  • Ириша / 14.07.06 16:08
    Вот я тоже не помню, чтобы что-то из ушек вытекало. В статье написано, что новорожденные плохо слышат, но это не значит ,что не слышат вообще. А действительно, кто там знает, что они слышат, что нет, музыку, голоса?:))
  • Любовь / 14.07.06 11:43
    Да, спасибо за комментарии. Вполне понятно, что многие знают эту информацию, но многим она также и не известна. Это очень важно, чтобы некоторые вещи звучали чаще, тогда их начинают воспринимать... влияние музыки на оргнизм - это явление, доказанное наукой, происходящее на молекулярном уровне. Очень важно соблюдать гармонию.
  • svetik / 13.07.06 21:24
    Я прсто знаю, что вам сказали полную чушь. Дети слышат все, все шумы материнского организма, все, что способно донестись и из-за его пределов. Они знают голос своей матери.
  • Золотой теленок / 13.07.06 19:04
    svetik, 37 А Вы судите только по своим детям? А между прочим каждый ребенок развиваетя по разному. И у кого-то слух появляется быстрее, у кого-то медленнее. Может у Ваших деток ушко очистилось еще в роддоме, поэтому Вы этого не заметели. И потом, что вы думаете, там ручьи литься будут? :)) Специально для неверующих нашла ссылку в инете о развитии слуха у детей http://www.virastayka.ru/publish/ health/baby/default.asp?n=47
  • МЫШЬ. / 13.07.06 18:38
    Хочу поделиться своими наблюдениями: мой сынулька определённо любил Моцарта и Баха, но Вагнер его просто раздражал. При этом моё самочувствие и настроение было абсолютно одинаковым. как этот факт повлияет на дальнейшее развитие, не знаю пока, ему 7-ой мес. только. :)))Но, думаю, что без музыки и ребёнку как-то скучновато. Но вкусы у лудей разные, кому Моцарт, а кому Валерия, каждый хорош по-своему. Муха, спасибо за инфу про енту Монтессори. А то все хвалят(мои подруги) а обьяснить никто толком не может.
  • Pogremushka / 13.07.06 14:02
    Говорим мы не об одной и той же школе, так как мы не в самом Роттердаме живем, а в пригороде, и такая школа у нас тут в 10 минутах. Их вообще тут не так уж и мало.
  • Pogremushka / 13.07.06 14:00
    Уля Насчет педагогической запущенности, особенно детей эмигрантов - это вы хватили лишку. Не знаю, откуда у вас такие сведения, но, например у всех моих знакомых тут - дети отличники, и на фоне голландских детей резко отличаются. Насчет звонков учителей домой - это как же нужно не доверять своему ребенку, чтоб зацикливаться на этих звонках. У детей периодически бывают тесты, плюс 3 рапорта за год. Сразу видно, что надо подтянуть. Надо любить своих детей, чувствовать, доверять им, и никогда никаких проблем не будет, да ведь никто и не ставит целью супергероев растить. А теорией давят и советы никому не нужные любят давать в основном те, у кого своих детей нет.
  • Уля / 13.07.06 13:48
    Pogriemushka Если хорошая, то "от добра добра не ищут"
  • Pogremushka / 13.07.06 13:47
    Дело в том, что школа у нас действительно хорошая, и в плане знаний и в плане дисциплины. Поэтому я и думаю, может не стоит изобретать велосипед и ставить эксперименты на своем ребенке...
  • Уля / 13.07.06 12:48
    Да, и главным преимуществом этой школы называт то, что учитель каждую неделю звонит и расказывает о успехах вашего ребенка. В обычных голандских школах учителя надо самому за язык тянуть: обычно слышишь "все хорошо" до того момента, пока не наступит "все очень плохо". И учебный план тоже подстраивают под потребности конкретных детей.
  • svetik / 13.07.06 12:46
    Ну про металл и Моцарта и правда спорно. Хотя металл тоже разный бывает. Так вот, уважаемая выпускница пед. вуза, вас надули. Дети-то есть? Так вот. Нтичего из ушек у них не выходит первые недели. И они прекрасно реагируют на звуки, детишки. Так-то.
  • Уля / 13.07.06 12:42
    Pogremushka: Не знаю, говорим ли мы о той же школе, но знаю многих людей (именно наших), которые даже с Ейндховена возят детей в Роттердам, в школу Монтессори (но ето дети 14-17 лет). В случае педагогической запущенности, что нередко у детей эмигрантов (у родителей нет времени на детей, не очень хорошая школа (в хорошую надо годами в очереди стоять), не знание родителями и детьми языка и принципов обучения, некритическое оценивание школьных успехов (знаю детей, которые в 16 лет вешали родителям лапшу на уши, что их в школе учат операциям с дробями и не задают на дом и родители в это верили)), эта школа в состоянии за 1 год подготовить ребенка к здаче государственного экзамена, привив ему интерес к науке и снова научив учится. Но это не для всех.
  • Ateistka / 13.07.06 12:05
    Золотой теленок, охотно вам верю. Что, собственно, и требовалось доказать. Очередное модное веяние: слушать музыку, чтобы развить муз. способности (да и всякие там други способности) у ребенка бесполезно. Задатки определяются генетикой, а способности развиваются в течении жизни с учетом сензитивных периодов.
  • Золотой теленок / 13.07.06 00:11
    Ateistka, 31 Я, как выпускница пед вуза, могу Вам сказать, что ребенок и в первые недели после появления не свет ничего не слышит. Т.к. в ушках у него еще внутриутробная жидкость, и она выходит не сразу.
  • Ateistka / 12.07.06 20:57
    Да, методика конечно не в чистом виде, а в "доработанном". И еще проблема, в Москве на память мне приходит только 1 школа, работающая по Мантессори, не знаю может что-то и изменилось...
  • Ateistka / 12.07.06 20:52
    Муха цц, в свое время у меня была практика в детсаде, работающем по Мантессори. К этой методике воспитания действительно нужно относиться с большой оглядкой, в "резюме" все написано в общем-то правильно. У ребенка вроде бы и развиваются творческие способности, но это идет в ущерб всему остальному, как то: дисциплина, логика и проч. Технаря, одним словом, уже не получиться.. И к тому же, крайне важно, если вы уж решили отдать ребенка детсад с такой системой воспитания, найти такую же школу, поскольку не стыкуется наша традиционная школа с монтессоревской. Мое мнение, конечно не только для умственно отсталых подходит такое воспитание, но и не поголовно для всех.
  • Ateistka / 12.07.06 20:37
    Ребенок врядли что-то слышит в утробе, поскольку от внешнего мира его отделяет жидкость и тело матери. Он может услышить что-либо, только если воспроизводить звуки через рупор, прислонив его к животу. Да и слух окончательно формируется ближе к концу срока. А реакции его обусловлены скорее состоянием матери, если ей хорошо, то и ребенку тоже.
  • Pogremushka / 12.07.06 20:29
    Спасибо Муха СС! Все ясно, что нашим вундеркиндам их Монтессори ни к чему. Я все не могла разобраться, что к чему. Голландцы всегда хвалят что-то очень конкретное, такое впечатление, что их интересуют только детали,а в общем ничего сформулировать не могут. То горшки у них, то песни. Теперь понятно для каких это детей. Еще раз спасибо!
  • muha zz / 12.07.06 19:35
    Хочу сразу оговориться, что “РЕЗЖУМЕ” взято мною из статьи одного российского педагога. Не моё, в общем.:-))
  • muha zz / 12.07.06 19:01
    Пардон! Это замечательно и совершенно правильно, когда мы говорим об умственно отсталых детишках. Они таким образом выходят из своего ограниченного мира и начинают интегрироваться в окружающий мир, учатся его познавать и узнавать. Считаю несколько спорным применение методики Монтессори в чистом виде для нормальных датей. Иначе в итоге мы получаем ребёнка, не умеющего и не желающего управлять собой. Политика “отсутствия запретов” создаёт пусть и творческую личность, но эта личность, как правило, совершенно не развита духовно. Часто такие дети бывают весьма эгоистичны. И, когда ребёнок попадает в нормальную школу, очень часто дело заканчивается крисисом, потому что ребёнок ведёт себя так, как он привык. Представьте себе реакцию других детей и учителя. В Европе наряду с детсадами Монтессори существуют ещё и школы, работающие по этой системе. Хотелось бы услышать (почитать) мнения тех мам, у которых дети в таких садах (школах).
  • muha zz / 12.07.06 18:59
    Eto zamechatel'no i sovershenno pravil'no, kogda my govorim ob umstvenno otstalyh detishkah. Oni takim obrazom vyhodjat iz svoego ogranichennogo mira i nachinajut integrirovat'sja v okruzhajuschij mir, uchatsja ego poznavat' i uznavat'. Schitaju neskol'ko spornym primenenie metodiki Montessori v chistom vide dlja normal'nyh datej. Inache v itoge my poluchaem rebjonka, ne umejuschego i ne zhelajuschego upravljat' soboj. Politika "otsutstvija zapretov" sozdajot pust' i tvorcheskuju lichnost', no eta lichnost', kak pravilo, sovershenno ne razvita duhovno. Chasto takie deti byvajut ves'ma egoistichny. I, kogda rebjonok popadaet v normal'nuju shkolu, ochen' chasto delo zakanchivaetsja krisisom, potomu chto rebjonok vedjot sebja tak, kak on privyk. Predstav'te sebe reakciju drugih detej i uchitelja. V Evrope narjadu s detsadami Montessori suschestvujut eschjo i shkoly, rabotajuschie po etoj sisteme. Hotelos' by uslyshat' (pochitat') mnenija teh mam, u kotoryh deti v takih sadah (shkolah). РЕЗЮМЕ. Данная методика направлена сугубо на реабилитацию умственно-отсталых детей. При применении ее для обучения и воспитания здоровых детей, ребенок приучается жить под девизом «Делаю только то, что хочу!», а отсюда атрофируются все задатки волевых качеств личности, т.к. они попросту не нужны. На общем фоне дети, пришедшие в первый класс из групп монтессори, заметны отнюдь не чрезмерно развитым творческим потенциалом и способностями, а в первую очередь, поведением, которое воспринимается, как банальная невоспитанность и педагогическая запущенность. А что будет с таким ребенком, если его к 12-14 годам не удастся привести в норму, научив хоть маломальскому слову «нельзя»? Подумаем, родители. Стоит ли удовлетворять свои личные амбиции и ставить эксперименты над собственными детьми.
  • muha zz / 12.07.06 18:45
    Для “Погремушки”. Мария Монтессори, родилась в 1870 году, была первой женщиной-врачем Италии. Она занималась проблемами детей с ограничениями в развитии (Слабоумными детишками, попросту говоря). Монтессори развила собственную методику обучения детей чтению и письму. Кстати, именно она первая заявила о том, что не чтение (как считалось раньше), а именно письмо у детей первично. Она придерживалась мнения, что добрая, дружественная обстановка стимулирует развитие детей (кто бы спорил :-))). К началу 20-го столетия открываются первые детсады и дома ребёнка, функционирующие по системе Монтессори. Их принципы: - в группе находятся дети разных возрастов; - воспитатели не принуждают детей ни к чему, а только помогают им; - приветствуется свобода выбора; - дети прючаются с самых ранних лет к порядку (поиграл - положи на место); - не следует “ускорять” развитие ребёнка (каждому возрасту - свойо), используются преимущества каждого возраста для развития определённых навыков. Звучит это всё довольно логично и разумно. На первый взгляд. Теперь моё мнение, которое сложилось из опыта общения с детьми, которах воспитавали по этой системе. Первое, что бросается в глаза - практически отсутствуют волевые задатки. “Я хочу сейчас вырезать фигурки” - значит, быду это делать, пока не захочу делать что-нибудь другое. Ребёнок может проигнорировать учителя, бросившись к окну, чтобы рассмотреть какую-нибудь птичку или кошечку. Такого рода вседозволенность в группах Монтессори - норма. Почти всё время там занимает самостоятельная работа, и ребёнок сам выбирает, чем именно он ХОЧЕТ заниматься. Продолжение следует.
  • D / 12.07.06 18:04
    Чайковский - навеки!
  • D / 12.07.06 18:03
    Крикет - раммштаин -это сила! На новом диске у них есть песня - Маскаю! с русским припевом, ха ха
  • D / 12.07.06 18:01
    ЖК - так что же с нами не поделитесь выводами из книги? Особенно если её ни в магазине не купить, ни по интернету? Толку то что даже упомянули эту книгу.
  • Pogremushka / 12.07.06 17:12
    Может это про меня там написано? Я тоже на 8-м месяце беременности на рок-концерт Алисы ходила. Только никаких преждевременных родов у меня не было. Малыш растет здоровый-веселый и музыка ему разная нравится. У меня вопрос по школе Монтессори. Что это за методика такая? Поделитесь опытом. А то у нас тут рядом эта школа есть, но есть ли смысл из обычной переводить? От голландцев ничего путного добиться не могу, одним нравится, другие говорят, что большие за маленькими должны горшки выносить и это им категорически не нравится. Что групповых занятий как таковых нет, то есть группа есть, но все дети заняты разным делом. Поэтому и не знаю, отдавать туда или нет...
  • ЖК / 12.07.06 16:01
    Кого интересует серьезная научная информация на эту тему, читайте монографию Д.К.Кирнарской "Музыкальные способности". Серьезное исследование, проведенное психологом, доктором искусствоведения, изучала психологию музыки в Лондонском ун-те, работала в Гарвардском ун-те (США), преподает в Гнесинке. Не хочу здесь сообщать выводы, к которым она приходит, чтобы не лишать удовольствия от изучения этой книги.У меня был забавный эпизод, связанный с приобретением этой монографии. Почти год всеми способами - и через инт-т и просила знакомых,кто ездил в Москву, купить мне эту книгу (в продаже в книжн. маг-нах нет, инт-т продажа только для России)- пыталась стать владелицей книги (сама, когда ездила в Москву тоже не нашла, также как и других интересных книг по музыке, почти совсем не издают). Наконец, мне ее привезли, но передавали по цепочке из 8 человек. Остался последний этап - дочь по дороге на работу проезжала мимо тех, 8-х, но то на работу торопится, то поздно возвращается. Так продолжалось примерно неделю. Я в нетерпении. Она меня спрашивает?"Что тебе так нужна эта книга?" Отвечаю:"У внуков развивать музыкальные способности". Дочь - мне:"Даже, если я привезу эту книгу еще через неделю, ты не опоздаешь". (Ей 22 года тогда было, она не замужем, о детях не мечтает пока).
  • Молодая мама / 12.07.06 15:42
    Полная ерунда... "Влиять на душу ребенка"- сильно написано. Мы что сами себе Боги? И когда малыш в утробе он бурно может реагировать на все что угодно (мама жгучие специи съела, много воды выпила), а мы начинаем уже додумывать: ой, это от музыки и т.д. У меня малышка брыкалась ночью, когда я спала и никакого Моцарта рядом не звучало
  • Черная овца / 12.07.06 15:02
    Ага, щассс. И Моцарта слушала, и классику - и потом, когда сын родился, тоже всякое такое лишь в доме звучало. Ноль эмоций с его стороны. Зато, когда рядом проезжал какой-нибудь черный с рэпом на всю улицу, мой годовалый карапуз сиял от щастья и начинал пританцовывать. Зависит от личности ребенка, что ему будет нравиться. А вкусы родителей - это всегда, хехе, только вкусы родителей))
  • й / 12.07.06 14:37
    заголовок "Повлияй на него в утробе" - бр-р-р-р!!! но цепляет, сперва подумалось, речь идет о нынешнем спутнике жизни...
  • Ириша / 12.07.06 14:17
    Золотая, а как тогда объяснить ,что многим именно тяжёлая музыка нравится? Мне она кажется более насыщенной эмоционально, чем другая, потому заводит больше. Чем же она нравится, если её влияние, Вы говорите, только негативное.
  • Золотой теленок / 12.07.06 13:43
    А насчет музыкальных способностей. Я конечно не знаю слушала ли моя мама музыку во время беременности. Но мы с братом (разница в возрасте год) совершенно разные. Нас вместе отдали в муз. школу. Он терпеть ее не мог, отучался год с трудом. А мне очень нравилось и я закончила с отличием. И вкусы совершенно разные: я люблю попсу и классику, а он тяжелый рок. Так что я склоняюсь к мысли, что очень многое закладывается в человека природой. А какую Вы музыку слушаете, наверное уже меньше влияет на ребенка. Возьмите к примеру близнецов, они же тоже как правило совершенно разные по характеру.
