в раздел О тебе / Карьера
Читать ~ 11 мин.

Гувернанткой в Германию? Стоит подумать!

 Гувернанткой в Германию? Стоит подумать!"Мы хотим, чтобы вы себя чувствовали у нас как дома. Перед вашим прибытием был сделан полный (подчеркнуто) инвентарь. Номер вашего автомобиля у нас записан. Пользуйтесь горячей водой в меру. Мы сохраняем за собой право выселить без предуведомления всякое нежелательное лицо. Не кладите никакого (подчеркнуто) ненужного материала в унитаз. Благодарствуйте. Приезжайте опять. Дирекция. Постскриптум: Мы считаем наших клиентов лучшими людьми на свете".
Набоков, "Лолита"

Наверное, многим знакомо французское слово "au-pair", по-нашему просто "гувернантка" или "няня". Если же перевести слово дословно, то обозначает оно "в паре", т. е. имеется в виду, что няня и хозяйка дома, её нанявшая, совместно занимаются и домом, и детьми. Многие молодые девушки из стран Восточной Европы, желающие попасть в Европу Западную, чтобы поучить там иностранные языки, на мир посмотреть и себя показать, уже побывали в роли au-pair. Такие международные образовательные программы с целью изучения иностранных языков расчитаны в основном на год. За это время постоянного нахождения в среде носителей языка можно очень хорошо освоить иностранный язык, тем более, что в программе предусмотрено обязательное посещение курсов 2-3 раза в неделю.

Перспектива великолепная - пожить год за границей, выучить иностранный язык, попутешествовать по безграничной Европе: Париж, Рим, Венеция, Вена, Цюрих... Находясь в Германии, путешествовать не составляет большого труда. Как здорово открывать для себя новые страны, города, учить новые иностранные языки, заводить интересные знакомства. А работать придётся немного, всего-то пять-шесть часов в день. Может, немного побольше, но не более 35 часов в неделю. Так это оговорено в контракте, так же, как и минимум один выходной в неделю, свободное время в праздничные дни и четырёхнедельный отпуск по истечении 12 месяцев работы в семье. Работа предстоит не трудная. Подумаешь, погулять с коляской по красивому парку, забрать детей из детского сада или отвести их на кружок, приготовить завтрак и подобрать игрушки в детской. За это ещё и деньги (примерно 200 евро) на карманные расходы дают, и медицинскую страховку оплачивают, и жильём (отдельной комнатой) обеспечивают, и кормят, а если повезёт, то могут и проездной на все виды транспорта, и курсы немецкого языка (пусть не в дорогой престижной школе) оплатить. Отработала положенные пять часов с послушным немецким ребёнком (чаще, конечно, с двумя-тремя детьми, и не такими уж и послушными), и перед тобой целый мир, который зовёт и манит. Кафе, дискотеки, бассейны, музеи, галереи, магазины, всевозможные поездки. Словом, жизнь-то, как оказывается, состоит из удовольствий!

Так заманчиво выглядят эти международные программы "au-pair", которые приглашают поработать молодых девушек и парней от 18 до 25 лет в качестве гувернанток (или просто нянь) в обеспеченные немецкие семьи. Но жизненный опыт заставляет задуматься: если всё так хорошо выглядит, то что-то обязательно будет не так, где-то ждёт подвох. И на практике оказывается, которая, как известно, всегда расходится с теорией, подвох этот ждёт повсюду. Прекрасный и безграничный мир с его возможностями чаще всего ограничивается лишь выходными, а то и только воскресеньем. В будни к пяти запланированным часам с детьми и лёгкой работы по дому добавляется ещё часа три совершенно незапланированной генеральной уборки, стирки, глажки белья, а по вечерам и слишком часто повторяющихся бейбиситтингов, которые в программе тоже оговорены, но только не четыре, а два раза в неделю. Словом, удовольствий всё меньше, а работы всё больше. При этом, как ни странно, деньги на карманные расходы почему-то никто увеличивать не собирается.
Жизнь в чужой семье, в чужой стране, на чужом языке. Для чего всё это? Интеграция в новое общество, в новую жизнь? Идея хорошая, но на интеграцию не тянет, а на эмиграцию тем более.

Нечасто те, кто шлет приглашение, напоминают милое семейство из книг "Мэри Поппинс". В Европе, переполненной легальными и нелегальными эмигрантами, нетрудно найти любого работника, особенно для неквалифицированной работы. Достаточно опубликовать объявление в местной газете, и на следующий день раздадутся десяток звонков от людей, согласных приезжать на целый день или в удобные часы за невысокую плату. Им вовсе не требовалась бы еда, отдельная комната и страховки. Что заставляет семью вызывать человека из далекой страны, идти на дополнительные расходы? Наверняка тут есть подводные рифы. Гадкие, патологические, часто психически не вполне нормальные дети или сверхтребовательные и скупые родители. Бывает то и другое вместе. Чаще всего работа в этой семье настолько тяжела и неприятна, что никто из местных жителей не задерживается здесь надолго. Вызов иностранца, незнакомого с жизнью Запада - хороший способ продержать работника максимально долгий срок. Причем без оплаты, обещая "варенье на завтра", как предлагала королева Алисе в Зазеркалье. Местный работник, если не получит оплату за один месяц, скорее всего, уйдет. Иностранцу трудно уехать назад, он поверит обещаниям - а что ему еще остается? Пока он адаптируется и осмелится высказать протесты, обычно проходит полгода. Как раз тот срок, который нужен на освоение иностранной речи.

Какой бы замечательной ни оказалась немецкая семья, как бы душевно ни относились они к милой бедной девочке из "остблока" (наши пост-союзные СНГевские страны), отношения редко выходят за пределы отношений "хозяин-слуга" вместо запланированных отношений, как к члену семьи, старшей сестре или подруге детей. Полная зависимость, покорность и услужливость - вот чем приходится платить за открывающиеся перспективы.

Если выдержать этот год, который в любом случае пройдёт очень интересно, даже если и не совсем легко; использовать время с умом, и приложить максимум усилий к достижению желаемого, то можно и вдали от родины добиться успехов и поставленных целей. В принципе, цель у многих одна - остаться в Германии на ПМЖ, а вот средства достижения у всех разные. Можно в университет поступить (образование в государственных ВУЗах Германии бесплатное) и продлить свой срок пребывания в краю обетованном ещё лет на пять (а если потом научной работой заняться, то гораздо на дольше). При этом получить неплохое высшее образование с европейским дипломом. Можно работу найти (даже иногда получается и карьеру сделать) или замуж за жителя Европейского Союза выйти. Первый и последний вариант (университет и замужество) наиболее реальны, так как без постоянного вида на жительство в Германии хорошооплачиваемую работу найти очень сложно. Даже если ты в родной стране и высшее образование получил (и не одно), и опыт работы имеешь, и не одним иностранным языком владеешь. Всё это было там, в прошлой жизни. Здесь начинается новая жизнь, совсем другая, а значит, и правила игры совсем другие.

Чтобы попробовать эту новую жизнь и себя в качестве au-pair, кроме твоего желания и стремления, необходимо следующее: загранпаспорт, медицинская справка для выезда за границу, подтверждающая твоё хорошее физическое и психическое здоровье, виза au-pair, которая даст тебе разрешение на выезд и работу только в этом качестве.

Никем другим и нигде больше официально ты не сможешь подработать, находясь в Германии в статусе au-pair. Это нужно учитывать при отъезде и взять с собой достаточное количество денег "на всякий случай". Эта программа - не заработок денег, а учёба, хотя к категории студентов au-pair не относится, так же как и к категории работающих, поэтому налоги с причитающихся тебе карманных денег платить не придётся. Да и деньги эти - чисто символическая плата. Что-то, конечно, можно себе позволить, но учитывая огромное количество открывающихся перед тобой заманчивых перспектив, развлечений, поездок и покупок, 200 евро в месяц в большом городе Германии катастрофически не хватает.

Чтобы получить визу au-pair, надо сначала найти семью, желающую пригласить тебя по этой программе. За помощью в поиске семьи следует обратиться в агенство, оплатить его услуги (до 100 долларов США), заполнить анкеты и ждать ответа. Чтобы семья захотела тебя пригласить, ты должна соответствовать их требованиям и желаниям.

Предпочтение отдаётся девушкам, хорошо владеющим немецким, имеющим опыт работы с детьми, а ещё лучше педагогическое образование, что необходимо подтвердить соответствующими документами и рекомендательными письмами, переведёнными на немецкий. К тому же, на высланных семье фотографиях ты должна просто излучать безумную любовь к детям. А в написанном семье письме должны быть указаны все твои достоинства, касающиеся того, как замечательно ты умеешь готовить, убирать, стирать и выполнять любую предложенную работу по дому.

Водительские права тоже не помешают, но в Германии это не обязательное условие, в отличие от США и Канады. Важным требованием для участия в программе является то, чтобы ты не состояла в браке, не имела собственных детей и была не старше 25 лет. Отобрав твою анкету, семья связывается с агенством, которое информирует тебя, о том, что тобой заинтерисовались. Ты в свою очередь рассматриваешь их условия, и после телефонных переговоров, если обе стороны остались довольны, тебе нужно лишь подписать контракт и собирать чемоданы, купив билет (стоимость проезда некоторые семьи оплачивают сами) в город, который может стать твоим вторым домом.

Однако учти, что главное - не ошибиться в составлении контракта и не подписаться под кабальными условиями. Впрочем, типовые договоры о работе "au pair" для студента-иностранца есть в каждой европейской стране. Пока ты еще на родине, попытайся разузнать о них в посольстве или у юриста-международника. В них оговорены все детали. Что ты обязана делать. Какая будет оплата. Сколько часов в день нужно посвятить семье и сколько - на занятия.
Питание и проживание не должны вычитаться из суммы оплаты. Кормить тебя должны так же, как и всех членов семьи. Если количество и качество еды тебе не нравится, ты вправе высказать недовольство.
Тебе обязаны предоставить отдельную комнату и все нормальные условия для жизни. Ты имеешь право пользоваться душем и стиральной машиной, если они есть в доме.
Ты не обязана участвовать в дополнительной работе в саду, ремонте, погрузке, мытье машин хозяев и т. д. На предложение сделать работу, не оговоренную в контракте, ты можешь либо ответить отказом, либо попросить дополнительную плату. Вспомни, как в "Унесенных ветром" чернокожие слуги, еще вчера рабы в доме Скарлет О`Хара, отказались доить корову, заявив, что они "домашняя прислуга".
Тебе обязаны оформить медицинскую страховку. Определи, кто заплатит за проезд и учебу, за оформление приглашения и визы.
Тебя обязаны встретить в аэропорту или на вокзале. Не удовлетворяйся расплывчатыми формулировками и туманными обещаниями, которые могут быть потом истолкованы совсем не так, как ты ожидала.

Если, работая в семье, ты предполагаешь, что может возникнуть трудовой спор, сделай фотокопии юридических документов, касающихся работы иностранного студента, иностранцев в целом и прав "домашнего работника". Положение о работе иностранцев можно получить в социальных службах университетских центров, фонде Толстого и отделах для иностранцев в министерстве труда. Это будет сокрушающим аргументом, потому что семья наверняка не имеет такого уж точного представления о том, что должна ты и что должна она.

Если контракт не выполняется семьей, смело выскажи свои претензии. Чаще всего с ними соглашаются. В Европе немало людей жестоких и жадных, но все сохраняют видимость благопристойности и законности. Помни, что, пока ты честно выполняешь свои обязанности, закон той страны, где ты находишься , будет на твоей стороне.
Запасись адресами эмигрантских, религиозных организаций и фондов, защищающих права человека, где тебе также могут оказать юридическую помощь. Подписание контракта на работу au pair - элементарный случай в адвокатской практике. Все его нюансы давно проработаны. Министерство труда в большинстве стран разработало нормы такой работы (вернее, подработки) для иностранного студента. Во Франции это не более 20 часов в неделю с обязательной оплатой по тарифу не ниже 35-40 французских франков за час (в зависимости от количества детей в семье) с предоставлением студенту комнаты в квартире и питания.
Если супермаркет, школа или курсы для детей находятся на расстоянии хотя бы одной автобусной остановки, ты имеешь право потребовать, чтобы тебе покупали месячные проездные. За это нужно ежедневно приводить детей из школы, покупать продукты, готовить ужин для всей семьи и делать домашнее задание с ребенком, раз в неделю убирать квартиру. Плюс один вечер в неделю - "baby-sitting": вечер, проведенный с детьми, пока их родители в гостях. Все остальное считается сверхурочной работой, и за нее положено платить отдельно.
Если семья нарушает контракт - пытается безжалостно эксплуатировать тебя, с оплатой не торопится, а в спорах старается занять нападающую позицию, ты можешь аннулировать контракт и подписать новый с кем-нибудь другим.
Пока ты учишься, твоя виза действительна. Депортация грозит только нарушившим закон - совершившим кражу или более тяжкое преступление, а ты в любом случае, даже если покинешь семью, можешь не опасаться этой меры. Правда, есть старый, как мир, трюк - подбросить какую-нибудь вещь в сумку работника и выгнать его как вора, да еще без оплаты. В случае, если в семье, в которой ты работаешь и которой однако не доверяешь, поднялся скандал о пропаже, беги к своим вещам и старательно перерой их первой.
Возможно, все эти предупреждения напрасны, и тебя просто приглашает к себе семья из провинции с благородной целью помочь молодому иностранцу приехать на Запад и получить образование. Они хотят, чтобы их чада выучили русский язык, а найти русского эмигранта в своем городке не могут. Такие ситуации встречаются сплошь и рядом. Тогда с тобой будут делить не только проблемы, но и яблочные пироги на семейных праздниках. Если повезет с работодателями, то жизнь в семье будет основана на системе взаимоуступок, удобных обеим сторонам. Например, ты косишь траву на лужайке, хотя не обязана это делать, а тебя берут с собой в отпуск на Багамы, приглашают твоих родителей в гости, делают подарки...
От тебя не имеют права потребовать выполнения задания, связанного с тяжелым физическим трудом, например, отнести в машину из супермаркета большой ящик с продуктами для вечеринки. Другое дело, если ты добровольно соглашаешься, зная, что тебя вечером будут угощать наравне с гостями.

Прожив год новой жизнью, обычно мало кто хочет назад. Даже если тяжело было. Лучше год тяжело, чем всю жизнь. И хоть реклама этих международных программ часто не соответствует действительности, но этот год, при его разумном использовании может быть единственным шансом к твоей лучшей жизни. Так что стоит подумать и... ехать. Туда, где трудно и легко, где плохо и хорошо, где грустно и весело, где так хочется жить и где так трудно остаться. И даже если тебе захочется вернуться назад, ты ничего не потеряешь, прожив этот год в Германии, а только приобретёшь. Это и новый иностранный язык, и новые друзья, и уникальный жизненный опыт, который ты никогда не получишь, не выезжая за пределы родного города или страны. И ещё стоит ехать потому, что жизнь одна, и шансов в ней не так уж и много, и упускать их нельзя.


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • Аllison / 12.10.16 22:17
    Вот зачем все так в черном рисовать. Я сама была год по программе au-pair в немецкой семье. И никто лишней работой не нагружал и более чем 30 часов работы у меня тоже не было. Остались очень хорошие воспоминания и положительные эмоции. Более того мой немецкий "подтянулся" до солидного уровня B2 и это при том, что я приехала в Германию с яз. уровнем А1. И, кстате, не стоит думать, что для немцев это действительно очень дешево брать ау пэир, вместо уборщицы. 260 евро на карманные расходы + 50 евро на месячные курсы немецкого + мед. страховк+ оплачиваемый отпуст 4 недели + пропитание+ проживание. А уборщица нужна только раз в неделю на 3 часа и получает за час 10 евро. Вот и делайте выводы сами...
  • Вероника / 09.10.16 21:26
    ухты, мне стало интересно, как это сделать, это ведь нужно вид на жительство, как его оформить?
  • Ybrf / 28.07.15 00:08
    за границей хорошо, если есть деньги... а без денег ты там точно так же не нужен как и везде
  • lina / 04.02.15 16:17
    Привет. Я проработала год в гастфамили.Первую семью поменяла,так как мы не соглись характерами и мне приходилось перерабатывать (не оплачивалось)Вторая семья была милая,трое детишек,.своя комната, и свободное время.Раз в неделю надо было гладить белье.Отводить детишек в садик,с маленьким гулять.Ну и забирать с садика.Позже вышла замуж за своего молодого селовека (русскоязычного)И вот живу уже 10 лет..выучилась на парикмахера ,родиоа сына. Счастлива.Перспектив на родине особо не было. Обращаться надо в официальную фирму Au pair.Они работают с католической церквью.Например Aupai Agentur in Bonn.
  • lampusik / 05.10.09 19:41
    Не бойтесь уезжать за границу!!!!!!!!Сейчас существует линия для девушек с пед. образованием. Большинство моих подруг уехали на работу гувернанткой и вернулись лишь единицы, да и те жалеют, что не остались. Остальные учатся там, живут, замуж выходят, детей рожают и при этом очень счастливы! это реальная возможность изменить свою жизнь!!!!
  • yuyu / 26.09.05 20:12
    Очень объективный материал: знакомит как плюсами, так и с минусами au-pair. Я тоже работала гувернанткой в семье, мама в которой предпочтала бассейн и йогу домашним делам и детям. Работа - около 48 часов в неделю. (Но оплачивали их дополнительно, надо отметить). Едва дождалась окончания срока. Было очень трудно: слёзы и всё такое, но все равно не жалею. Язык, университет и с недавнего времени замужем за немцем. Конечно, в настоящее время с работой нелегко, но где наша не пропадала? :)
  • maja / 27.05.05 23:46
    Каждый сам хозяин своей жизни, и ведь никто никого не заставляет ехать заграницу и терпеть так называемые издевательства...
  • Pea / 28.03.05 17:00
    Боже! Начиталась - теперь ехать боюсь. У меня семья отличная, мы с ней год уже общаемся, милее не найти. Но как почитаешь, так так страшно становится, что готова спрятаться под подушку и никогда больше не вылазить на свет белый. Нет, девочки, неприятности-неприятностями, но у меня все будет хорошо. Никому себя эксплуатировать не позволю!
  • текстор / 10.03.05 17:23
    Читаю отзывы - как роман жизни. Кое что забавно (чушь, т.е.), кое что - настораживает. Ехать гувернанткой-няней в чужую страну - не от сладкой, понятно, жизни. Те, кто гувернанток в чужой стране принимает, ясно дело, об этом тоже знают. Люди бывают разные, обо всех чохом - негоже. Говорю так, потому как каждый вечер (на курсах немецкого языка, в группе своей) общаюсь с девочками-"о пэр" из России, Беларуси, Украины. Кое кто в семье пришёлся как родной, где-то ничего не ладится, в а в третьей сын старший, за которым уже присматривать нет надобности, предложил юной гувернантке сердце, руку и более-менее обеспеченное будущее. Такие вот дела. И, конечно, без эстрема не обошлось. Тут вот мадам какая-то обращалась к Миле, хозяйке, дочь её принявшей, и заодно про цыплят вспомнила, и про детство своё. И про соседей прописала, какие они нехорошие были фашисты! (А Чикатило, замляк Ваш, пятьдесят две тётки сожрал! Он - хороший? И не фашист, опять же!) Знаете, что я Вам скажу, любезная? Было бы в России меньше таких дур набитых, как Вы, может рожалось бы поменьше дураков, а? И было бы всё нормально, и не было бы надобности малым и большим народам бежать оттуда, "где человек шагает, как хозяин..." И детям Вашим сейчас не нужно было бы ехать на Неметчину постылую, чтоб заработать клятые "ихние" ойры! Ну, да. На всяк роток не набросишь платок. Ах, да, к чему это я? Перед тем, как вообще пускаться в плавание такое, лучше бы навести сначала контакты, поглядеть, что за агентура такая, в интернете ведь полно информации разной, да и семьёй по интернету пообщаться. Запросто ведь узнать можно, чем семья эта "дышит". А коль скоро случаются домогания со стороны "гастфатэров", то не мешкая - в полицию! Таких кобелей сразу же кастрировать надо, не мешкая!
  • Lolitta / 26.01.05 18:39
    Привет всем ! Меня совут Лора я уже как 4 месяца паботая по программе АУ-Паир... в начале я даже и не представляла себе вес этот “ПАРАДИС” так как не слышала ничего плохого и расхила рескнут, отправила письмо и получила спустя 3 месяца приглашение от семи:) Ну Что могно скасат о моей первой... я несмогла перенести их равнодушного отношения ко мне и была винугдена поменят семью... Вторая семя окасалась богатими людьми я имела собственную квартиру меня никто не напрягал, вообщем делала Что хотела... но проблема была в том Что я откасалась от блиских отношений с моим гастватером ... он хотел от меня только одного - СЕХА! ну извините, я не могла себе этого посволит это уже слишком поэтому я красиво отклонила это предлогение и спустя 3 недели уснала Что они ищут другую Ау-паир, а я сейчас в поисках другой семи... вот так вот девчонки
  • Leia / 08.11.04 20:37
    Au pair,насколько я знаю, это гувернантка. Никто не имеет права требовать от нее выполнять работу хауз-кипера или фам де менаж, домработницы. Только за отдельную, дополнительную плату. И с этого надо платить налоги, естественно. Если у семьи, нанимающей гувернантку, нет домработницы, значит хозяева либо несостоятельны, либо жуткие жлобы, от таких хорошего отношения ждать нечего.
  • мама Оксана / 08.11.04 16:14
    Здравствуйте! Живу я в Германии с мужем и маленьким годовалым сынулькой мне, как и мужу 22 года, искала няню , поскольку хочу выйти на работу, а с ребёнком некому посидеть, сама я русская поэтому и не хочу няню немку. я и не знала о этой программе пока не порылась в инете, но и тут у меня много вопросов, например: * если няня будет жить с ребёнком в комноте, это ни кого не устраевает? конечно же мы можем организовать комнату отдельную, но всё же у нас не маленькая детская и ребёнок совсем ещё маленький. я бы конечно с удолвольствием приняла бы в качестве няни кого то из знакомых, но подходящих желающих нет, потому что все мои подоуги в Казахстане или России замужем и не могут надолго покидать семью, я это понимаю. мне обсолютно не нужна кухарка или уборщица с этим мы справляемся сами неплохо, нам нужна только няня на те дни когда я работать буду, пока ребёнок не пойдёт в садик(это только через год, полтора), а так как мы молодые родители ещё и на то время когда мы захотим вечером в кино или ресторан сходить. 200 евро это конечно не много, но с нашей стороны не возникнет ни каких проблем жить как одна семья, например кушать вместе, праздновать вместе или ездить на отдых, для этого я не думаю что требую многого. если есть необходимость изучения языка то курсы можем оплатить. живём в четырёх комнотной квартире, ванна, туалет, кухня. не долеко от дома парк, и месность вообще замечательная. но мы так же боимся ошебиться в выборе, не хотелось бы разочероваться!
  • Olga / 28.07.04 19:37
    Здравствуйте! Я уже 10 месяцев работаю Ау-паир в Норвегии. Наверное мне повезло с семьеи, не знаю. Все нормально в отношениях с детми и родителями. Но здесь так скучно! Хочейся к своим друзьям, домой. Никто не указет пальцем на тебя:“А, ты не норвезец..". Но все равно на нас, приезжих здесь смотрят как на 2-и сорт. Хотя наверное побаиваются, когда говоришь, что приахала из бившего Союза. Кое в чем даже завидуют. Если вы хотите порабптат Ау-паор для изучения языка и дальнейшего посюпления в Университет -это хорошая возможность. А если просто посмотрет страну, заработат денег -тогда вам нужно искат семью, прозивающую в городе. Вот там жизнь “бурлит. У моей подруги ест проблемы с хозяйкой, которая при любой возможности питается подчркнут что “Мы тебе не за это деньги платим...". Т. е. всегда чувствуешь, что ты здесь всего лишь посторонный элемент из слаборазвитого государства. Но не все так плохо. нужно самой старатся и четко знать, для чего ты суда приехала. Не склонят голову, но и не пререкатся. Просто бит гибкой, без этого качества проблем не минут. Ну и конечно знать язык, на котором вы и семья можете понят друг друга. Удачи!!! Ольга. Норвегия.2004
  • lala / 17.07.04 19:38
    Раммштаин - форевер
  • lala / 17.07.04 19:37
    Гитлер капут
  • Лида / 17.07.04 01:22
    У меня одна знакомая поехала по этой программе. Вроде очень довольна, семья хорошая, особо не напрягают, по выходным она ездит на дискотеки в Монако... Даже немного завидно, по хорошему :)
  • Ljudmila / 16.07.04 21:18
    to Inna (Paris). Интересно Инна, вы сами то замужем или Вас содержит пожилой парижанин??? Стипендию, к Вашему сведению, может получить только постоянно проживающий в Германии. А по поводу Au-pair - это первая ступенька выезда в Европу, кстати есть организации которые устранвают Au-pair по разным программам с возможностью постоянного проживания - поступление в университеты, замужество и т.д. www.agentur-intercontact.de
  • Cholpon1510 / 14.07.04 08:47
    Меня зовут Чолпон.Я бы тоже хотела поехать в Германию или во Францию по программе "au-pair"Пожалуйста посоветуйте как поступить, помогите! Спасибо!
  • Olga / 21.04.04 02:14
    О каком уважении может быть речь? Это же прислуга!
  • maestridana / 20.04.04 21:38
    О чем тут говорится! бред! сплошной лохотрон “яблочко” да 1 из 1000 девушек находит нормальную работу, а остальные, блин, аж вбесило. наши девченки здесь такое проходят, что дома просто не стоит рассказывать . это в агенстве говорят “работа с детьми”. какя работа?! сплошние издевательства, унижения, часто не платят зарплату и вибрасывают просто на улицу. может кому-то и везет, но мы здесь всегда “второй сорт”. жила и в германии по обмену в универе, сейчас в италии. и в швейцарии была полгода, насмотрелась, наобщалась, самой нмого чего девелось пройти, поэтому заню о чем пишу. сволочи они почти все, эти европейци так называемие, благодетели гребание. родители, не отпускайте своих детей.
  • Olga / 20.04.04 20:20
    Девчонки, а где же ваша гордость?
  • Аноним / 20.04.04 16:14
    Почему возраст ограничен 25 годами? Неужели в 29 лет девушки так сильно отличаются? Чем7 Любовь
  • Cecile / 19.01.04 22:27
    В принципе ест в статё доля правды. я знаю девченок, которым очень повезло, а ест и такие, к которым например хожаин дома не ровно дышит... имхо, нет тут патента, это как повезет... а всем кто рискиует желаю удачи и как грица здесь <toi toi toi> :-)
  • Ирина / 19.01.04 18:04
    Привет из Германии. Все это ерунда о девочках-рабынях. Мне 33года,вышла замуж за немца и живу теперь в Германии. У нас есть Аu-pair-Mädchen 22 лет из Польши, получает она 300 евро , питается, были оплачены ей курсы немецкого языка, выходные: воскресенье и суббота после обеда. В ее обязанности входит: уборка дома, это занимает 1час с утра, если это делать каждый день, приготовление еды три раза в день, примерно 3часа в день и еще пару часов туда-сюда работы, в остальном она свободна, подруг у нее много, выучила здесь язык, посещает диско, деньги свои она тратит только на свои нужды и все. Нашла себе будущего друга по жизни и дорабатывает последние месяцы. Конечно, основное свое время она проводим в доме, т.к. есть у нас дети , правда не младенцы,11, 13, 15-летние и две собаки. В принципе и не так страшно как вы все описываете, месячный билет оплачивается тоже. Никого никто не заставляет работать домработницей, только кого-то жизнь просто заставляет.Если есть интерес у молодых до 24 лет простых без капризов, трудолюбивых девушек желание поработать , пишите мне на мой адрес:[email protected] С уважением Ирина.
  • alyona / 15.01.04 13:37
    И АМ А РУССИАН ГИРЛ-22. И ВАНТ ТО ВОРК ИН ГЕРМАНЫ. И СПЕАК РУССИАН, ЭНГЛИШь, ГЕРМАН. И ТЕАЧ ЭНГЛИШь. И ВОРК ВИТЬ ЧИЛДРЕН. БЕСТ РЕГАРДЫ
  • ольга / 11.10.03 15:12
    А как на счет Au pair в Испании. У кого есть опыт работы в этой стране, расскажите пожалуйста. Я собираюсь поехать в Мадрид, может кто знает адрес курсов испанского языка (не дорогих) спасибо.
  • sasha / 08.10.03 19:15
    Это полная глупость! а сейчас в другой стране! и поверьте мне, нас нигде не любят!
  • romantika / 28.06.03 16:34
    Здравствуйте,уважаемые родители и ребята,которые собрались работать гувернантами за рубеж. Хочу поделиться своими умозаключениями про работу через фирму "Au Pair". Моя дочь уехала в марте этого года,но не проработала там и 3-х месяцев.Её подруга уехала в прошлом году,но из-за скандалов с хозяйкой еле дотянула до июня,когда и была подставлена этой же хозяйкой,как употребляющей наркотики. Так вот,когда получите договор,требуйте четкого и ясно отпечатанного листа,в котором будет черным по белому написано,что работать гувернантка должна 35 часов и 2 выходных и в случае малейшего нарушения меняйте хозяев. Моя дочь сидела весь день с четырьмя детьми и давали ей 2 выходных дня в месяц. Фирма "Au Pair" не несет никакой ответственности за жизни наших детей,которые будучи подставленными , оклеветанными и выгнанными хозяевами ,наши дети остаются одни ,без средств ,в незнакомом городе и тем самым подвергаются пагубным влияниям улицы. Фирма "Au Pair" ВСЕГДА будет на стороне работодателя,она этим кормится и чем чаще они будут меняться ,тем им выгодней. Будущие гувернантки,если вы почувствуете недомогание или к вам придут наши женские ежемесячные проблемы,то будущие хозяева могут это отнести как к употреблению наркотиков... До 18 лет я прожила в своем доме и соседями у нас были немцы.У нас у всех было подсобное хозяйство и у наших соседей,если случайно захромал цыпленок,то они от него просто избавлялись,выбрасывая через забор на помойку. Мы его подбирали и старались выходить,но по-видимому, от ушибов он погибал. В то детское для меня время мы называли их фашистами.А как сейчас можно назвать тех людей,которые выгоняют наших детей,не соблюдая договора? А теперь я хочу обратиться к тебе,Моня,к хозяйке моей дочери.Имея четверых детей,тем более мальчиков,тебе еще столько предстоит пережить из-за них,что я тебе просто сочувствую и то как ты обращаешься с беззащитными девочками сейчас,это тебе еще откликнется и Бог тебя накажет. А тебе,Андреас,я хочу сказать,что обвиняя мою дочь в воровстве,с таким же успехом я могла бы обвинить тебя в секс домогательствах.И второе,ты поверил наговорам ,но ты видел поведение моей дочери .И как врач ты не должен был выгонять мою дочь в воскресенье,в незнакомом городе. Но самое интересное,что все произошло 22 июня в воскресенье... Семья Ripken из Bacpel где ваша немецкая добропорядочность? Я желаю чтобы вы были последней семьей,куда пошли бы работать наши беззащитные дети. Извините за сумбурное письмо Просто мама
    • Бывшая Гувернантка / 17.02.17 15:13
      Дорогая Мама, спасибо тебе за твой комментарий. Прочитала и слезы на глаза навернулись. Была гувернанткой туже у врачихи одной. Тоже выгнала меня без средств на улицу. Моя мать была очень больна и не знала, что со мной происходит там, на чужбине. Ты права- Бог их накажет. "Мою врачиху" Бог уже наказал. Через 8 лет после того как она со мной так обошлась- открылось, что она была преступницей и тайком травила детей кортизоном. Судили ее 5 лет. Кому интересно, задайте в Google Kr?uter?rztin Susanne Chsrist aus Padeborn. А все эти фирмы, поставляющие гувернанток семьям действительно защищают семьи.
  • Аноним / 24.04.03 16:38
    Милли: в том то все и дело, что право ты то имеешь, а вот протестоват все равно бесполезно!!!!
  • Милли / 11.04.03 20:41
    Я только одного не могу понять: то пишете, что протестовать и кричать об условиях контракта бесполезно, если нарвались на плохую семью, то - "ты имеешь право возмутиться, имеешь право не делать, имеешь право отказаться..."
  • Аноним / 07.03.03 16:17
    хорошо
  • Lena / 25.02.03 14:57
    У Русских девок только одна цел в этой жизни - выскочит замуж за иностранца.... и это очень печально...
  • gs / 25.02.03 10:45
    дсг
  • Ната / 24.02.03 14:24
    а Вы сами там были?
  • Natascha Boeva / 23.02.03 23:53
    Привет, меня зовут Наташа, я работала год в Германии Au-pair, а теперь учусь в университете. Сначала был некоторый культурный шок, но потом я привыкла и теперь очень довольна своей жизнью. Недавно я вместе с моим другом открыла своё Au-Pair Агенство. Если кто-нибудь хочет приехать работать Au-Pair в Германию, посетите нашу страницу: www.au-pairx.de. Желаю успеха !
  • Аноним / 21.02.03 10:02
    Да агенТство же !!! От слова " агенТТТ "!
  • Светлана / 21.02.03 02:22
    В Шпигеле недавно была статья, как девушка повесилась, из-за тех рабских условий, в которых она работала. Моя знакомая работает сейчас в одной семье, жалуется, но, говорит, что ее знакомые-подружки живут в еще худших условиях. Но ведь есть же и хорошие семьи! Повезет - не повезет. Нельзя всех осуждать, девушки тоже разные бывают.
  • perevod / 20.02.03 17:18
    Комментарий от "работодателйницы". Я живу в Шwеицарии более 10-ти лет (замужем за шейцарцем). Работаю 100%, декретны отпуск у меня был 5 месяцев, поетому решила пригласитй няню. Сначала хотела пригласитй русскую, но к сожалению оффициалйно ето сделатй практически невозможно ( долгая буракратическая процедура, оченй много затрат и ... обычно, отказ). Пригласила ( неофициалйно, правда) полйку 25 лет, с которой оговорила условия работы: бытй готовой к 8 утра ( мы с мужем уходим наработу), накормитй малыша ( готовоые питание надо было толйко подогретй),и т.д. и т.п. Дополнителйно, я ее просила производитй уборку в доме - 1-2 раза в неделю ( не генералйную, а чтибы было просто чисто. Мой муж сам по субботам моет полы) и 2 раза в неделю гладитй. Никакой готовки, ни покупок. Домой я прихожу к 18.30-19.00. Готовлю сама, садимся за стол все вместе. Суббота-воскресенйе - выходные, но иногда ( может 1-2 раза в месяц) надо было посидетй с малышом вечером. Я ей платила 700 еурос в месяц + отделйная комната, питание. Телефон - за собственный щет. Так вот, в самом начале она была безумна щастлива и готова на все. Мы договаривалисй на год, с возможностю продлитй наш "договор". Но после 6 неделй, я пришла с работы, а дверй в дом - открыта, а ее нигде нет и вещей ее тоже нет. Малыша в етот денй взяли на пол-дня родители мужа. Сначала я испугаласй, думала что-то случилосй. Потом вияснилосй, что ей просто надоело бытй "ау-паир" и она переехала к своей подруге(которая тоже в Шwеицарии).Чесно сказатй у меня был такой стресс... Пришлосй братй 2 недели отпуска сначала мне, потом мужу. Помогли и его родители, но они просто физически не в состоянии смотретй за младенцем. Мне было горйко и обидно, потому что я приняла ету девушку как свою подругу. Сделала ей маленйкие подарки ( йеанс, Т-ширтс, маке-уп), потом прошел тел щет и он тоже был немаленйкий, но ето все ерунда. Просто меня убило такая безответственностй. К сожелению, как потом вияснилосй из рассказов друзеи, ето не единичны случай. Когда я стала срочно искатй "ноуноу" по обявлениям в газетах, то было немало нелегалок из СНГ. Их первы вопрос был: Сколйко у вас детей?",а второй - "Сколйко вы платите?". Мне кажется, что у етих девушек несколйко неправилйное представление об "ау паир". Ето в первую очередй работа, а не времяпровождение, и работа с детйми-- что оченй-оченй трудно--, а для етого детей надо любитй. Да, ето баналйно, но правда. Если ехатй "ау-паир" толйко ради заработка, то лучше и не начинатй. Статя неплохая, но все-таки надо отметитй,что "ау-паир" - ето труд, ето работа, за которую платятй денйги. Конечно, работатй рабски по 16 часов в денй -ужасно и надо бежатй от таких негодяев, но если хазяева попросили лишний раз остатйся с детйми вечером, то не надо вставатй в позу и требоватй "сверхурочные". Думаю меня поддержат многие читателйници, работающие на Западе, что практически везде принят так называеный "свободны график" работы ( т.е. не точно "от" и "до" по часам). И все как-то болйше перерабатываеш на 2-3 часа в денй, а зарплата не меняется...(к сожалению :-|). У меня сейчас работает девушка из Канады и я оченй доволйна. Я ей плачу 150 еуро в неделю, она выполняет туже работу и оченй рада, что может находитйся в Европе. П.С. У меня почему-то не сработал "перевод с транслита". Пардон за латиницу :-) Лола , Лаусанне 20.02.2003 чт 17:18 --------------------------------------------------------------------------------
  • Аня / 20.02.03 02:04
    Татьяне: а Вы думаете ai-pair интуитивно не чувствует отношения этих самых "милых" родителей, которые порой её и за человека не считают?
  • nELLY / 19.02.03 16:04
    вСЁ ПРАВИЛЬнО.. оСОБЕННО ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ. я В лОНДОНЕ СВОЕЙ НЕЛЁГКОЙ СЧАСТЛИВО-БЕСПОКОЙНОЙ ЖИЗНЮ ПРОШИЛА ПОСЛЕДХИЕ ПОЛТОРА ГОДА, НИ О ЧЁМ НЕ ЗАЛЕЮ, ПО АНГЛИЙСКИ ГОВОРЮ, ЧИТАЮ АНГЛИЙСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ВСТРЕТИЛА МУЖИНУ СВОЕЙ МЕЧТИ, ПОМОЛОДЕЛА... пЕРЕМЕНИ... ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬнО, НЕ НАДО НОЯТСЯ ЖИЗНИ...
  • Freken Bok / 19.02.03 15:58
    Naskolko ja znau. ofitsialnuu programmu Au-pair kontroliruut spetz. gosudarstvennie organizatsii, kotorie takzhe dolzhni proverat, poseshaut li vishe ukazannie tovarishi jazikovie kursi, i kakovi ih uspehi, t.k. zeliu etoi programmi javlaetsa ne tolko prebivanie, uhod za detmi, no i izuchenie jazika kak obazatelnoe uslovie i uzh nikak ne zarabativanie deneg. Mozhet vi s obavleniami o nabore tanzovshiz, ofizantok sputali? Takih v Ukraine polno v gazetah, no au-pair vrode tam ne videla, pravda ja davno uzhe gazeti ne chitala.
  • Рина / 19.02.03 14:03
    Почему-то в статье не упоминается еще одна опасность- очень часто за такими объявлениями стоят публичные дома. Встретив женщин, приехавших по объявлению, у них отбирают паспорта и продают в наивных дурочек в бордели. Уже не один раз те, кому удалось вырваться, обращались в полицию, и только таким путем могли вернуться домой. Но гораздо большее количество гибнет от руки "хозяев".
  • Татьяна / 19.02.03 12:29
    Как же нужно не любить собственного ребенка, чтобы отдать его (даже на несколько часов) милой бедной девочке из "остблока" (наши пост-союзные СНГевские страны),которая должна просто излучать безумную любовь к детям (!), а в душе она характеризует вас так: Гадкие, патологические, часто психически не вполне нормальные дети или сверхтребовательные и скупые родители. Вы думаете, что родители интуитивно не чувствуют этого отношения? Да эта девочка для них как раскрытая книга... Конечно, никто любить никого не обещал, но это наше бескультурие, лицемерие и жадность до потери человеческого достоинства в совокупности с природной ленью... песню об этом вам пропоют немало немецких семей!
  • Freken Bok / 19.02.03 11:59
    Ludi, hvatit obsuzhdat svoi uspechi. Rech shla ob au-pair:))) Komu ne nravitsa rabotat v Germanii, Norvegii... nu ne rabotaite, ktozh zastavlaet, vrode nasilno ezhe nikogo ne tashili. A kto hochet, tomu - derzaite. Sobiraite bolshe info, sprashivaite znakomih (i ne znakomih), kopiruite kazhduu bumagu, pasport v osobennosti. I konechno luche vse legalno.
  • Inna / 19.02.03 11:32
    Уля: А кто Вам сказал, что мне что-то далось легко? Просто я работала намного больше большинства моих сверстников и точно знала, чего хочу. И могу сказать, что те, кто делал то же самое, преуспели так же, как и я. Никакого везения или секрета в этом нет. В ваших советах и пожеланиях я не нуждаюсь, так что не тратьте на меня силы, займитесь лучше своей судьбой.
  • Аня / 19.02.03 02:11
    Яна из Бельгии! Насчёт хамства русских - ну полностью согласна!
  • Аня / 19.02.03 01:54
    Спасибо за последний абзац!! У нас в Норге очень много девчонок так работают. И назад, правда, никто не хочет.
  • Наталья / 19.02.03 00:33
    Статья интересная,в общем мне понравилась. Я сама работала в Германии год, и не понаслышке знаю как работают Au-Peur, но все очень относительно.Все зависит от семьи, в которой работаешь. А язык я пыталась выучить в течении 10 лет в России, и приехала в Гкрманию с нулевым знанием- через пол года по немецки болтала, как на родном языке. Мой совет - если есть желане попробовать - дерзайте! Но сначала узнайте о своей семье побольше и подготовти пути для отступления. СЕйчас я живу за границей, мы общаемся только с русскими, потому что нам так больше нравится. Но если бы нам хотелось - общались бы с иностранцами, т.к. они все очень дружелюбные и милые. А что касается русских мужчин - конечно они адаптируются горяздо тяжелее чем женщины, и пару себе редко здесь с иностранками находят, потому что не хотят ни под кого подстраиваться, хотят чтобы все было как в России, а здесь так не принято, домашнюю работу делят на двоих и взаимоотношения другие.
  • Уля. / 18.02.03 23:15
    По-моему, статья толковая, автор дает много полезных советов. Сама в такой ситуации не была, но некоторые мои знакомые прошли через подобние переделки. Главное в этом случае не терять самоуважения и не забывать о своих правах. А добрые люди везде найдутся и обязательно помогут когда совсем тяжко будет. К Инне: Флаг вам в руки! Тут уже все поняли какая вы умная. Вы забываете что все люди разные и ситуации у всех разные. Некоторым фортит в жизни (и к языкам способности и стипендия выигрывается и работа находится), а некоторым сколько не бейся как рыба об лет, ничего легко не дается. О нет, беспорно, у Вас все получится в жизни, я нисколечки не сомневаюсь. Только вот хотелось бы Вам пожелать немного скромности и главное, не ходите по головам других.
  • Екатерина Танкова / 18.02.03 23:13
    Уважаемые читательницы и читатели, спасибо за Ваш интерес к статье и высказанные мнения. К frau Mueller:то что русским женщинам на Западе, как Вы считаете, "дорога заказана", я с вами совершенно не согласна, и у меня есть масса этому подтверждений. Что ж вы сами тогда на Западе делаете? О том, что в Германии всем и учиться, и замуж выйти легко, я не утверждаю.Это как для кого, кому легко, кому сложно, и всё равно где, в Германии или в России.А уж то, что в семье придётся с самого утра на немецком говорить, разве это проблема для человека владеющего языком? И ещё, мне и у нас, и в Германии во время моего года работы Au-pair жилось совсем не плохо. И когда я была Au-pair, мне очень повезло с семьёй,где я работала, теперь мы хорошие друзья, но опыт показывает, что есть и совершенно другие отношения. К Инне: замуж через Au-pair я выйти не предлагаю, просто многие остаются в Европе,выйдя замуж,а приехав как Au-pair.Это не значит, что они ехали сюда, чтобы замуж здесь выйти, просто судьба. К Freken Bok:по поводу учёбы. Учиться и работать здесь трудно, но реально, я например этим и занимаюсь уже 3 года, живя в Мюнхене. Не уверена, что нашим "остблоковским" студентам легче на родине учиться и подрабатывать. Ещё раз спасибо зо Ваш интерес.
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору