Странная у меня коллега...


У меня на работе непростая ситуация с коллегой. Мы с ней начинали работать вместе. Она казалась открытой, доброй и позитивной личностью. Со временем стали проявляться её нерадивость, нежелание выполнять работу, постоянные просьбы заменить её, пока она ездит развлекаться по ночным клубам, на свадьбы к подружкам, по дому ностальгия её замучила. К тому же за ней водилась масса административных нарушений - несвоевременная сдача отчетов, ошибки, халатное отношение к работе, грубость в общении с клиентами и т.д. Я избегала высказывать своё недовольство таким отношением, т.к. хочу просто отработать и уйти, а не лезть в чужую работу, т.к. я ей не начальник. Но совершенно случайно я узнала от коллег, что эта самая девочка усердно и систематически бегает к начальству и жалуется на меня, что я плохой работник, работать не хочу, и с точностью до наоборот пересказывает им свои недостатки, только в отношении меня. У меня был откровенный шок от услышанного. Я и сама замечала, что в последнее время ко мне почему-то испортилось отношение, несмотря на то, что я стараюсь делать свою работу идеально. А на её промахи грубейшие откровенно закрываются глаза. Теперь все стало на свои места, но что делать, я ума не приложу. По какой-то причине меня она просто старается выдавить, хотя мы не ссорились и не ругались ни разу. Да и делить нам нечего. Прошу вашего совета.
Виола, С.-Петербург, 26 лет / 29.10.12
Странная у меня коллега...

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.50 из 5. 2

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Виола, если у тебя такая работа, на которой хочется лишь отработать положенную смену и свалить, а начальство судит о ценности работников исключительно по доносам их коллег, то, прости, зачем вообще нужна такая работа? Тебе 26 лет, ты не студентка, которой нужно просто где-то перекантоваться до окончания обучения. В твоем возрасте нужно более критично относиться к выбору места работы, чтобы было не только желание хорошо работать, но и перспектива карьерного роста имелась. Как правило, на таких местах работы начальство предпочитает составлять мнение о своих работниках самостоятельно, а у работников есть вполне конкретные должностные обязанности, грамотное и своевременное исполнение которых является главным критерием оценки компетентности и ценности человека на рабочем месте. Где ты работаешь, я не знаю, но если у тебя нет возможности проявить себя без того, чтобы бегать к работодателю и капать на других, меняй работу, ничего хорошего тут тебя не ждет. Что касается твоей коллеги, она может быть просто таким вот гнилым человеком, а может, она надеется таким образом повысить свой рейтинг в глазах начальников и, чем черт не шутит, выбить себе повышение зарплаты или премию. Может, она совершенно искренне считает, что ты – плохой работник, и думает о тебе ровно то же самое, что и ты о ней. Может, ты в своем глазу бревна не видишь, и все ее недостатки в том же объеме присущи и тебе? По большому счету, нет никакой разницы, что ею движет. Повторюсь: такая работа – это болото, и я бы считала данную ситуацию верным знаком того, что ее надо менять, а не выяснять отношения с нерадивой коллегой и недалеким начальством.
  • Сергей

    Виола, я не совсем понимаю, в чем вопрос и какой совет ты хочешь получить. Если тебя интересует, почему твоя коллега пытается выделиться любыми доступными способами, а ты этого не умеешь, то спешу сообщить, что на сегодняшний день в мире живет более 7 миллиардов людей. Из них большинство живет скученно в городах. И, естественно, каждый борется за свое благополучие. А поскольку все люди разные, и у каждого свое представление о правильном или неправильном, постольку каждый ведет борьбу в силу собственных представлений. И среди нас, безусловно, существуют персонажи, для которых нормальным является наушничать, интриговать, обманывать, подсиживать. Точно так же, как существуют люди, совершенно не приспособленные ко всему вышеописанному. Есть перфекционисты, у которых все, включая положение карандашей на столе, должно быть идеально правильно, есть те, для кого порядок – это нечто непонятное и недостижимое. Есть трудоголики, живущие работой и только в ней обретающие смысл собственного существования, и есть полная им противоположность. Кто прав, кто нет, что хорошо, что плохо – это вопросы философские. Их можно обсуждать, возмущаться или восхищаться, но все останется по-прежнему, поскольку, еще раз повторюсь, нас много, все мы разные, и единственный стандарт поведения – это УК. А в законе ничего не сказано на тему того, что нельзя расхваливать себя и в то же время принижать значение окружающих. Да, есть статья про клевету. Но это весьма условная материя, а потому недоказуемая. Так что, если переходить к советам, вариантов действий много. Можно начать вести себя так же, как сотрудница. То есть начать ходить к начальству, заострять внимание на себе любимой и на недостатках остальных. Можно относиться к происходящему философски и просто не замечать происходящее. Если это никак не удается сделать, то можно просто сменить работу. Особенно если ты на самом деле не особо хочешь работать, ибо человек, который стремится «просто отработать и уйти», не может быть хорошим работником. Уж извини. Возможно, тебе просто не подходит данная организация.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
1


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • Метаморфоза / 29.10.12 22:44
    Всем привет! Со своей HR-ской колокольни могу сказать следующее: Часто косячники вроде Виолиной коллеги закладывают других работников начальству только из страха - оправдать себя за собственные промахи, типа "а вот -де Виола вовремя не дала инфу, не успела отправить отчет" и т.д. У меня была такая же коллега, пришлось её отправить на повышение, дабы не мешала спокойно работать хорошим людям. "...случайно узнала от коллег..." - стопроцентный испорченный телефон, даже не стоит нервы тратить. Есть параллель: начальник - Ты. Все проф. вопросы, проблемы нужно решать только с ним. Естессстно те, которые ты самостоятельно не можешь решить. Все - остальные - третьи лица, получающие внимание и энергию от тебя только после всех твоих проф. дел и задач. Они не платят з/п, от их слова не зависит твое повышение - зачем тратить на них свое рабочее время? В перерыве посмеялась, обменялась новостями, потрещала - все!Всем спасибо, все свободны) Вот как-то так. Надеюсь, что поможет.
    • Desire / 29.10.12 23:55
      "Часто косячники вроде Виолиной коллеги закладывают других работников начальству только из страха - оправдать себя за собственные промахи. У меня была такая же коллега, пришлось её отправить на повышение, дабы не мешала спокойно работать хорошим людям." Странная у вас политика. А че на повышение, а не на выход с вещами? Не хотела бы я работать в организации, где за косяки и промахи на повышение отправляют.
  • Ну и бои идут.))) Самое прикольное, что ни первая, ни вторая не в тему письма вообще.) Вопрос работы и отношения руководства идут уже как следствие совсем другой ситуации. Автор письма хотел разобраться совсем в другом: "У меня на работе непростая ситуация с КОЛЛЕГОЙ... Но совершенно случайно я узнала от коллег, что ЭТА САМАЯ ДЕВОЧКА усердно и систематически бегает к начальству и жалуется на меня,... У меня был откровенный шок от услышанного... По какой-то причине меня ОНА просто старается выдавить, хотя мы не ссорились и не ругались ни разу. Да и делить нам нечего. Прошу вашего совета." Речь идет о взаимоотношениях со сослуживицей. Говоря бизнес-языком, о горизонтальных коммуникациях, а не о вертикальных. Бывает так, что взаимодействие на своем уровне заботит больше, как в данной ситуации.
    • Метаморфоза / 29.10.12 22:48
      "Бывает так, что взаимодействие на своем уровне заботит больше, как в данной ситуации". Когда приходишь на новое место, в отдел, например, но это временно. Или когда удовлетворяешь другие потребности на работе, не карьерные и не профессиональные.
  • Orleanskya_Deva / 29.10.12 22:01
    Сдается мне,что гг завидует коллеге-вот и вся соль вопроса. Звучит примерно так:"Как умудряться ходить по свадьбам и дискотекам не замарав проф.статуса,оставаясь при этом в моей тарифной сетке?" Посудите сами:зачем принимать во внимание слова коллеги,которая ничуть не выше тебя по статусу? Любого из офисного окружения можно поставить в позу "мама моет пол",если ты профи в своем деле. Или считаешь себя таковым.Зачем пасовать перед обстоятельствами и принимать на веру сплетни о себе,если ты ценный кадр и за тобой в очередь стоят ещё две конторы с соседних этажей?Обидели? Хлопни дверью и удались.Только смысл?
  • *** / 29.10.12 22:00
    Склифософская нарванная какая-то. Нервная. Умка ничего такого не сказала. Кстати, не соглашусь что она не советует. Советует. Часто дельно даже.
  • Тэкс. Я, честно говоря, не хотела заводить бои стенка на стенку. Я всего лишь высказала свое мнение по конкретному эпизоду. Анонимно высказываться не люблю, поэтому от своего имени. Не для того, чтобы все дружно забили Умку или кинулись на мою защиту. Просто народ скучает, а тут появился повод размяться.)) Ушла выполнять служебный долг, возвращаюсь - а тут... Ну вы дали! Как говорит один мой хороший друг, легли под штангу.))
  • Степная / 29.10.12 21:33
    Согласна с мыслью: героиня без характера и без стержня в душе. Общение с людьми - это тоже наука требующая внимания. Постигать ее можно всю жизнь. А можно просто понять: что снаружи - то и внутри. И люди с которыми мы сталкиваемся- нас зеркалят. Это наши учителя, которые способствуют нашему росту. Можно заняться собой и своим личностным ростом, и можно всю жизнь профукать выясняя кто кому большая сво. Выбор за вами. Решите для себя, что где и как вы хотите делать. Самый простой тест, который поможет узнать, на своем вы месте или нет, – спросить себя: если бы у меня были деньги, и я был обеспечен, занимался бы я той этой деятельностью, которой я занимаюсь сейчас?
  • Н.Чара / 29.10.12 21:17
    "Поучитесь все у меня!" ну вот сколько людей, столько и мнений:) даже если вас и призывают к чему то, что опять же субъективно, разве вас это обязывает?? никак вроде:)))
  • Степная / 29.10.12 21:07
    Если вы можете: - начать свой день без кофеина, - быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания, - удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами, - есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это, - понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени, - пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине, - спокойно воспринимать критику, - относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому, - обойтись без лжи и обмана, - бороться со стрессом без лекарств, - расслабиться без выпивки, - заснуть без таблеток, - искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики, значит вы достигли уровня развития своей собаки. Сэр У. Черчилль
  • простовика / 29.10.12 20:59
    Читаю я всех сегодня. Так умильно. Группировка Умки против группировки Склифосовского.)))
  • Ничего нового :) / 29.10.12 20:45
    А Умка всегда такие советы дает, типа: а вот у меня было так и так , и вот Я сделала так и так. Поучитесь все у меня! Или: если бы у меня было так и так то вот Я бы сделала так и тка. П оучитесь все у меня! Или: А вот у меня никогда бы такого не было, потому что Я так и так. Поучитесь все у меня!!!!! :)))))
    • Orleanskya_Deva / 29.10.12 20:57
      Не истерите) Умка самая классная и никто у неё учиться не собирается,каждый наступает на свои грабли. Хоть Умка советы дает,хоть Старик Хоттабыч у нормальных людей всё идет мимо ушей. Умка скорее заводила,чем советчик:)))),на мой взгляд)
  • Со стороны / 29.10.12 20:22
    Просто Склифосовский в каждой теме старается дать полезный совет, учитывая особенности ситуаций гг. Умка же никогда никаких советов не дает. Только я да я, а вот у меня, посмотрите, какая я правильная. Раз это читать - умильно, второй - сносно, стопятидесятый - аааааааа!!!!!
    • Orleanskya_Deva / 29.10.12 20:32
      Неправда ваша,никогда она не говорит,что правильная.Наоборот всегда рассказывает о себе с разных сторон. Об опыте ошибок много рассказывает,на что не каждый решится. Я сегодня на стороне Умки, как впрочем и в остальные дни тоже:)) Она светлый человек.
    • Зинка я / 29.10.12 20:34
      Склифосовский — умная и достойная собеседница. Смысл противопоставлять? Кто любит яблоко, кто — свиной хрящик.
    • Orleanskya_Deva / 29.10.12 21:16
      Никогда не сниминую за себя,но с радостью сделаю это за других))
    • @lex / 29.10.12 22:28
      Вот именно этому самопиару автору и стоит у Умки поучиться)
    • --- / 30.10.12 00:04
      Не помню особо ценных советов, которые регулярно дает Склифосовский, зато хорошо помню, как она систематически пытается заткнуть рот всем, кто имеет другую точку зрения. Причем, затыкать рот она любит грубо и неприкрыто. По ее мнению, только одна она имеет право высказывать свою точку зрения по любой ситуации, а все прочие могут высказываться исключительно с ее позволения и одобрения. И да, очень нервная особа.
  • южанка / 29.10.12 20:00
    Виола, твоя задача качественно работать свою работу. Все. Что касается холодности начальства, просто поверь, время все по местам расставит. Перестань покрывать подругу. Отношения с ней выяснять не нужно, ни к чему хорошему не приведет. Переживешь этот культурный шок, и выровняешься внутренне. Таких девушек на белом свете пруд-пруди. Учись жить и работать с ними. Таких как она - БОЛЬШИНСТВО. К сожалению... Я руководитель с большим стажем, и могу авторитетно сообщить, что данная ситуация временна. Твою коллегу сейчас с работы не поперли тока потому, что она сливает руководству все, что видит и слышит. Она на крючке. Ее пакостность используют. И использовать будут ровно да тех пор, пока безделье коллеги не поставит под сомнение деловую репутацию непосредственного руководства. Потому что такие бездельники-сплетники редко дают результат.
    • Orleanskya_Deva / 29.10.12 20:24
      "Твою коллегу сейчас с работы не поперли тока потому, что она сливает руководству все, что видит и слышит. Она на крючке". Я тебя умоляю))сегодня даже в регистратуре поликлиники есть камеры,которые следят за сотрудниками! И объявы висят: В холле ведется видеонаблюдение. В лифте ведется видеонаблюдение и т.д. Что там за ценная контора такая,где мнение пешек берут на вообружение?? И чем начальству интересны склоки пешек? Если это серьезная контора,то камеры везде. Если это шараш-монтаж,то грош цена и разговорам и телодвижениям работников( Я думаю,что наша ГГ надумала,что она бесценный работник. Незаменимых нет(
  • Desire / 29.10.12 19:41
    "Чар, я вроде тож не сильно обидчивая, но если нах собрались посылать, и "угрожают" и "предупреждают", то как бы не оч тебе рады и нечего суваться, как бы так. Ну и денек" Ко мне зато приезжай, приму с удовольствием :) И тебя, и Алекс, и Светлану, и Зинку, и Шелл, и некоторых других девочек :) В общем, будете у нас на КОлыме, милости просим :)
  • Солярская / 29.10.12 18:46
    Мы работаем, чтобы заработать на проживание. Бонусом может быть любовь к профессии. Так же бонусом может быть работа в приятном коллективе. Ни то, ни то не оговаривается трудовым договором, кроме зарплаты и круга обязанностей. Работа за зарплату подразумевает, что вы выполняете определенный круг задач, за это вам платят определенную сумму денег. Вы либо соглашаетесь на эти условия, либо не соглашаетесь. Все, что не входит в договор, и не нравится вам, вы можете а) избежать путем увольнения; б) попробовать изменить; в) смириться с тем, что есть. Попробовать изменить можно. Для этого надо, во-первых, критически оценить: а вдруг и правда я – плохой, и вовсе не блестящий, работник. Во-вторых, осознать, что сплетни могут исходить как от этой коллеги, так и от других. В третьих, принять, что руководители – тоже люди, и они не обязаны быть эталоном честности и порядочности. Мир, увы, не совершенен. Если вы начинаете понимать, что знаете мало, и работу выполняете не блестяще, вы можете либо стараться работать все лучше и лучше (мастерство нарабатывается), либо не стараться, но не обижаться, что работодателю вы не нравитесь.
    • Солярская / 29.10.12 18:47
      Если вы все же считаете, что работаете хорошо, то самореклама в разумных количествах еще никому не повредила. Никто не должен догадываться, что Виола работает за двоих. Об это можно и нужно говорить. Но не ныть «а я…!!! А вот она…!!!», а просто вслух объявить (громко и радостно): «О! Какая я молодец сегодня! И отчет составила, и таблицу заполнила, и еще за (имя коллеги) две формы посчитала! Молодец я молодец, пятерка мне по поведению». С электронной почтой, конечно, осторожнее. Например, можно выслать отчет, и в копию поставить начальника подразделения, но не слать все подряд, рискуя прослыть спамером. А некорректную переписку лучше вообще не вести. Все можно при удобно случае извлечь и использовать против вас.
      • Солярская / 29.10.12 19:03
        И ведь никто не заставляет вас работать за нее, правда? Вам хотелось как лучше, а вышло как всегда. Сочувствую. Старайтесь выполнять свои обязанности. Чужие обязанности должны быть на чужой совести. И свои ни на кого перекладывать не надо. Существуют, в конце концов, отгулы, дни отпуска за свой счет, больничные листы, чтобы решать свои проблемы. Болеешь? Иди на больничный. Нужно пойти в энергосбыт? Отпросись заранее на пару часов. Все решается, нужно только не стесняться решать.
      • *** / 29.10.12 19:25
        "и еще за (имя коллеги) две формы посчитала! " - а вот это крайне некрасиво, саморекламу делать можно, в разумных количествах, а вот антирекламу не стоит.
    • Umka / 29.10.12 19:35
      Зин, мне бы хотелось верить, что люди которые в том возрасте, что ходят на работу, уже как бы приняли на грудь какой-то там выработанный стиль работы и общения в данном коллективе и с данным боссом. Поэтому, не зная характера ГГ , ее начальника, специфики ее работы и ее окружения, самым универсальным советом мне кажется точный раздел обязанностей и конец этой коллективной ответственности за что-то там. Шеф имеет право не хотеть вникать в детали, у него свои дела. Если видишь, такое дело, поделились работой, четко разграничили свои обязанности, извесыили шефа о том, кто , что и в какие сроки делает и стараться следовать этому. Если кто-то не сделал своей работы, видно кто. Все было ранее оговорено и записано. Меньше будет поводов для жалоб у коллег. Вот такая моя мысля на сегодня на эту тему.
      • Зинка я / 29.10.12 19:41
        С годами стиль работы меняется. И форма общения меняется. И предпочтения меняются. И работу можно полюбить (разлюбить). Это норально: не делать в 26 лет те ошибки, которые делал в 18, и не делать в 40 те ошибки, которые делал в 26 лет. Было бы идеально, чтобы все можно было оговорить рамками должностных инструкций. Но жизнь показывает, что нашей фантазии порой не хватает. Реальность богаче))))
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору