в раздел Дом
Читать ~  6 мин.
0 0

Работники ножа и топора

Пищу сама себе добывает.
И проводку, и известку, и кирпичи, и шпалы,
и ядро бросает невидимо куда.
М. Жванецкий

Не секрет, что работа иногда подразделяется не только по степени сложности, уровню квалификации или творческой составляющей, но и по половому признаку. То есть бывает деятельность скорее мужская, чем женская, а бывает - наоборот. И мы давно привыкли к тому, что не женское это дело - разбираться в устройстве карбюраторов, и не мужское - вникать в тонкости вязания крючком.

Но действительно ли есть что-то, что мы - активные и смелые - не сможем самостоятельно осилить? А если окажется, что мы можем буквально все, так ли уж стоит бороться за равноправие в традиционно мужских занятиях?..

Речь пойдет не столько о профессиях - здесь с равноправием все более-менее понятно (Россия, например, страна абсолютного "профессионального" феминизма - где еще ты увидишь женщину, грациозно укладывающую рельсы?!), сколько о разделении труда в быту. Женские достоинства на высших ступенях самых разнообразных профессий и должностей - установленный факт, и отрицать креативно-деловые способности прекрасной половины мало кто осмелится. Но в быту все остается по-прежнему. Забивают гвозди все еще мужчины, а стирают, как правило, женщины. Но что самое интересное, девушки воспринимают это как должное, а мужчины - зачастую - как способ лишний раз самоутвердиться. Ведь таким образом мужчина находит монопольную сферу деятельности, в которой у него просто нет конкурентов! Или все же конкуренты есть, но они сознательно снимают свои кандидатуры?..

Недавно я была в одном из таких мест, где мужчины чувствуют себя в своей стихии - на компьютерном рынке. Мне срочно нужен был новый адаптер для модема, - и я, добросовестно выучив все его технические характеристики (и даже прихватив с собой старый), попыталась приобрести аналогичное устройство. В течение часа я напоминала Масяню, протягивая дрожащими руками это техническое устройство и интересуясь "нет ли у вас такой штучки, ну, такой вот маленькой штучки", - но вместо желаемой покупки получала только беззлобные ухмылки. Когда, наконец, адаптер был найден, и я деловито начала сверять характеристики, молодой симпатичный продавец мрачно усмехнулся и изрек: "Девушка, вы хоть понимаете, о чем вы говорите?!" И тут я поняла, что в данную минуту он разговаривает не со мной, нуждающейся в конкретной технической помощи, а - с "блондинкой", которая по определению - непроходимая тупица во всем, выходящим за рамки вопросов модной прически или нового маникюра. Возможно, не стоило в школе прогуливать уроки физики, возможно, не стоило получать гуманитарное образование, возможно даже, что немного обидно быть беспомощной в технических областях, - но стоит ли чувствовать себя героиней анекдотов про блондинок и каждый раз виновато извиняться за то, что ты чего-то не знаешь?

Ты когда-нибудь видела женщину-программиста, снисходительно смотрящую на мужчину-повара? Или хотя бы раз наблюдала юриста женского пола, распекающего клиента за то, что он не знает, предположим, содержание статьи № 1025 Гражданского кодекса?.. И дело даже не в том, что "мамы разные нужны, мамы разные важны", а в том, что, вероятно, стоит уважать не только чужые навыки и знания, но и чужие незнания.

Ведь если бы все умели все, то рынка услуг со всеми законами спроса и предложения просто бы не существовало! И вероятно, эти общие закономерности применимы и к каждому конкретному человеку в бытовых ситуациях. А вот стоит ли приобретать новые навыки или же разумнее воспользоваться чьей-то помощью, тебе придется выбирать самостоятельно.

Выбирать придется, скорее всего, из следующих вариантов:

"Я тучи разведу руками"
Как известно, женщины могут все: и грациозно дрова пилить, и героически в космос летать. Или, по крайней мере, могут научиться. Многие девушки взваливают на свои не слишком мускулистые плечи непосильную ношу - успеть сделать все. И деньги зарабатывать, и домашний очаг создавать и согревать, и бытовыми мелочами заниматься. Но, как известно, из маленьких дел складывается жизнь. Быть "мастером на все руки" - замечательно, но стоит ли вкладывать силы в то, чтобы освоить, к примеру, профессиональные навыки водопроводчика? Не утратишь ли ты в погоне за универсальностью свою индивидуальность? Не упустишь ли возможность научиться чему-то такому, что можешь делать только ты?

"Женское счастье - был бы милый рядом"
Выходя замуж, женщина соединяет свою жизнь не только с мужчиной, но и с электриком, сантехником, ремонто-строителем и компьютерщиком в его лице. Бытовые технические проблемы решаются автоматически - традиционные мужские умения входят в джентльменский набор мужа. А рядом с ним ты - маленькая и слабая, а ваша домработница - большая и умелая. Или же ты - домовитая труженица, взявшая на себя исконно женские домашние работы, - тогда вы являете собой образец классической идеальной пары, по крайней мере, так это выглядит со стороны. Вопросов, кто едет на компьютерный или строительный рынок, не возникает, но и ты, скорее всего, не сможешь отлынивать от своих прямых обязанностей. А знаешь ли ты, сколько сил и времени уходит на выполнение "домашней работы", тем более, на оценку "отлично"? И не столкнешься ли с вынужденной зависимостью, привыкая к бытовым удобствам, которыми может обеспечить тебя избранник?

"Ее мальчик далеко, в семи морях"
Многие женщины давно пришли к выводу, что в отношениях важны не столько чувства, сколько степень комфорта. А если в данный момент у тебя нет отношений, в которых ты можешь рассчитывать на вовремя оказываемую помощь, особенно в тех областях, в которых ты ничего не смыслишь? Старая мудрость гласит: нет своего мужчины - пользуйся чужим. Несмотря на спорность этого утверждения, такая точка зрения весьма распространена. И в случае, если у тебя, предположим, сломался кран в ванной - иногда оптимально привлечь к работам соседа, школьного друга, мужа подруги, бывшего любовника, в общем, кого-то, кто обладает всеми первичными, вторичными и так далее мужскими признаками и свойствами. Зачастую такой выход оказывается более конструктивным, чем самостоятельные потуги сделать то, о чем ты не имеешь никаких представлений, и гораздо более приятный, чем вызов на дом не всегда трезвого и всегда не бесплатного "мастера на все руки". Только вот умеешь ли ты чувствовать ту грань, за которой просьба о помощи начинает напоминать игру в "беспомощную девочку", нуждающуюся в постоянной опеке? И сможешь ли ты не очаровываться мужчиной лишь потому, что он умеет делать что-то, недоступное тебе?

Тебе придется решить, можешь ли ты позволить себе быть в чем-то несамостоятельной? Можешь ли ты позволить себе незнание, неумение и даже нежелание разбираться в какой-либо области - или это ущемляет твое самолюбие? Стоит ли бросаться в неоправданные сложности или лучше учиться просить и принимать помощь? А, принимая помощь, где найти грань между благодарностью и зависимостью? И насколько можно играть в "бедную овечку", нуждающуюся в чутком руководстве, чтобы не заиграться и не ущемлять чувство собственного достоинства?

Несмотря на кажущуюся простоту этих вопросов, от подходящих именно тебе ответов может зависеть и количество бытовых сложностей, выпадающих на твою долю, и способ общения с мужчинами, и даже образ жизни. То, кем мы себя видим: рабочей лошадкой или пушистой кошечкой, вкалывающей Золушкой или медитирующей на чужой труд Принцессой, - рано или поздно становится нами. И тогда приходит понимание, что количество взваливаемых на себя бытовых - и жизненных - сложностей очень часто мы определяем сами. И видится подлинная цена не всегда уместного "я сама". И замечается недалекость тех, кто видит в нас лишь способ самоутвердиться - в зависимости от нашего "умею - не умею".

И когда ты разрешишь себе быть всего лишь "маленькой и вкусной конфеткой" без ощущения вины - тогда можно смело и "коня на скаку", и в "в горящую избу", если тебе почему-то покажется это необходимым...

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 51  

Оставить комментарий
  • Павел / 31 дек 2018
    Про женщину-юриста и 1205-ю статью - легко и регулярно. Как? Вы не знаете Положения о регистрации договоров????? - бландинка из финансовой дирекции. Говорю - не, я знаю как управлять электрической подстанцией 330 киловольт. Смотрит, как на врага народа, глазками хлопает. Идиотка.
  • Стрекоза / 29 окт 2003
    Я была "все сама", в итоге муж меня бросил, теперь учусь ничего не делать, ни за что не переживать, придумывать глупости. Хочу стать музой, вдохновляющей на подвиги, а не ломовой лошадкой, тянущей повозку, на которую садятся все,кому не лень
  • Valentina / 17 сен 2003
    Чем сидеть в огидании, самой иногда сделать быстрее. А ведь время деньги. Но это по-русски. А здесь каждый делает только свою работы. И унитазы никто не ремонтирёт сам
  • Первый Аноним / 17 сен 2003
    вот блин привязалисчь про снисхожение к поварам-мужчинам. Если кто учил логику, то для них - это я строила отрицание фразы автора :)) меня просто возмутила эта статья. Просто вспомнилось как я меняла работу: с таким мужским шовинизмом я никогда не сталкивалась и надеюсь больше не придется. Только в одной фирме мои знания действительно проверили. А все остальные смотрели как на мартышку, которая почему-то возомнила что знает с какой стороны дисковод. Это был самый первый Аноним. P.S.:Людей я вообщем-то люблю. Но вот тех, кто видит в женщинах только некоторые части тела (все кроме мозга) меня добивают и вызывают презрение. Странно, что автор статьи женщина...
  • Ольга / 16 сен 2003
    "Выходя замуж, женщина соединяет свою жизнь не только с мужчиной, но и с электриком, сантехником, ремонто-строителем и компьютерщиком в его лице"... -- С какой это стати? Разве для этого выходят замуж? "Бытовые технические проблемы решаются автоматически - традиционные мужские умения входят в джентльменский набор мужа..." -- Неужели? "А рядом с ним ты - маленькая и слабая, а ваша домработница - большая и умелая".-- А если я - тоже умелая, и домработницы у меня нет? Статья написана какой-то инфантильной дамой, мечтающей, чтобы все было именно так. Но в жизни ведь такая идилия не всегда случается. Но не выбирать же мужа или любимого только из сантехников и электриков... Знаете, мы с моим бойфрендом однажды решили положить плитку в ванной. Купили специальный раствор, который застывает за 20 минут... Начали укладывать (он укладывал, а я контролировала процесс), и разругались. Дело в том, что я когда-то видела, как это делали рабочие у меня дома, а на нашей общей квартире мы решили обойтись своими силами, так как площадь под укладку небольшая. Так вот, я поняла, что бойфренд делает все не так, как это делали рабочие и у него получается как-то кривовато, да и швы он не умеет загллаживать... Я вставила свои пять копеек, а он обиделся, бросил все, и сказал :"Ну и делай сама!". Сначала я думала, что он пошутил... Потом поняла, что, если буду бездействовать, то дорогой раствор застынет намертво и все пропадет...Я надела перчатки и прекрасно уложила 28 плиток, идеально загладила швы. Конечно, тяжеловато физически, но такое удовольствие получаешь от того, то ты это можешь! Знаете, строители когда делают, они ведь все равно не для себя стараются... А я душу вложила! Мне так понравилось, что я не только женские штучки умею: готовить, убирать, вязать, и т.д., но и вполне мужские. С бойфрендом мы потом помирились, и он признался, что он мной гордится. Когда приходят наши друзья, он не стесняется похвастаться, что плитку положила я. Это не убавляет, а добавляет мне очков, как женщине. И знаете, разные в жизни бывают обстоятельства. А если у тебя сейчас нет мужчины, а если бывшего любовника звать неудобно, чтобы гвозди вбил, а у соседа своих проблем хватает? Никто ведь не говорит, что нужно с утра до вечера выполнять мужскую работу, но, если возникнет такая необходимость... зачем ждать от мужа или от отца, или от бойфренда, когда он целую неделю соберется вбить гвоздь? Это ведь не трудно сделать самой! И еще. Знаете, мой бойфренд прекрасно убирает и моет посуду, а я это все,конечно могу делать, но не люблю. Так что у нас разделение не по мужскому-женскому признаку, а по признаку "у кого что лучше получается". Вот мы недавно линолеум в кухне положили, так я была прорабом, а бойфренд - подсобным рабочим. Я-то знаю, что у меня отрезать и подогнать под углы получится аккуратнее, чем у него... Зато потом вывезти строительный мусор и вымыть все, чтобы блестело -- это его работа, у него получится лучше. Простите за такие пространные примеры, но думаю, что это конструктивный подход к проблеме, если она вообще есть.
  • Это все верно, ты сама ставишь грань своих возможностей, и сама определяешь, кем тебе быть - лошадкой или кошечкой, но иногда ты не можешь почувствовать эту грань, а движешься напролом, доказывая всем, что ты можешь это сделать САМА. Чувствуешь лишь только тогда, когда твоя ноша становится непосильной, слишком тяжелой, так вот вопрос, как остановиться, как уметь все и в то же время быть слабой? Как ВОВРЕМЯ остановится?
  • Аноним / 16 сен 2003
    Да ну вас - что за глупости: женщины в России, видите ли, добились феминистки такие равенства прав с мужчинами. Да где они, права-то? Взять на свои слабые (по определению, по физиологии,от которой никуда не денешься) плечи самые трудные и малооплачиваемые обязанности - это и есть равенство прав? А еще всё никак не могу понять, почему мужчин надо воспитывать? Сама-то вижу, что это действительно надо делать, но почему? Ведь женщин-то воспитывают до определенного возраста только родители, а потом они сами и воспитывают себя, и достигают своих высот сами...и никто при этом не стоит над ними с палкой-погонялкой или конфеткой. Что же, мужчины - тогда и есть сильный пол, якобы превосходящий женщин? Кто объяснит это противоречие??
  • Мне кажется, что сейчас не существует разделения на мужскую и женскую работу. Тетки с ломами - это не красиво, но альтернативой этой работы для них вряд ли было бы вышивание крестиком или танцевание полонеза на балах. Они пытаются выживать, и брезгливо морщить носик при взгляде на них - это просто жлобство. Что касается быта, то барышня, беспомощно ожидающая, кто же ей вобьет гвоздь или подключит мышку к компьютеру вызовет скорее раздражение, чем восхищение ее женственностью. Впрочем, как и молодой человек, складирующий грязные рубашки и коллекционирующий в мойке использованную посуду.
  • Аноним / 15 сен 2003
    Ира, вы развеселили:))) так и хочется повеврит, что вы со всеми бедними и нищими общаетесь, живыя в роскошном раоене... да и в |Штатах не сладко сейчас программистам\!
  • Инес, отлично сказано!!!
  • Аноним / 14 сен 2003
    На счет адаптера для модема я тоже удивилась. Видимо, автор статьи никуда не ходила и придумала этот эпизод, заодно придумав и якобы нужную ей "штучку". ВСе остальное на том же уровне. Везде в мире (цивилизованном, я не имею в виду Кению, где мужчины лежат под пальмами, а женщины пашут и кормят семью) норма - разделение домашних обязанностей поровну между мужчиной и женщиной. И только у нас возникают идиотские вопросы.
  • продавец с Митино / 13 сен 2003
    Да, была тут одна такая! Точно помню! Спрашивала именно так: "адаптер для модема". Ну мы-то с корешами сразу просекли фишку - блондинка пришла на рынок покупать то, сама не знает чего. Ну и поприкалывались над ней незло немного. Мы-то ведь знаем, что никаких таких "адаптеров для модемов" в природе нет. ЗЫ. Будете в Москве проездом - заходите в Митино, Митино - рулез!
  • Princess Budur / 13 сен 2003
    в. в. 12.09. 14:32 Нравится Вам делать ремонт самой? Я спросила, потому-что сама делала ремонт-понравилось, собираюсь пойти на курсы, где учат класть кафельную плитку. Серьезно. У меня мечта -кухню и ванну сделать по собственному дизаину. Ещё я умею реставрировать мебель! Только вот после этих работ маникиур не идеальный получается.
  • Yana D. Мужья, они изначально все одинаковые - главное, очень мягко, энергию в мирные русла направить, выявить таланты и развить - тогда все будет ок :0)
  • Первому анониму: вы хотели сказать, что плюс ко всем достоинствам (программист и начальник)вы еще и привлекательная женщина - но почему же не поверить? Это уже давно не редкость. Вот и я: талантливый дизайнер, хороший веб мастер, прекрасно готовлю, великолепно выгляжу, говорю на 3 языках, зарабатываю очень хорошие деньги, езжу на хорошей машине, живу в шикарном районе в получасе езды от Вашингтона...но вот ни на кого свысока не смотрю, просто желания такого не возникает, и вы знаете - ко мне тянутся люди, не только ко мне, а к нам с мужем, и людям с нами уютно - и портнихам, и поварам, и таксистам - кто как в жизни состоялся - это не наше дело, главное, что бы человек был хороший.
  • Ира 13.09.2003 сб 09:40 Цитата: "Вот и я: талантливый дизайнер, хороший веб мастер, прекрасно готовлю, великолепно выгляжу, говорю на 3 языках, зарабатываю очень хорошие деньги, езжу на хорошей машине, живу в шикарном районе в получасе езды от Вашингтона...но вот ни на кого свысока не смотрю, просто желания такого не возникает, и вы знаете - ко мне тянутся люди,..." Анекдот: "Спасибо, доктор, что вылечили меня от мании величия; и теперь я человек фантастической, непревзойденной, можно сказать, феноменальной скромности". Особенно смешно звучит эпитет "талантливый" (будь то дизайнер, повар или таксист)в сочетании с местоимением "я". Никто не собирается оспаривать наличие таланта, но есть вещи, которые звучат нелепо. "Я талантливый" - из их числа. Спасибо, повеселили.
  • возмущенная / 13 сен 2003
    Просто ужасно, что есть люди, как самый первый аноним, снисходительно смотрящие на кого-либо. Быть женщиной-програмистом и начальником отдела еще не значит быть хорошим человеком.
  • Ой как классно, вот бы мне такого мужа. Я тоже гениально беспорядок делаю, и тоже в компьютерах разбераюсь так что двд и вцр за просто... :)
  • Вот у нас с мужем очень интересная парочка сложилась - я прекрасно разбираюсь в компъютерах и электронике, мой муж - специалист по строительству. Гвозди дома забивает он, DVD,VCR и компъютеры подключаю я. Готовлю я замечательно, он вообще не умеет готовить, зато умеет наводить порядок в доме, в то время как я гениально навожу беспорядок за считанные секунды. В общем мы друг друга компенсируем и уважаем.
  • ОХ, не ожидала такого от Цифирится. Извините за ошибки...
  • Ничего женстчины в России не добились. Кроме почётного права выполнять чернюй работу - релсы, например, укладывать. Плюс, естественно, готовит, стират, и убирать. А вы пробовали устроиться ва работу менедгером? В 9 из 10 объявлений черным по белому написано, что нужен мужчина. Ну и где феминизм? Чего добились-то? Смешно, честное слово. Нет феминизма в России и не было. Потому что феминизм - это прежде всего свобода выбора: хочешь - сиди дома и рожай детей, хочешь - делай карёру, и никто не будет тебе навязывать ненужных стереотипов на тему “женской” и “не женской работы”.
  • Повара, программисты, начальники.... да лишь был человек бы хороший. И тогда не важно какого он пола, высокомерия от него не дождётесь:))
  • Мне трудно понять, почему фраза о женщинах-программистках и поварах так зацепила именно женщин-программисток. Столько отзывов от представительниц этой профессии не собрала ни одна другая публикация. Ведь сказано было образно, зачем же понимать так буквально? Или вы ставите себе целью подтвердить неспособность женщин мыслить креативно, а заодно и виртуально? Стыдно теперь даже признаваться, что тоже прогараммист
  • Princess Budur / 12 сен 2003
    Не поняла, о чем статья? Я тоже по выходным могу приготовить японские суши, но если выбирать между посатижами и пилкой для ногтеи-пилка мне нужней в хозяйстве. Вообще, о чем статья?
  • Прошу прощение за ошибку в слове мужененавистница.
  • Женщина возможно и не стала бы многое делать из так называемых "мужских" обязанностей по дому, если бы не острая необходимость, после много кратного напоминания и капания на мозги мужчины в течении длительного периода времени, вот именно что проще сделать САМОЙ чем просить и быть "назойливой мухой" В конечном счете собственные нервы дороже. И это вовсе не феминизм - это жизненная необходимость, просто некоторые особи мужского пола ни на что не способны ( кроме как бухать на лавочках в кустах и подворотне или заниматься другими "архи важными" вещами ) P.S. и боже упаси считать меня муже ненастницей, просто накипело после красивых слов про стародавние времена, со словами Некрасова "коня на скаку остановит...."- даже тогда женщина пахала когда ее сюпруг прохлождался на печке, а не только сидела и крестиком вышивала и танцевала на балах, последнее скорее было уделом высоко светской львицы и если проводить параллели то прошлое не сильно отличается от настоящего!
  • Имхо, статья о различиях мужских и женских взглядов на работу противоположного пола. Задело, задело за живое. Действительно - есть такая проблема: мужчины традиционно "мужских" профессий позволяют себе гораздо более явно проявляющеся неуважение к несведущим в них женщинам, нежели женщины "женских". Презрение со стороны программеров? Сколько угодно. (эххх, как приятно бывает их удивить :)Тщеславна, каюсь :)но какое это удовольствие ) Высокомерие от незнания особенностей работы(возьмем только женские примеры) педагога, врача, кружевницы? вряд ли. И к слову, любопытное личное наблюдение: люди, избравшие профессию "противоположного" пола, зачастую гораздо более терпимы к "чайникам".
  • 2ЗФ , Москва 12.09.2003 пт 14:37 абсолютно согласна с Вами :)
  • ЗФ , Москва 12.09.2003 пт 14:37 И я также поняла эту статью:)
  • Юрист / 12 сен 2003
    На самом деле я нихочу здесь развивать споры и дискуссии. Я просто выразила свое мнение о том, что женщины столько лет борясь за равноправие с мужчиной добились столь унизительных результатов. Да, в дореволюционной России женщины и девушки работали, но работали нянечками, гувернантками, посудомойщицами и т.д., но дороги не ремонтировали - это уж точно. Хотя... Но, все равно, при любом раскладе женщина была прежде всего женщиной и матерью, хранительницей семейного очага. Это можно заметить невооруженным взглядом, читая литературу или смотря фильмы о тех годах. А посмотрите что твориться сейчас? Бабы не рожают, семьи не создают, бегают по работам и командировкам. А если и есть дети, то много им уделяется внимания именно женщиной? А что делают это время мужики. Пьют и смотрят футбол. И все. А те которые могут заработать копейку и позволить жене сидеть дома - гуляют и превращают дом для жены в золотую клетку. Вот и превращаются бабы в феминисток - самостоятельных во всем женщин (и коня на скаку, и в горящую избу). А что делать? Кстати на клео недели две тому назад была статья про феминисток. Очень занимательно написано. Прочитайте, если есть возможность. И еще. Вы все наверно видели фильм "Захват" со Стивеном Сигалом в главной роли. Так вот в одной из сцен он спрашивает у девушки-стриптизерки: "Ты феминистка?". А она ему помните что ответила. Она ответила: "Только когда мне это выгодно!". Вот! P.S. Мужчины, что скажете?
  • Вы знаете, я за то что всегда здорово что-то сделать по дому самой. Например, ввернуть лампочку, покрасить окна, зацементировать- ну что-то в этом роде. Но взять дрель и просверлить! Наверно кто-то может и это! Все-таки есть области где мужчины справляются куда лучше, и это надо ценить и поощрять, а не соревноваться с ними!
  • 2Gala , Москва 12.09.2003 пт 14:19 опять это все из области "мельчания" мужчин видимо мне сразу не повезло с отцом... а потом.. просто когда я была еще совсем маленькой всегда помнила сцену, когда мама постоянно гворила отцу: "почини, заверни, забей гвоздь, покрась, сделай" и точно вам говорю, что она это начинала делалть только после того, как положение становилось не безопасным по-краней мере для ее и моей жизни т.е. например из горячего крана льется вода - может обжечь гвоздь вылез из доски на полу, я могу на него наступить обшивка на пороге отодралась - можно зацепиться и упасть понтно, что это не придирки, а просто необходимость! так вот маме это нужно было говорить ему неделями! когда я подросла, в один прекрасный день я просто когда услышала очередное "забей", просто взяла молоток и сделала это сама! и мама в общем-то тоже многое раньше делала сама после недель бесполезных уговоров а сейчас я даже ремонт сделала сама дома, от и до потому что, когда наняла рабочих (из солидной,как казалось, фирмы!!!), то видно было что халтурщики, выгнала и сделала все сама. ничего нет в этом сложного. так что я предпочитаю все сделать сама, чем кого-то упрашивать, объяснять! сделаю для себя! так как надо мне!
  • Женщина-программсит / 12 сен 2003
    Считаю нужно уметь разделять работу и дом
  • Антифеминистка / 12 сен 2003
    Полность согласна с юристом. Статья ведь не про ущемление программистов и поваров, а про то на мой взгляд, что женщина должна оставаться женщиной. Я тоже против равноправия с мужчинами, чего мы сейчас добились. Того, что мужчины все "мельчают и мельчают". А я не хочу думать о текущих кранах, гвоздях и т.д. Я женщина в первую очередь и создана для любви и семьи.
  • Engelchen / 12 сен 2003
    Юрист, вы не совсем правы. Кто мешал работницам трамвайных путей выбрать другую профессию? Совершенно необязательно, что при другом раскладе они "бы занимались благотворительностью или воспитанием детей, вышивали бы, танцевали". Вы разве не слышали о посудомойках, уборщицах, прачках, крестьянках и т.п. в царской России? Может, надо было работницам трамвайных путей в школе чуть поприлежней быть, вот и не пришлось бы ломом махать? Тогда бы и на повара могли бы выучиться....И причем тут борьба за равенство с мужчинами? Можно подумать, под пистолетом кто-то заставляет железяками махать....
  • Вот бы и правда стать "медитирующей на чужую работу Принцессой" Что-то дальше универсального привода для выполнения и достижения всего и во всех областях я пока уйти не могу... А все навязываемые стереотипы - вот бы хоть кто пел дифирамбы праздной женщине, нет, вынь да положь свои таланты и в бизнесе, и в готовке, и дети тоже чтобы были.... И нокия коммуникатор чтобы тебе была обязательно нужна, а то какая же ты успешная...
  • Юрист / 12 сен 2003
    Почему все прицепились к поварам и програмистам. Оставьте их в покое, пожалуйста. Статья ведь говорит о том, что существуют профессии мужские и женские. И если их путаю, то получаются весьма нелепые картинки. Например, я сегодня ехала на работу и увидела женщин, ремонтирующих трамвайные пути. Представьте себе: толстенные такие бабищи, в ужасных штанах и куртках, машущие ломом и еще какими-то железяками. Я конечно против них ничего не имею,потому что каждый сам себе выбирает жизненный путь. Но жалко их как-то мне. И считаю так же, что все професси нужны и все профессии важны, но на таких работах лучше бы смотрелись конечно мужики. Вот про что статья-то. P.S. Эх, бабы, бабы. Эх, девки, девки. Никогда никто из вас не задумывался о том, чего мы добились в борьбе за равенство с мужчинами (убила бы революционерок). Сейчас бы сидели бы занимались благотворительностью или воспитанием детей, вышивали бы, танцевали. Ну даже если бы и работали, то уж по крайней мере не рабочими трамвайных путей :-) Эх, бабы, бабы. Эх, девки, девки.
  • об чем статья-то?!
  • Елена / 12 сен 2003
    Сорри, кулинарных :))).
  • Елена / 12 сен 2003
    А я вот тоже женщина-программист, работаю в сфере администрирования сетей и передачи данных, считаюсь стОящим программистом, (специалисты, обладающие низкой квалификацией, у нас просто не могут работать) с личной жизнью у меня все отлично - прекрасная семья (мой муж логическое программирование в ВУЗе преподает и сын наш в свои 9 лет проявляет большой интерес к папиной и маминой работе). Готовим с мужем мы оба прекрасно, причем любим изобретать всякие кулирнарные изыски. Так что не надо навешивать на женщин-программистов ярлыки неудачниц в личной жизни и пр. А как человек относится к окружающим, зависит, ИМХО, от его воспитания и мироощущения, а не от проф.принадлежности. Вот и все. С уважением ко всем, к программистам и непрограммистам.
  • Женщина. / 12 сен 2003
    Александр! Вас женщины, я думаю, не любят не за то, что вы хорошо готовите, а за то, что Вы к женщинам плохо относитесь. Как-то это в Вашем отзыве так прозвучало...
  • Александр / 12 сен 2003
    Я вот мужчина - программист и готовлю гораздо лучше 90% женщин, за это они меня и не любят. А действительно стоящих женщин программистов 1% от всех и с личной жизнью у них очень и очень х...
  • значит не я она такая :))) сначала сделала отзыв, а потом прочитала предыдущие сообщение :)))) тогда уж сразу отвечу.. ест-но я не шеф-повар в дорогом ресторане но приготовить что-то новое, оригинальное, вкусное я смогу не хуже! при этом я программист, и это не значит что у меня нет фантазии и вкуса разница лишь в том, что для шеф-повара это профессия, а для меня увлечение
  • >>>Ты когда-нибудь видела женщину-программиста, снисходительно смотрящую на мужчину-повара? чего-то я не поняла этой фразы.... я женщина-программист, и я отлично готовлю, так что могу себе позволить смотреть снисходительно на мужчину-повара
  • Не повар / 12 сен 2003
    Женщина-программист - еще куда ни шло, но женщина-начальник! Кошмар. Не в обиду вам будь сказано, Аноним. Но вы своим высокомерием сами напросились. Почему это нужно смотреть на кого-то свысока? У каждого свое дело. Кстати, можно быть поваром высокого класса, а можно быть посредственным программистом. Дело не в профессии.
  • ...А я-то, балда, соединила свою жизнь именно с мужчиной, не прикидывая, найду ли я в его лице ещё "электрика, сантехника,ремонто-строителя и компьютерщика в одном лице".А что, быть мужчиной - это недостаточно, по мнению автора? И нет у нас домработницы, большой и умелой, и не загадывала я, как мы будем смотреться со стороны, классически или ещё как... И чего-то несмотря на все эти изьяны, на то, что я не программист,и не поглядываю на поваров никаким образом (у них своя работа, у меня- своя), живем мы хорошо...
  • Аристократка / 11 сен 2003
    Да, Герти... Сразу видно, что вы не программист.
  • Герти / 11 сен 2003
    А почему женщина-программист должна смотреть сверху вниз на поваров в ресторанах?.. Должно быть, она ходит в очень дешевые рестораны с плохими поварами... :))))) Хороший повар, пожалуй, куда тоньше и изобретательнее программиста. Поэтому среди "шефов" так мало женщин - творческая это профессия...
  • Аноним / 11 сен 2003
    "Не упустишь ли возможность научиться чему-то такому, что можешь делать только ты? " Naprimer? :)
  • Браво, Аноним
  • Аноним / 11 сен 2003
    "Ты когда-нибудь видела женщину-программиста, снисходительно смотрящую на мужчину-повара?" ну-ну. Я - женщина-программист и в ресторане на поваров я обычно именно так и смотрю. Плюс я еще и начальник отдела. Так что если хотите посмотреть на то, чего по вашему не может быть - могу выслать фото :))
Оставить комментарий
Читайте также