  • Золотой теленок / 12.07.06 13:37
    Хочу подтвердить слова Золотой о свойствах воды. Я тоже смотрела такую передачу. Но только года два назад.
  • *Золотая* / 12.07.06 13:03
    Хочу еще высказаться о самой статье. В целом мысль ее ясна, но преподнесена как-то сумбурно. Слишком много лишнего, некоторые замечания нелепы (например, про одежду тех, кто слушает джаз и рок: да, музыка откладывает отпечаток на стиле в одежде, но не факт, что у человека от этого появится вкус, если его нет!).
  • *Золотая* / 12.07.06 12:28
    Svetic, не важно металл или моцарт? Вы ошибаетесь. Была недавно передача, где рассказывалось о воде, о всякой-разной воде (святой, серебрянной, заряженной, и т.д.). Ученые исследовали свойства воды и в том числе влияние на нее музыки. Так вот, звуки тяжелого рока и металла полностью разрушают все полезные свойства и соединения в воде, делая ее мертвой. Раз подобная музыка влияет так на живую субстанцию, в чем, я надеюсь, никто не сомневается, то что говорить о человеке... Влияние бесспорное и к сожалению пагубное.
  • Alin / 12.07.06 12:13
    Боже, какие зануды! Если хотите кардинально новое что-то узнать, читайте новости! А мне статья понравилась. Я, правда, пока не собираюсь стать мамой, но на будущее очень полезная информация в стиле light (т.е. не загруз по полной программе)
  • svetik / 12.07.06 11:40
    Меня так забавляет, когда ученые чванные дядьки говорят, "О, оказывается он все слышит, все чувствует! И музыка на него влияет!" Смешно, тысячи лет люди это знают, хорошо маме, хорошо ребенку. А Металл или Моцарт, не так важно. Как перестать бояться стать мамой? Пообщаться со мной! /смеется/. Или с другой счастливой мамой. Или к психологу.
  • Аня К / 12.07.06 11:20
    И снова банальщина. И снова какой-то глупый автор. Клео, ну у вас же есть нормальные авторы, зачем вы новых берете, да еще таких ограниченных?
  • Ириша / 12.07.06 10:52
    Вот я специально слушала музыку. Что-то особых музыкальных способностей не заметно)), может, потоу, что у родителей их нет?))
  • marbel / 12.07.06 10:29
    Кроме того, определенная музыка воспитывает и вкус: человек, слушающий джаз, никогда не оденется так, как тот, кто любит рок-н-ролл - КАКОЙ СНОБИЗМ. Можно подумать, если вы слушаете джаз, то у вы одеваетесь идеально, а тот, кто любит рок - бесвкусно. Удивительно неприятные перегибы в статье.
  • полная чушь...по поводу преждевременных родов. всю беременность слушала такой транс и брам-н-бас, что должна была родить еще на пятой неделе! на седьмом месяце еще прыгала в Новый год, колбасалась под техно))) преждевременные роды - горманальная проблема и от малыша не зависит, это - следствие непорядка маминого здоровья
  • Юликон / 12.07.06 09:58
    ну напишите уже кто-нибудь, как перестать боятся стать мамой !!!!! а музЫку то подберем.
  • cricket / 12.07.06 08:04
    Да про классику я переборщила-наш Чайковский тоже нравится
  • cricket / 12.07.06 08:00
    незнаю насчёт Моцарта-мой малыш реагировал на Раммштайна,причём хорошо.И до сих пор,как только поставлю диск начинает задом крутить и ногами притопывать.А на всякую попсу и классику ноль внимания. Проверка в больнице детской была на сообразительность,так наш пупс вперёд всех разобрался с геометрическими фигурами,цветами и собрал пазлы вмиг.Значит музыка Раммштайна что-ли помогла???
  • Неля / 12.07.06 01:51
    К сожалению, ничего нового из статьи не узнала...Из серии - питайтесь правильно, занимайтесь спортом, дышите свежим воздухом - и будете здоровы. Известные истины на тот же лад.
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору